Сценарий интеллектуальной игры "Что мы знаем о рыбах?"
методическая разработка по биологии (8 класс)

Данную игру можно провести во время недели биологии в 8 классе. Можно использовать для обощения материала, пройденного по теме "Рыбы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_chto_my_znaem_o_rybah.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения  интеллектуальной игры “Что мы знаем о  рыбах?»

Цель и задачи мероприятия:        

Цель – развитие устойчивого интереса обучающихся к  изучению  биологии, повторение пройденного материала.

Задачи:

- привлечь внимание учащихся к вопросу о многообразии рыб,

- формировать у обучающихся умения логически мыслить, анализировать, общаться, работать в команде.

- развивать экологическое мышление.

Для игры необходимы: презентация, таблички с названиями команд, грамоты.

Правила игры:

  1. Весь класс делится на команды.
  2. Количество игроков в каждой команде одинаковое.
  3. Жеребьевкой определяется, какая из команд будет начинать игру. Переход хода от команды к следующей группе идет по часовой стрелке.
  4. Команда определяет, на какой вопрос из предложенных 5 тем,  она отвечает. Звучит задание, на обсуждение дается 1 мин, затем следует ответ.
  5. Если ответ верный, команда получает столько баллов, сколько стоит правильный ответ, и  выбирает следующее задание.
  6. Если ответа у команды нет, то команда может выбрать БЛИЦ вопросы. Это три вопроса по особенностям внутреннего и внешнего строения рыб, их развития, размножения, классификации. На раздумывание время не дается, отвечать надо быстро.  Если команда не дает ответ хотя бы на один вопрос, ход переходит к следующей команде. Если же все ответы верные, команда зарабатывает половину тех баллов, что были в номинации.
  7. В игре есть задания под грифом «Кот в мешке». Они означают переход хода к другой команде.
  8. Игра продолжается до тех пор, пока все вопросы не закончатся.
  9. Всем присутствующим запрещается пользоваться телефонами и какой-либо справочной литературой.
  10. Игру оценивает жюри. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Содержание игры.

  1. Вступительное слово.

 - Здравствуйте, ребята! Мы рады Вас приветствовать на нашей игре, посвященной животным, которые необходимы нам для роста, работы сердца, умственной деятельности, как источник белков, витаминов, микроэлементов. Например: иода, железа, магния, фосфора. Рыба обеспечивает профилактику заболеваний. Рыба помогает при расстройстве сна и нервном напряжении. Употребление рыбы положительно влияет на молодость и состояние кожи людей. Многие народы употребляют рыбу в большом количестве и отличаются долголетием.

 Наша игра посвящена рыбам.

  1. Напомню правила игры.

В составе жюри…  

  1. Итак, мы начинаем.

Предлагаемые темы и задания:

Тема «Строение рыб»

  1. 10 баллов. Сколько отделов в головном мозге рыбы? Назовите их?
  2. 20 баллов. Как по-другому называется гидростатический орган у рыб?
  3. 30 баллов. В видоизмененном спинном плавнике у этих рыб содержатся светящиеся бактерии. (Рыба удильщик).
  4. Тело у этой глубоководной рыбы похоже на желе. (Рыба капля)
  5. Тело у этих морских рыб похоже на водоросли. (Морской конек тряпичник)

Тема  «Самые, самые…»

  1. 10 баллов. Самая большая рыба. (Китовая акула)
  2. 20 баллов. Самая быстрая рыба. Она развивает скорость до 70 м/с. (Рыба-меч)
  3. 30 баллов. Самая глубоководная рыба, обитает в Марианской впадине. (Марианский морской слизень)
  4. 40 баллов. Самая древняя рыба. (Латимерия)
  5. 50 баллов. Самая дорогая рыба. За килограмм этой рыбы на черном рынке платят до 200 долларов. (Голубой тунец)

Тема  «О рыбах разное

  1. 10 баллов. Как определить возраст рыбы? (По годичным кольцам на чешуе.)
  2. 20 баллов. Каких рыб называют проходными?  
  3. 30 баллов. У какой пресноводной рыбы нет чешуи? (у сома)   
  4. 40 баллов. Поляки и чехи называют эту рыбу «шпрот». А как ее называют русские люди?  (Килька)
  5. 50 баллов. Эту рыбу применяют для борьбы с малярией.  Она встречается в аквариумах. (Гамбузия)

Тема « Рыбы в литературе».

  1. 10 баллов. При помощи этой рыболовной снасти старик в сказке А.С.Пушкина поймал золотую рыбку. (Невод)
  2. 20 баллов. Русский писатель Виктор Астафьев  называл эту рыбу Царь-рыбой. (Осетр)
  3. 30 баллов. Какую рыбу готовил Демьян в басне И.А.Крылова «Демьянова уха?» (Лещ и стерлядь)
  4. 40 баллов. В честь  каких рыб была названа харчевня, в которой Буратино угощал Лису Алису и Кота Базилио тремя корочками хлеба? (Трех пескарей)
  5. 50 баллов. По названию этой рыбы А.П.Чехов назвал свой рассказ. Эта рыба откладывает икру зимой. (Налим)

Тема «Нестандартные вопросы»

  1. 10 баллов. От какой рыбы можно получить пощечину? (От леща).
  2. 20 баллов. Самая вооруженная рыба.  (Рыба-меч)
  3. 30 баллов. Какая рыба является лучшим проводником морских судов? (Рыба лоцман)
  4. 40 баллов. Эта рыба названа так же, как остров около Италии в Средиземном море. (Сардина)        
  5. 50 баллов. Если прочесть название этой рыбы наоборот, то получится город в Италии. (Налим)

В конце игры жюри подводит итоги, все участники награждаются грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра "Я знаю"

Интеллектуальная игра "Я знаю" предназначена для учащихся 9 -11классов. Игра состоит из четырех туров. Играть можно командами. Проверяются знания учащихся по праву, истории права, Конституции Российск...

Сценарий праздника «Все буквы знаем, по-немецки пишем и читаем».

Обобщение и повторение темы "Алфавит". в игровой форме...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Сценарий урока-игры "Мы знаем алфавит" (урок во 2 классе)

Урок- игра для второклассников с готовыми заданиями....

Сценарий интеллектуального турнира для учащихся первых классов «Знай-ка»

Сценарий интелектуального турнира включает в себя 5 заданий устных и письменных....

Интеллектуальная игра «Я знаю это слово…» по основам политологических и правовых знаний

Вводное слово для учителя:Мультимедийная азбука – достаточно простая для организации, динамичная в проведении, увлекательная для участников форма организации интеллектуальных соревнований.Суть е...

Интеллектуальная игра "Я знаю астрономию"

Возможно проведение Игры в более младших классах, в рамках недели физики и астрономии. Игра проводится в три тура: 1. Анаграммы2. СвояИгра3. Найди терминыПеред началом игры необходимо разделиться...