Рабочая программа кружка "Практическая биология"
рабочая программа по биологии (5, 6, 7 класс)

Рабочая программа кружка "Практическая биология"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_prakticheskaya_biologiya_23-24.docx59.71 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ‌‌

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Ташеланская средняя общеобразовательная школа-интернат»

РАССМОТРЕНО

Руководитель

МО учителей

Протокол №   от «31» августа   2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по В.Р    

УТВЕРЖДЕНО

директор школы

Приказ№   от «31» августа   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Кружка

«Практическая биология» («Точка роста»)

   БИОЛОГИЯ 

5-7 класс    

предмет, класс

на 2023 – 2024 учебный год

срок реализации

                                                        Ташелан 2023 год

                                                             Пояснительная записка

Планируемые результаты изучения курса биологии 5 класса: 

Выпускник научится: 

  выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов

растений, животных, грибов, бактерий); 

  раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных

организмов в жизни человека; 

  выявлятьпримерыи  раскрывать  сущность  приспособленности  организмов  к

среде обитания; 

  различатьпо  внешнему  виду,  схемам  и  описаниям  реальные  биологические 

объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; 

  сравнивать  биологические  объекты  (растения,  животные,  бактерии,  грибы);

делать выводы и умозаключения на основе сравнения; 

  использовать  методы  биологической  науки:наблюдать  и  описывать

биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их

результаты; 

  знать и аргументировать основные правила поведения в природе; 

  анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе; 

  знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. 

Выпускник получит возможность научиться: 

  находить  информацию  о  растениях,  животных  грибах  и  бактерияхв  научно-

популярной  литературе,  биологических  словарях,  справочниках,  Интернет  ресурсе,

анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; 

  использовать  приемы  оказания  первой  помощи  при  отравлении  ядовитыми

грибами, ядовитыми растениями, укусах животных;  

  ориентироваться  в  системе  моральных  норм  и  ценностей  по  отношению  к

объектам  живой  природы  (признание  высокой  ценности  жизни  во  всех  ее  проявлениях,

экологическое  сознание,  эмоционально-ценностное  отношение  к  объектам  живой

природы); 

  осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать

целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по  отношению к живой

природе;  

  создавать  собственные  письменные  и  устные  сообщения  о  растениях,

животных,  бактерия  и  грибах  на  основе  нескольких  источников  информации,

сопровождать  выступление  презентацией,  учитывая  особенности  аудитории

сверстников; 

  работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с

изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и

бактерий,  планировать  совместную  деятельность,  учитывать  мнение  окружающих  и

адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

Планируемые результаты изучения курса биологии 5 класса: 

Выпускник научится: 

  выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов

растений, животных, грибов, бактерий); 

  раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных

организмов в жизни человека; 

  выявлятьпримерыи  раскрывать  сущность  приспособленности  организмов  к

среде обитания; 

  различатьпо  внешнему  виду,  схемам  и  описаниям  реальные  биологические 

объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; 

  сравнивать  биологические  объекты  (растения,  животные,  бактерии,  грибы);

делать выводы и умозаключения на основе сравнения; 

  использовать  методы  биологической  науки:наблюдать  и  описывать

биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их

результаты; 

  знать и аргументировать основные правила поведения в природе; 

  анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе; 

  знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. 

Выпускник получит возможность научиться: 

  находить  информацию  о  растениях,  животных  грибах  и  бактерияхв  научно-

популярной  литературе,  биологических  словарях,  справочниках,  Интернет  ресурсе,

анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; 

  использовать  приемы  оказания  первой  помощи  при  отравлении  ядовитыми

грибами, ядовитыми растениями, укусах животных;  

  ориентироваться  в  системе  моральных  норм  и  ценностей  по  отношению  к

объектам  живой  природы  (признание  высокой  ценности  жизни  во  всех  ее  проявлениях,

экологическое  сознание,  эмоционально-ценностное  отношение  к  объектам  живой

природы); 

  осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать

целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по  отношению к живой

природе;  

  создавать  собственные  письменные  и  устные  сообщения  о  растениях,

животных,  бактерия  и  грибах  на  основе  нескольких  источников  информации,

сопровождать  выступление  презентацией,  учитывая  особенности  аудитории

сверстников; 

  работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с

изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и

бактерий,  планировать  совместную  деятельность,  учитывать  мнение  окружающих  и

адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

Планируемые результаты изучения курса биологии 5 класса: 

Выпускник научится: 

  выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов

растений, животных, грибов, бактерий); 

  раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных

организмов в жизни человека; 

  выявлятьпримерыи  раскрывать  сущность  приспособленности  организмов  к

среде обитания; 

  различатьпо  внешнему  виду,  схемам  и  описаниям  реальные  биологические 

объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; 

  сравнивать  биологические  объекты  (растения,  животные,  бактерии,  грибы);

делать выводы и умозаключения на основе сравнения; 

  использовать  методы  биологической  науки:наблюдать  и  описывать

биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их

результаты; 

  знать и аргументировать основные правила поведения в природе; 

  анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе; 

  знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. 

Выпускник получит возможность научиться: 

  находить  информацию  о  растениях,  животных  грибах  и  бактерияхв  научно-

популярной  литературе,  биологических  словарях,  справочниках,  Интернет  ресурсе,

анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; 

  использовать  приемы  оказания  первой  помощи  при  отравлении  ядовитыми

грибами, ядовитыми растениями, укусах животных;  

  ориентироваться  в  системе  моральных  норм  и  ценностей  по  отношению  к

объектам  живой  природы  (признание  высокой  ценности  жизни  во  всех  ее  проявлениях,

экологическое  сознание,  эмоционально-ценностное  отношение  к  объектам  живой

природы); 

  осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать

целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по  отношению к живой

природе;  

  создавать  собственные  письменные  и  устные  сообщения  о  растениях,

животных,  бактерия  и  грибах  на  основе  нескольких  источников  информации,

сопровождать  выступление  презентацией,  учитывая  особенности  аудитории

сверстников; 

  работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с

изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и

бактерий,  планировать  совместную  деятельность,  учитывать  мнение  окружающих  и

адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

таты изучения курса биологии 5 класса: 

Выпускник научится: 

  выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов

растений, животных, грибов, бактерий); 

  раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных

организмов в жизни человека; 

  выявлятьпримерыи  раскрывать  сущность  приспособленности  организмов  к

среде обитания; 

  различатьпо  внешнему  виду,  схемам  и  описаниям  реальные  биологические 

объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; 

  сравнивать  биологические  объекты  (растения,  животные,  бактерии,  грибы);

делать выводы и умозаключения на основе сравнения; 

  использовать  методы  биологической  науки:наблюдать  и  описывать

биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их

результаты; 

  знать и аргументировать основные правила поведения в природе; 

  анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе; 

  знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. 

Выпускник получит возможность научиться: 

  находить  информацию  о  растениях,  животных  грибах  и  бактерияхв  научно-

популярной  литературе,  биологических  словарях,  справочниках,  Интернет  ресурсе,

анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; 

  использовать  приемы  оказания  первой  помощи  при  отравлении  ядовитыми

грибами, ядовитыми растениями, укусах животных;  

  ориентироваться  в  системе  моральных  норм  и  ценностей  по  отношению  к

объектам  живой  природы  (признание  высокой  ценности  жизни  во  всех  ее  проявлениях,

экологическое  сознание,  эмоционально-ценностное  отношение  к  объектам  живой

природы); 

  осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать

целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по  отношению к живой

природе;  

  создавать  собственные  письменные  и  устные  сообщения  о  растениях,

животных,  бактерия  и  грибах  на  основе  нескольких  источников  информации,

сопровождать  выступление  презентацией,  учитывая  особенности  аудитории

сверстников; 

  работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с

изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и

бактерий,  планировать  совместную  деятельность,  учитывать  мнение  окружающих  и

адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

Планируемые результаты изучения курса биологии 5 класса: 

Выпускник научится: 

  выделять существенные признаки биологических объектов (клеток и организмов

растений, животных, грибов, бактерий); 

  раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных

организмов в жизни человека; 

  выявлятьпримерыи  раскрывать  сущность  приспособленности  организмов  к

среде обитания; 

  различатьпо  внешнему  виду,  схемам  и  описаниям  реальные  биологические 

объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; 

  сравнивать  биологические  объекты  (растения,  животные,  бактерии,  грибы);

делать выводы и умозаключения на основе сравнения; 

  использовать  методы  биологической  науки:наблюдать  и  описывать

биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их

результаты; 

  знать и аргументировать основные правила поведения в природе; 

  анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе; 

  знать и соблюдать правила работы в кабинете биологии. 

Выпускник получит возможность научиться: 

  находить  информацию  о  растениях,  животных  грибах  и  бактерияхв  научно-

популярной  литературе,  биологических  словарях,  справочниках,  Интернет  ресурсе,

анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; 

  использовать  приемы  оказания  первой  помощи  при  отравлении  ядовитыми

грибами, ядовитыми растениями, укусах животных;  

  ориентироваться  в  системе  моральных  норм  и  ценностей  по  отношению  к

объектам  живой  природы  (признание  высокой  ценности  жизни  во  всех  ее  проявлениях,

экологическое  сознание,  эмоционально-ценностное  отношение  к  объектам  живой

природы); 

  осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать

целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по  отношению к живой

природе;  

  создавать  собственные  письменные  и  устные  сообщения  о  растениях,

животных,  бактерия  и  грибах  на  основе  нескольких  источников  информации,

сопровождать  выступление  презентацией,  учитывая  особенности  аудитории

сверстников; 

  работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с

изучением особенностей строения и жизнедеятельности растений, животных, грибов и

бактерий,  планировать  совместную  деятельность,  учитывать  мнение  окружающих  и

адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

 Обучение по новым образовательным стандартам предусматривает организацию внеурочной деятельности, которая способствует   раскрытию   внутреннего потенциала каждого ученика, развитие и поддержание его таланта.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 5- 7 классов составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учётом нормативно- правовых документов.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Она дает возможность предоставлять учащимся широкий спектр знаний, направленных на развитие и выявление индивидуальных особенностей ребенка. Занятия в системе внеурочной воспитательной работы по биологии способствуют развитию интеллектуальной одаренности учащихся, взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в школе и воспитания в семье. Применение игровой методики и современных технологий для развития интеллекта позволит школьникам самостоятельно получать более глубокие знания по отдельным, интересным для них темам, демонстрировать их в интеллектуальных соревнованиях. Использование оборудования центра «Точка роста» при реализации внеурочной деятельности позволяет создать условия:

• для расширения содержания школьного биологического образования;

• для повышения познавательной активности обучающихся в естественно-научной области;

• для развития личности ребенка в процессе обучения биологии, его способностей, формирования и удовлетворения социально значимых интересов и потребностей;

• для работы с одарёнными школьниками, организации их развития в различных областях образовательной, творческой деятельности. Применяя цифровые лаборатории во внеурочной деятельности по  биологии, учащиеся смогут выполнить множество лабораторных работ и экспериментов.

 Основная цель: всестороннее развитие познавательных способностей и организация досуга обучающихся, расширение их кругозора и повышение мотивации к учению.

Задачи:

- образовательная: расширять кругозор, повышать интерес к предмету, популяризация интеллектуального творчества;

 - развивающая: развивать логическое мышление, наблюдательность, умения устанавливать причинно — следственные связи, умения рассуждать и делать выводы, пропаганда культа знаний в системе духовных ценностей современного поколения;

- воспитательная: развивать навыки коммуникации и коллективной работы, воспитание понимания эстетический ценности природы и бережного отношения к ней, объединение и организация досуга учащихся.

