Конспект урока по биологии 8 класс "Обменные процессы в организме"
план-конспект урока по биологии (8 класс)
развивать понятия «обмен веществ», «нейрогуморальная регуляция», сформировать знания о сущности пластического и энергетического обмена, их взаимосвязи, этапах обмена веществ;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_obmennye_protsessy_v_organizme.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обменные процессы в организме
Тип урока: Изучение и первичное закрепление знаний.
Цель урока: сформировать понятия процессов обмена веществ и превращения энергии как основу жизнедеятельности организма.
Задачи:
1) развивать понятия «обмен веществ», «нейрогуморальная регуляция», сформировать знания о сущности пластического и энергетического обмена, их взаимосвязи, этапах обмена веществ;
2) совершенствовать умения выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи;
3) осуществлять гигиеническое воспитание учащихся.
Оборудование: электронная презентация, мультимедиа-проектор, экран,
Ход урока
- Организационный момент.
- Изучение нового материала.
- Обмен веществ – основное свойство живых организмов. Пластический обмен и энергетический обмен – две стороны единого процесса. За счет пластического обмена происходит рост, деление и развитие каждой клетки и всего организма в целом. За счет энергетического обмена добывается энергия, необходимая для создания новых веществ путем распада и окисления части органических веществ, поступающих в клетку. (Беседа, заполнение в тетрадях схемы по слайдам презентации «Взаимосвязь пластического и энергетического обмена веществ»).
Схема 1. Взаимосвязь пластического и энергетического обмена веществ
- Превращение органических веществ в организме. При нехватке жиров и углеводов белки могут пополнить дефицит организма в этих веществах, жиры и углеводы могут заменять друг друга, а белки они заменить не могут. (Беседа, заполнение в тетрадях схем по слайду презентации «Превращение органических веществ в организме»).
Схема 5. Превращение органических веществ в организме
- Превращение энергии в организме. Химическая энергия превращается в электрическую, механическую и энергию химических связей новых органических соединений, которая превращается в тепловую энергию. Тепловая энергия превращается в электрическую и механическую. (Рассказ учителя с элементами беседы, заполнение в тетрадях схем по слайду презентации «Превращение энергии в организме»).
Схема 6. Превращение энергии в организме
- Обмен неорганических веществ и его значение для организма. Углекислый газ выводится из организма легкими, вода – через кожу, почки и легкие, аммиак и мочевина – почками. (Беседа).
- Нейрогуморальная регуляция обмена веществ в организме. Нервную регуляцию обмена веществ в организме осуществляет промежуточный мозг. Гуморальная регуляция обмена веществ осуществляется с помощью гормонов щитовидной железы, надпочечников и поджелудочной железы. (Рассказ учителя с элементами беседы, заполнение в тетрадях схемы «Регуляция обмена веществ»).
Схема 7. Регуляция обмена веществ
- Закрепление знаний.
- Работа с биологическими терминами.
- Фронтальная беседа по вопросам:
- Почему обмен веществ называют основой жизни?
- В чем заключается взаимосвязь между пластическим и энергетическим обменом?
- Как можно обосновать положение, что все живые существа «работают» на солнечной энергии?
- Каковы механизмы регуляции обмена веществ?
- Почему во время роста необходимо большое количество белков в рационе?
- Почему людям необходима пища как животного, так и растительного происхождения?
- Докажите, что в организме человека энергия не возникает и не исчезает, а только видоизменяется.
- Задание на дом: п. 36.
Подготовить сообщение об истории открытия витаминов (по желанию учащихся).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока по биологии в 9 классе. Онтогенез. эмбриональное развитие организмов.
Урок позволяет сформировать знания о закономерностях ирдивидуального развития организмов на примере позвоночных животных, об этапах зародышевого развития животных. о взаимосвязи индивидуального и исто...
Конспект урока по биологии на тему "АДАПТАЦИИ ОРГАНИЗМОВ" 9 класс
Предлагаемый конспект привязан изначально к определённому учебнику. но может быть использован и в любой системе при изучении приспособлений организмов. Его можно использовать как в полном объёме в 9-1...
Конспект урока по биологии 9 класс-«Размножение организмов»
«Размножение организмов»...
план конспект урока по биологии, тема: "Многообразие живых организмов"
конспект урока в 7 классе по биологии...
Конспект урока по биологии "Среды обитания живых организмов"
Конспект урока в 5 классе...
Конспект урока по биологии в 6 классе. Организм - единое целое
Цель: сформировать представления о живых организмах как целостных биологических системах.Задачи: образовательные: повторить понятия «КЛЕТКА», «ТКАНЬ», сформировать понятия «ОРГАН», «СИСТЕМА ОРГАНОВ», ...
План-конспект урока по биологии по теме «Внутренняя среда организма – кровь и остальные компоненты внутренней среды организма»
Познакомить учащихся 8 класса с процессами кроветворения и сворачиваемости крови...