Методическая разработка урока по теме "Обменные процессы в организме". 8 класс
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
На данном уроке обучающиеся знакомятся с видами обмена веществ: пластическим обменом и энергетическим обменом; со стадиями обмена и превращением в организме одних соединений в другие. Учатся составлять свой пищевой рацион в завистимости от энергозатрат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obmennye_protsessy_v_organizme.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок: «Обменные процессы в организме»
Цели: познакомить обучающихся с видами обмена веществ: пластический обмен и энергетический обмен; со стадиями обмена и превращением в организме одних соединений в другие.
Оборудование: таблица «Метаболизм», мультимедийная презентация.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
Беседа по вопросам:
- Что такое обмен веществ?
- Для чего нужны питательные вещества организму?
- Куда расходуются питательные вещества?
- Какие основные питательные вещества вы знаете?
III. Изучение нового материала.
1. Понятие обмена веществ и его значение в организме.
Рассказ с элементами беседы.
Запись в тетрадь.
Обмен веществ – это поступление в организм из внешней среды различных веществ, их усвоение, изменения и выделение во внешнюю среду образующихся продуктов распада.
Значение:
- Поступление веществ
- Расщепление веществ в органах пищеварения
- Поступление веществ в кровь и лимфу
- Поступление веществ в клетку; процессы в клетке: формирование белков, жиров, углеводов
- Выделение конечных продуктов.
2. Фазы обмена веществ.
Рассказ.
Запись в тетрадь.
1 фаза – подготовительная: пищеварение, транспортировка питательных веществ и кислорода.
2 фаза – пластический обмен (с греч. рlastike – лепка из глины ) – процесс образования новых соединений и структур, характерных для данного организма.
3 фаза – энергетический обмен – выделение энергии, необходимой для жизнедеятельности организма. При этом образуется углекислый газ, аммиак, соединения фосфора, натрия, хлора, которые выводятся из организма – заключительная стадия (через легкие, кровь, потовыми железами, мочевыделительной системой).
3. Обмен белков.
Рассказ.
Запись в тетрадь.
Белки пищи → пищеварительный канал → аминокислоты → кровь → печень (теряют натрий) → клетки тела (аминокислоты→белки тела)
Функции:
- Структурная
- Опорная
- Защитная (антитела)
- Каталитическая (ферменты)
- Транспортная (гемоглобин)
- Энергетическая
- Двигательная (белки мышц: актин и миозин)
Углеводы
Белки
Жиры
4. Обмен жиров (липидов)
Рассказ.
Запись в тетрадь.
Липиды пищи→пищеварительный канал → жирные кислоты и глицерин → кровь и лимфа → клетка (синтетические процессы)
«Жировое депо»
Функции:
- Структурная
- Регуляторная
- Защитная
- Теплоизоляционная
- Энергетическая
Жиры → Углеводы
5. Обмен углеводов.
Рассказ.
Запись в тетрадь.
Углеводы пищи→ пищеварительный канал глюкоза→ кровь печень (гликоген) → глюкоза | Клетка Окисление с выделением энергии |
Функции:
- Структурная
- Защитная
- Энергетическая (!)
Углеводы → Жиры
6. Обмен воды и минеральных солей.
Работа с текстом учебника.
Задание: 1) выписать функции воды в организме; 2) выписать какие элементы относятся к макроэлементам, а какие к микроэлементам; 3) значение минеральных солей.
Проверка выполнения работы.
7. Энергозатраты и пищевой рацион.
Беседа.
IV. Закрепление.
Составить свой пищевой рацион в зависимости от энергозатрат.
V. Домашнее задание.§ 36, 37, лабораторная работа, с.196-198 (в тетради).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Типы взаимодействия организмов"
Предлагаю методическую разработку урока биологии для 11 класса "Типы взаимодействия организмов" и презентацию с соответствующими примерами....
Методическая разработка урока по теме "Формы размножения организмов"
Урок по теме "Формы размножения организмов" изучение полового и бесполого способа размножения живых организмов с использованием презентации....
Методическая разработка урока по биологии "Внутренняя среда организма. Кровь". 8 класс
Данный урок знакомит обучающихся с понятием "внутренняя среда организма, с составом внутренней среды, показывает ее роль в организме. Развивает знания о составе крови и ее функциях, о роли свертывании...
Методическая разработка урока по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» тема: «Итоговое занятие по токарной обработке».
Закрепить знания по пройденному материалу – «Обработка материалов точением»....
Методическая разработка урока по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» тема: «Выполнение практической работы «Расчет и табличное определение режимов резания при сверлении, зенкеровании, развертывании».
Сделать расчеты режимов резания при сверлении ( с использованием таблиц нормативов), определить мощность резания (Nрез.), определить основное время (То)....
Методическая разработка урока по дисциплине «Процессы формообразования и инструменты» тема: «Протягивание»
Выполнение творческой работы «Назначение режимов резания при протягивании»...
методическая разработка урока "Информационные модели процесса передачи информации"
В данной разработке представлены конспект урока, презентация к уроку и файл для практической части урока. На уроке будут построены и исследованы информационные модели – математическая, табличная...