Самостоятельная работа "Цветок и соцветие"
методическая разработка по биологии (6, 7 класс)
Самостоятельная работа "Цветок и соцветие" для 6-7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b7_sr_tsvetok-sotsvetie.docx | 277.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа «Цветок, соцветие»
1. Цветок – это орган… | |||
А | Семенного размножения | В | Спорового размножения |
Б | Вегетативного размножения | Г | Минерального питания |
2. Из цветка образуется… | |||
А | Цветоложе | В | Побег и почки |
Б | цветоножка | Г | Плод с семенами |
3. Цветок, у которого есть чашечка и венчик, это… | |||
А | Правильный цветок | В | Неправильный цветок |
Б | Цветок с двойным околоцветником | Г | Цветок с простым околоцветником |
4. Однодомные растения, это растения, у которых… | |||
А | Есть только тычиночные цветки | В | Есть только пестичные цветки |
Б | Пестичные цветки развивается на одном растении, а тычиночные на другом | Г | Пестичные и тычиночные цветки развиваются на одном растении |
5. Группа цветков, расположенных в определённом порядке: | |||
А | Плод | В | Соцветие |
Б | Соплодие | Г | Околоцветник |
6. Сложные соцветия отличаются от простых тем, что они… | |||
А | Имеют цветки с разной длиной цветоножки | В | Имеют множество цветков, расположенных мозаично |
Б | Образованы простыми соцветиями | Г | Имеют крупные одиночные цветки |
7. Соцветие корзинка у… | |||
А | Моркови | В | Подсолнечника |
Б | Ландыша | Г | Пшеницы |
8. Двудомные растения: | |||
А | Кукуруза | В | Тополь |
Б | Огурец | Г | Ива |
9. Опиши цветок тюльпана, воспользовавшись формулой цветка. Укажи, какой тип околоцветника у тюльпана.
Формула цветка тюльпана: *О3+3Т3+3П(3)
10. Назови части цветка, изображённые под цифрами 1, 3, 7, 7а, 7б, 7в.
Как записать?
1 - _____________________
3 - _____________________ и т.д.
11. Заполни соответствие:
Номер соцветия на картинке | Тип соцветия (простое/сложное) | Название соцветия | Пример растения с этим соцветием |
1 | |||
4 | |||
10 |
12*. Напиши формулу цветка яблони, воспользовавшись рисунком и диаграммой:
Самостоятельная работа «Цветок, соцветие»
1. Главные части цветка – это… | |||
А | Цветоножка и цветоложе | В | Чашечка и венчик |
Б | Чашелистики и лепестки | Г | Пестик и тычинки |
2. Чашелистики цветка образуют… | |||
А | Цветоножку | В | Чашечку |
Б | Венчик | Г | Пестик |
3. Нижняя, самая расширенная часть пестика – | |||
А | Столбик | В | Завязь |
Б | Рыльце | Г | Околоцветник |
4. Обоеполые цветки… | |||
А | Имеют только пестики | В | Имеют и пестики, и тычинки |
Б | Имеют только тычинки | Г | Не имеют ни пестиков, ни тычинок |
5. Соцветие – это … | |||
А | Один цветок | В | Совокупность тычинок |
Б | Совокупность всех цветков на одном растении | Г | Группа цветков, расположенных в определённом порядке |
6. Простые соцветия: | |||
А | Кисть ландыша и метёлка сирени | В | Щиток яблони и колос подорожника |
Б | Метёлка сирени и колос подорожника | Г | Щиток яблони и зонтик моркови |
7. Соцветие сложный колос у… | |||
А | Моркови | В | Ландыша |
Б | Пшеницы | Г | Подсолнечника |
8. Однодомные растения: | |||
А | Тополь | В | Огурец |
Б | Кукуруза | Г | Ива |
9. Опиши цветок тюльпана, воспользовавшись формулой цветка. Укажи, какой тип околоцветника у шиповника.
Формула цветка шиповника – *Ч5Л5Т∞П∞
10. Назови части цветка, изображённые под цифрами 2, 4, 5, 6, 6а, 6б,.
Как записать?
2 - _____________________
4 - _____________________ и т.д.
11. Заполни соответствие:
Номер соцветия на картинке | Тип соцветия (простое/сложное) | Название соцветия | Пример растения с этим соцветием |
3 | |||
6 | |||
8 |
12*. Напиши формулу цветка яблони, воспользовавшись рисунком и диаграммой:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный кроссворд по теме: "Типы соцветий".
Интерактивный кроссворд содержит вопросы по 8 наиболее распространённым типам соцветий. Возможно использование как на уроке, так и при проведении внеклассного мероприятия по предмету....
Строение цветка и соцветия
Раскрыть биологическое значение главных частей цветка, соцветия; рассмотреть строение и функции частей цветка; на основе установления сходства в строении цветков различных растений показат...
Модульные уроки: Строение цветка. Соцветия.
ПРИМЕНЕНИЕ МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И НАВЫКОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
разработка урока "Строение цветка. Соцветия"
Урок изучения нового материала в 6 классе по программе Пасечника. На уроке раскрывается биологическое значение главных частей цветка и соцветий, рассматривается строение и функции частей цветка. На ур...
Материал в помощь учащимся при самостоятельном изучении темы: «Цветок. Соцветия. Плоды»
Этот материал можно использовать при самостоятельном изучении темы обучающимися....
«Соцветия, их значения в жизни растений. Виды соцветий цветущей флоры Кавказа»
Продолжать формировать у учащихся представления о цветке, как главном генеративном органе растения. Сформировать представление о соцветии, познакомить учащихся с основными видами соцветий и их биологи...
Самостоятельная работа на тему "Цветок. Соцветия" (6 класс, биология)
Задания для 4вариантов выводятся на слайд, при этом каждому ученику индивидуально выдаются карточки с рисунком цветка и соцветиями....