Итоговая контрольная работа по разделу «Клетка - единица живого»
тест по биологии (10 класс) по теме

Паршакова Ольга Анатольевна

Разноуровневая    контрольная работа. 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kont_rabota_kletka_-edinica_zhivogo.docx12.53 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по  разделу «Клетка - единица живого».

Разноуровневая    контрольная работа. 10 класс

Выполнившим 10-9 заданий ставится «5», 8-7 - оценка «4», 6-5 ставится «З», меньше 5 заданий «2», меньше 3 заданий ставится «I».

                                                                    1 вариант

1. Почему живая клетка является основной единицей строения, жизнедеятельности и развития организмов?

2. В клетках каких организмов больше углеводов: у растений или у животных? Объясните

3. В чем заключается сущность биосинтеза? Процесса расщепления?

4. Какова роль биосинтеза белка?

5.Как аминокислоты попадают в рибосому?

6. Назовите органоиды клетки, с которыми  связан  биосинтез белков. Каковы их функции?

7. Фрагмент белка гемоглобина в ДНК имеет следующий код:

АЦЦТГТААЦААЦ, Какие аминокислоты составляют   фрагмент этого белка

8.В молекуле белка следующая последовательность аминокислот: аланин - валин - лейцин -изоленцин. Каков будет их код ДНК?

9. Дайте определение понятиям:

фотолиз, транскрипция, промотор, ген.

 10. Как получить растения, методом культуры ткани? К какому направлению биотехнологии это относится? Поддержите ли Вы идею о клонировании органов или организма в целом?

2 вариант

1. Что изучает цитология? Какие данные цитологии доказывают единство происхождения организмов?

2. При интенсивной деятельности нужна глюкоза. Участникам лыжных пробегов в пути дают сахар. Почему?

3. В чем единство ассимиляции и диссимиляции?

4. В чем заключается сущность кода ДНК?

3. В чем заключается реакция матричного синтеза?

6. Назовите органоиды клетки, с которыми связан фотосинтез, аэробный, гликолиз. Каковы их функции?

7. ДНК содержит такую последовательность   нуклеотидов:

АЦГЦГААЦЦАЦА,   Какие аминокислоты закодированы в ней?

I. Фрагмент белка имеет в своем составе аминокислоты:

глутамин - лизин - глицин - тирозин. Каков будет их код в ДНК?

9. Дайте определение понятиям: фотосинтез, трансляция, терминатор, гликолиз.

10. Что общего и в чем отличие биотехнологии от химтехнологии? Как Вы считаете, за какой технологией стоит будущее? Поясните ответ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клетка - единица живого

Обобщающий урок в виде игры по теме "клетка", способствует закреплению общебиологических понятий: оболочка, цитоплазма, ядро, органоиды. Продолжается формирование умений сравн...

Обобщение по теме "Клетка - единица живого"

Обобщение по теме "Клетка - единица живого" в виде тестовой работы. Два варианта....

Контрольная работа по теме " Строение живых организмов" Биология .Живой организм. Н.И.Сонин 2013 год

Контрольная работа состоит из трех частей .Биологический диктант.Задание на соответствие.Задание на расстановку по порядку....

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа

Контрольная работа по географии 5 класс Итоговая контрольная работа...

Открытый урок "Клетка-единица живого организма"

Урок биологии в 5 классе, на тему: "Клетка-единица живого оргнаизма". Цель урока: сформировать понятия о клетке, оболочке, цитоплазме, ядре, вакуолях; продолжить формирование умени...