1.1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Личностные результаты:

  • знания основных принципов и правил отношения к живой природе;
  • развитие познавательных интересов, направленных на изучение живой природы;
  • развитие интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы   и другое);
  • эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметные результаты:

  •         овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности: умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
  •         умение работать с разными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  •         умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные результаты:

  • выделение существенных признаков биологических объектов и процессов;
  • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической     группе;
  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей;
  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • умение работать с определителями, лабораторным оборудованием;
  • овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;
  • знание основных правил поведения в природе;
  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе;
  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами;
  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
  1. Планируемые воспитательные результаты

Планируемые результаты воспитания нацелены на перспективу развития и становления личности обучающегося. Результаты достижения цели, решения задач воспитания даны в форме целевых ориентиров. 

Целевые ориентиры результатов воспитания

на уровне основного общего образования

Направления

Характеристики (показатели)

Гражданское

Знающий и принимающий свою российскую гражданскую идентичность в поликультурном и многоконфессиональном российском обществе, в современном мировом сообществе.

Проявляющий уважение, ценностное отношение к государственным символам России, праздникам, традициям народа России.

Понимающий и принимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему народам России, тысячелетней истории российской государственности.

Проявляющий готовность к выполнению обязанностей гражданина России, реализации своих гражданских прав и свобод.

Ориентированный на участие на основе взаимопонимания и взаимопомощи в разнообразной социально значимой деятельности, в том числе гуманитарной (добровольческие акции, помощь нуждающимся и т.п.).

Принимающий участие в жизни школы (в том числе самоуправление), местного сообщества, родного края.

Выражающий неприятие любой дискриминации граждан, проявлений экстремизма, терроризма, коррупции в обществе.

Патриотическое

Сознающий свою этнокультурную идентичность, любящий свой народ, его традиции, культуру.

Проявляющий уважение, ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов России, символам, праздникам, памятникам, традициям народов, проживающих в родной стране.

Сознающий себя патриотом своего народа и народа России в целом, свою общероссийскую культурную идентичность.

Проявляющий интерес к познанию родного языка, истории, культуры своего народа, своего края, других народов России, Российской Федерации.

Знающий и уважающий боевые подвиги и трудовые достижения своих земляков, жителей своего края, народа России, героев и защитников Отечества в прошлом и современности.

Знающий и уважающий достижения нашей общей Родины – России в науке, искусстве, спорте, технологиях.

Духовно-нравственное

Знающий и уважающий основы духовно-нравственной культуры своего народа, других народов России.

Выражающий готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиций традиционных российских духовно-нравственных, социокультурных ценностей и норм с учетом осознания последствий поступков.

Ориентированный на традиционные духовные ценности и моральные нормы народов России, российского общества в ситуациях нравственного выбора.

Выражающий активное неприятие аморальных, асоциальных поступков, поведения, противоречащих традиционным в России ценностям и нормам.

Сознающий свою свободу и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Понимающий ценность межрелигиозного, межнационального согласия людей, граждан, народов в России, умеющий общаться с людьми разных народов, вероисповеданий.

Выражающий уважительное отношение к религиозным традициям и ценностям народов России, религиозным чувствам сограждан.

Проявляющий уважение к старшим, к российским традиционным семейным ценностям, институту брака как союзу мужчины и женщины для создания семьи, рождения и воспитания детей.

Знающий язык, культуру своего народа, своего края, основы культурного наследия народов России и человечества; испытывающий чувство уважения к русскому и родному языку, литературе, культурному наследию многонационального народа России

Эстетическое

Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание его эмоционального воздействия, влияния на душевное состояние и поведение людей.

Знающий и уважающий художественное творчество своего и других народов, понимающий его значение в культуре.

