урок по биологии "Движение" 6кл
методическая разработка по биологии (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_teme_dvizhenie.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по биологии в 6 классе
Тема: Движение
Тип урока: Урок – редакция
Цели: Формирование понятия «движение», как свойства живых организмов, изучение эволюции органов движения животных, их разнообразие. Зависимость строения органов движения от среды обитания организма. Выполнение коллективного проекта «Изготовление книги «Движение»
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить обучающихся с понятием «движение» как одним из главных свойств живого. 2. Показать разнообразие способов движения животных. 3. Рассмотреть эволюцию органов движения. 4. Использование знаний о движении животных человеком.
Воспитательная: Показать красоту и целостность природы
Развивающая: Продолжить формирование творческих способностей, умения самостоятельно анализировать материал, выбирая необходимую информацию.
Оборудование: карточки, на которых написаны свойства живых организмов; мыслительный лист с оценочной шкалой; лист с определениями понятия «движение» из физики, математики, из словаря Ожегова, в быту; карточки с определением понятия «движение» из биологии; листы формата А3; клей; иллюстрации; рабочие материалы; ножницы;
Ход урока:
Эпиграф: «Движение – это жизнь»
Эмоциональный настрой:
Мир живой природы наполнен движением. Чутко реагируя на происходящее во внешней среде, живые организмы приспособились временно изменять свою форму или положение тела в пространстве.
Вслед за движущимся на небосводе солнцем открываются и закрываются лепестки цветков, двигаются стада и стаи животных, отдельные организмы, двигаются бактерии в воздухе и простейшие в капле воды.
*Давайте вспомним свойства живых организмов (среди свойств ребята называют - движение, учитель прикрепляет карточки на доску, движение - выделено) Приложение1
Сегодня речь пойдет о движении.
*Определение понятия «движение» - работа с листом определений ( «движение» в математике, физике, из словаря Ожегова, в быту) Приложение2 Обсуждение.
* Работа с Мыслительными листами: Приложение3
1) раздаются карточки с определением из биологии ( Движение – свойство живых организмов, связанное с перемещением в пространстве организмов или их органов), ребята вклеивают их в Мыслительный лист – задание1
2) выполняется задание 2 из Мыслительного листа: Выбрать из слов глаголы, связанные с передвижением.
На разных уровнях организации живой природы происходят различные двигательные процессы.
Нам необходимо вспомнить уровни организации живой природы, с которыми мы уже знакомы.
*Задание: Подобрать соответствие
Клетка----------движение инфузории
Ткань----------движение сердечной мышцы
Орган--------движение желудка
Организм----движение птицы
*Дома Вам было дано задание, наглядно проиллюстрировать, как происходит движение у организмов,(ребята представляют свой проект - макет, аппликация, рисунок, коллаж, модель из пластилина и т.д.), после каждого представления на доску вывешиваются карточки
1. Одноклеточные -------- жгутики, реснички, ложноножки
2. Дождевой червь ------- мускулатура
3. Моллюски ------- мускульная нога, слизь
4. Насекомые ------- крылья, 3 пары ног
5. Рыбы ------- плавники
6. Земноводные -------- конечности, скелет, мускулатура
7. Пресмыкающиеся ------ конечности, мышцы, скелет
8. Птицы ------- крылья, ноги, мышцы
9. Млекопитающие ------ конечности , скелет, мышцы
Посмотрите, в развитии органов движения живых организмов в процессе эволюции наблюдаются существенные изменения. С повышением организации животных, усложняются органы движения.
Эволюция – это тоже движение.
*Работа с Мыслительным листами: задание 3. Приложение3
Физ. минутка: Мы шагаем, мы бежим, мы летим, мы плывем, мы живем!
*Загадка: Дышит, растет, а ходить не может. Кто это? (растение) – движение растений - небольшое сообщение ученика
*Работа с Мыслительными листами: задание 4. Приложение3
Закрепление: Сегодня мы начинаем издавать книгу «Движение» (учитель показывает готовую обложку книги)
Выдаются листы А3, клей, ножницы, конверты с текстовыми материалами, иллюстрациями, фломастеры.
Работа в парах. Каждая пара оформляет свою страницу по конкретной теме. Из раздаточного материала ребята выбирают необходимый им материал, можно вырезать, наклеивать, рисовать.
Странички скрепляются между собой - книга готова! На следующих уроках можно дополнить ее главами о том, как передвигаются животные в разных средах обитания.
*Использование знаний о движении животных человеком:
Человек, наблюдая за природой, извлекал для себя необходимые знания, помогавшие ему создавать полезные устройства:
- Русский ученый Жуковский разработал методику расчета подъемной силы крыла самолета на основе изучения полета птиц.
-В Горьковском политехническом институте была разработана снегоходная машина «Пингвин», имитирующая принцип движения пингвинов по рыхлому снегу.
-Японским ученым Тако Инуш создана модель пассажирского парохода «Куренаи Маару» по типу формы головы кита. По сравнению с обычными судами китообразный пароход оказался более экономичным.
-По принципу движения кальмара создано судно, которое движется в противоположном направлении.
-Американская подводная лодка «Скипджек», корпус которой по форме напоминает тунца, имеет более высокую скорость, повышенную маневренность по сравнению с другими подводными судами.
-13 сентября 1960г. – день рождения науки Бионики
*Задание5 из Мыслительного листа. Приложение3
*Дома: материал учебника, рисунок о движении животных
Приложение1
Свойства живых организмов:
Питание Дыхание Обмен веществ Выделение Размножение Рост и Развитие
Приложение2
Физика: Изменение с течением времени местоположение тела относительно других тел называется Движением
Математика: Движение – это отображение пространства на себе, сохраняющее расстояние между точками.
Русский язык и Литература: (из толкового словаря Ожегова): Движение – изменение положения тела или его частей
В быту: Движение – перемещение кого либо, чего либо
Приложение3
Мыслительный лист
- Движение - …
- Необходимо выбрать из слов глаголы, связанные с передвижением: Скакать, Звать, Плавать, Спать, Ходить, Дышать, Летать (подчеркнуть)
- Почему у разных животных разные способы передвижения?
- Как вы думаете, почему животные более активны, чем растения?
- День Рождения Бионики -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...