Обменные процессы в организме
презентация к уроку по биологии (8 класс)
Презентация по биологии для 8 класса по теме: Обменные процессы в организме. Создан как сопроводитепльные материал для объяснения материала по теме занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_8_klass.obmennye_protsessy_v_organizme.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обмен веществ (метаболизм) - это совокупность протекающих в живых организмах биохимических превращений веществ и энергии, а также обмен веществами и энергией с окружающей средой.
Этапы обмена веществ Поступление веществ и энергии в организм из внешней среды; Преобразование этих веществ и энергии внутри организма; Использование организмом положительных компонентов данных преобразований; Выброс из организма ненужных компонентов преобразований во внешнюю среду.
пластический обмен (ассимиляция) энергетический обмен (диссимиляция) Обмен веществ (метаболизм)
Схема метаболизма
Сравнение пластического и энергетического обменов Признаки сравнения Пластический обмен Энергетический обмен Название реакции Характеристика процесса Место протекания в клетке Конечные продукты обмена Энергия
Сравнение пластического и энергетического обменов Признаки сравнения Пластический обмен Энергетический обмен Название реакции ассимиляция диссимиляция Характеристика процесса Менее сложные органические вещества превращаются в более сложные органические вещества Сложные органические вещества превращаются в неорганические вещества Место протекания в клетке Рибосомы, эндоплазматическая сеть Митохондрии Конечные продукты обмена Белки, жиры, углеводы Вода, углекислый газ, аммиак, мочевина и др. Энергия Поглощается Выделяется
Обмен веществ Белки Рекомендуемое соотношение белков, жиров и углеводов: 1:1:4 для взрослых и 1:1:5 для детей Углеводы Жиры
Регуляция обмена веществ Нервная Гуморальная Гипоталамус Эндокринные железы Регуляция обмена белков, жиров, углеводов, воды, солей, обмена тепла и потребления пищи Гормоны участвуют в регуляции обмена веществ и энергии, влияя на проницаемость мембран, активируя ферментные системы организма
Обмен белков Аминокислоты, входящие в состав белков нашего организма, делятся на заменимые и незаменимые; Заменимые аминокислоты могут синтезироваться в организме из других аминокислот, поступающих с пищей; 12 аминокислот (незаменимые) не могут синтезироваться в организме человека и обязательно должны поступать в белках пищи; В сутки должно с пищей в организм должно поступать приблизительно 100 г белка. Белки расщепляются до аминокислот; Распадаясь, аминокислоты образуют воду, углекислый газ, аммиак; При расщеплении 1 г белка выделяется 17,6 кДж (4,1 ккал) белки аминокислоты
Обмен углеводов Углевод – главный источник энергии, особенно необходима для нормальной работы мозга; Взрослому человеку с пищей необходимо получать приблизительно 400 г углеводов; Углеводы расщепляются до глюкозы; Углевод запасается в виде гликогена в печени и мышцах; Продукты распада углевода – вода и углекислый газ; При расщеплении 1 г углевода выделяется 17,6 кДж (4,1 ккал) углеводы глюкоза
Обмен жиров Жиры – источник энергии, особенно для печени, мышц, почек; Потребность в жирах составляет в среднем 100 г в сутки; Жиры расщепляются до глицерина и жирных кислот; Избыток жира откладывается в подкожной жировой клетчатке; Продукты распада жиров – вода и углекислый газ; При расщеплении 1 г жира выделяется 38,9 кДж (9,3 ккал) жиры глицерин и жирные кислоты
Вода в обмене веществ Без воды человек в состоянии прожить 5–6 дней, в то время как без еды люди могут обходиться около 50 дней; В водной среде протекают все химические реакции; В результате обмена веществ в сутки расходуется 2–2,5 л воды; Удаляется вода из организма через почки (1л в сутки), кожу (0,8 л в сутки), легкие (0,5 л в сутки), с калом (0,15 л в сутки); Человек в сутки должен пить не менее 2 л воды. 65%
Минеральные соли Минеральные соли в организме составляют не более 4% от массы тела; Минеральные соли выводятся из организма через кожу, почки, с калом; Ежедневно организм человека должен получать минеральные соли с пищей; Натрий, хлор, калий, кальций, фосфор, железо – это макроэлементы; Медь, цинк, йод, фтор, кобальт, бор, марганец – микроэлементы; Некоторые из них входят в состав ферментов, обеспечивающих обмен веществ. H Mg S Cl N K Na Ca C P O
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии в 8 классе по теме "Обменные процессы в организме"
Разработка урока биологии в 8 классе по программе И.Н.Пономаревой "Биология. 8 класс". На уроке проводится практическая работа. Проверка домашнего задания в форме тестирования....
Разработка урока по биологии для 8 класса на тему: "Обменные процессы в организме" (с использованием ИКТ).
Тема урока: Обменные процессы в организме Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний.Цель урока: ...
Методическая разработка урока по теме "Обменные процессы в организме". 8 класс
На данном уроке обучающиеся знакомятся с видами обмена веществ: пластическим обменом и энергетическим обменом; со стадиями обмена и превращением в организме одних соединений в...
Обмен веществ в организме 6 класс
Презентация с использованием ссылок на ресурс в сети интернет....
Контрольная работа "Движение и обмен веществ в организме человека"
Контрольная работа в четырех вариантах включает тестовые задания по темам: опора и движение, пищеварение и дыхание, обмен веществ, задания на умения обосновывать необходимость рационального и здоровог...
Обменные процессы в организме
Открытый урок "Обменные процессы в организме"...
Конспект урока по биологии 8 класс "Обменные процессы в организме"
развивать понятия «обмен веществ», «нейрогуморальная регуляция», сформировать знания о сущности пластического и энергетического обмена, их взаимосвязи, этапах обмен...