Сознающий значение художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей, традиций в искусстве.

Выражающий понимание ценности отечественного и мирового художественного наследия, роли народных традиций и народного творчества в искусстве.

Ориентированный на самовыражение в разных видах искусства, художественном творчестве.

Физическое

Понимающий ценность жизни, здоровья и безопасности человека в обществе, значение личных усилий человека в сохранении здоровья своего и других людей, близких.

Выражающий установку на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность).

Проявляющий понимание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья.

Знающий и соблюдающий правила безопасности, в том числе безопасного поведения в информационной, интернет-среде.

Способный адаптироваться к стрессовым ситуациям, меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысливая собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели.

Умеющий осознавать эмоциональное состояние свое и других, стремящийся управлять собственным эмоциональным состоянием.

Обладающий первоначальными навыками рефлексии физического состояния своего и других людей, готовый оказывать первую помощь себе и другим людям.

Трудовое

Уважающий труд, результаты трудовой деятельности своей и других людей.

Выражающий готовность к участию в решении практических трудовых дел, задач (в семье, школе, своей местности) технологической и социальной направленности, способный инициировать, планировать и выполнять такого рода деятельность.

Проявляющий интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода на основе изучаемых предметных знаний.

Сознающий важность обучения труду, накопления навыков трудовой деятельности на протяжении жизни для успешной профессиональной самореализации в обществе.

Понимающий необходимость человека адаптироваться в профессиональной среде в условиях современного технологического развития, выражающий готовность к такой адаптации.

Понимающий необходимость осознанного выбора и построения индивидуальной траектории образования и жизненных планов получения профессии, трудовой деятельности с учетом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологическое

Ориентированный на применение знаний естественных и социальных наук для решения задач в области охраны окружающей среды, планирования своих поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.

Понимающий глобальный характер экологических проблем, путей их решения, значение экологической культуры в современном мире.

Выражающий неприятие действий, приносящих вред природе, окружающей среде.

Сознающий свою роль и ответственность как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред.

Выражающий готовность к участию в практической деятельности экологической, природоохранной направленностей.

Познавательное

Выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с учетом индивидуальных способностей, достижений.

Ориентированный в деятельности на систему научных представлений о закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой.

Развивающий личные навыки использования различных средств познания, накопления знаний о мире (языковая, читательская культура, деятельность в информационной, цифровой среде).

Демонстрирующий навыки наблюдений, накопления фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания, первоначальные навыки исследовательской деятельности.

 Раздел 2. Содержание курса внеурочной деятельности

 Формы проведения занятий: практические и лабораторные работы, экскурсии, эксперименты, наблюдения, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, консультации, проектная и исследовательская деятельность, в том числе с использованием ИКТ.                                       

Введение. (2часа)

 План работы и техника безопасности при выполнении лабораторных, практических работ.

Ознакомление с оборудованием центра «Точка роста».

Оформление уголка кружка.

Практические и лабораторные работы: Лабораторная работа «Лабораторное оборудование и приборы для научных исследований».

 Раздел 1. Лаборатория Левенгука (4 часа)

Методы изучения живых организмов: наблюдение, измерение, эксперимент История изобретения микроскопа, его устройство и правила работы. Клеточное строение организмов. Многообразие клеток. Методы изучения живых. Техника приготовления временного микропрепарата. Клетки, ткани и органы растений. Отличительные признаки живых организмов. Микромир вокруг нас.

Практические и лабораторные работы: Лабораторная работа.  Лабораторный практикум «Изучение устройства увеличительных приборов».

 Раздел 2.  (15часов). Практическая ботаника

Дыхание и обмен веществ у растений. Изучение механизмов испарения воды листьями. Испарение воды растениями.

 Условия прорастания семян.  Растения леса. Многообразие растений. Значение растений в природе и жизни человека.  Фенотипические наблюдение. Сбор и монтировка гербария.

Практические и лабораторные работы: Лабораторная работа «Дыхание листьев», Лабораторная работа «Зависимость транспирации и температуры от площади поверхности листьев».  Лабораторная работа «Испарение воды листьями до и после полива».

Лабораторная работа «Условия прорастания семян». Значение воды и воздуха для прорастания семян».

Раздел 3.  Практическая Зоология (9 часов)

Знакомство с системой живой природы, царствами живых организмов. Практическая работа «Классификация животных » .Отличительные признаки животных разных царств и систематических групп Фенотипические наблюдения. Проект «Эндемики животного мира Бурятии» «Наблюдение за следами животных». Практическая орнитология. Работа в группах: исследование «Птицы на кормушке».

Раздел 4 Экология (2 часа)

Проектно-исследовательская деятельность: Модуль «Экологический практикум : «Влияние абиотических факторов на организмы».

  «Измерение влажности и температуры в разных зонах класса» Исследовательская деятельность «Экологические проблемы Байкала»

                         Раздел 3.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Темы уроков

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

Введение (2 часа)

1

Вводный инструктаж по ТБ.

1

2

Оформление уголка кружка

1

Раздел 1. Лаборатория Левенгука (4 часа)

3

Приборы для научных исследований, лабораторное оборудование.

1

4

Знакомство с устройством микроскопа.

1

5

Техника биологического рисунка  и приготовление микропрепаратов.

1

6

Мини-исследование «Микромир».

1

Раздел 2. Практическая ботаника (15 часов)

7

Фенологические наблюдения «Осень в жизни растений».

1

8

Техника сбора, высушивания и монтировки  гербария.

1

9

Техника сбора, высушивания и монтировки  гербария.

1

10

 Экскурсия «Изучение растений леса».

1

11

Дыхание и обмен веществ у растений. Лабораторная работа «Дыхание листа»

1

12

Условия прорастания семян

1

13

 Практикум «Определяем и классифицируем растения».

1

14

Морфологическое описание растений.

1

15

Лабораторная работа «Ткани растительного организма». 

1

16

Лабораторная работа «Зависимость транспирации и температуры от площади поверхности листьев».  

1

17

Лабораторная работа «Испарение воды листьями до и после полива».

1

18

Создание каталога «Видовое разнообразие  растений села Ташелан».

1

19

Лекарственные растения Бурятии.

1

20

Проект «Природа Байкала»(растительный мир)

2

Раздел 3. Практическая зоология (9 часов)

21

Система животного мира.

1

22

Фенологические наблюдения «Зима в жизни  животных».

1

23

Виртуальная экскурсия «Животные на земле и в воздухе»

1

24

Определяем и классифицируем.

1

25

Определяем животных по следам и контуру.

1

26

Определение экологической группы животных по внешнему виду.

1

27

Практическая орнитология.

Мини- исследование «Птицы на кормушке».

1

28

Проект «Эндемики животного мира Бурятии».

1

29

Проект «Природа Байкала».(животный мир)

1

Раздел 4Экология (4 часа)

30

Экологический практикум «Влияние абиотических факторов на организмы».

1

31

 Экологический практикум «Измерение влажности и температуры в разных зонах класса».

1

32

Исследовательская работа «Экологические проблемы Байкала»

2

всего

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков

В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...

Рабочая программа по биологии 5 класс, ФГОС (по учебнику Сонин Н.И., Плешаков А.А. "Биология. Введение в биологию", УМК "Сфера жизни")

Рабочая программа по линейному курсу изучается согласно программе основного общего образования по биологии в 5-9 класс авторы Н.И. Сонин, В.Б.Захаров, Москва, издательство «Дрофа», 2012 г. , по у...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...

Рабочая программа по биологии для 5 класса средней школы «Биология. Введение в биологию. 5 класс» ФГОС

Курс продолжает изучение естественнонаучных дисциплин, начатое в начальной школе, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук в старшей школе. Курс (концентрический) и...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...