Конспект урока по биологии "Лилейные. Общие признаки лилейных" ОВЗ
план-конспект урока по биологии (8 класс)

Мягкова Юлия Юрьевна

Задачи урока:

Личностные: формировать у обучающихся представления об  однодольных растениях, семейства лилейных. Развивать умение детей давать им характеристику.

Регулятивные: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти. Развивать умение работать с иллюстрациями, анализировать и обобщать учебный материал.

Коммуникативные: воспитывать потребность в бережном отношении к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnodolnye_rasteniya._dekorativnye_lilieynye_rasteniya.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс.

Биология.

Тема урока: «Лилейные. Общие признаки лилейных».

Цель урока: познакомить обучающихся с характерными признаками семейства лилейных и их представителями.

Задачи урока:

Личностные: формировать у обучающихся представления об  однодольных растениях, семейства лилейных. Развивать умение детей давать им характеристику.

Регулятивные: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти. Развивать умение работать с иллюстрациями, анализировать и обобщать учебный материал.

Коммуникативные: воспитывать потребность в бережном отношении к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Тип урока: комбинированный.

 

Оборудование: растения из гербария, живые растения, иллюстративный материал.

Ход урока.

1.Организационный момент:

Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.

2.Проверка домашнего задания по теме «Использование злаков в народном хозяйстве». 

Беседа по вопросам:

  1. Перечислите известные вам хлебные злаковые растения?
  2. Зачем человек их выращивает?
  3. Назовите кормовые злаковые растения?
  4. Почему люди не только берут злаковые в природе, но и специально выращивают их?
  5. Какие злаковые наносят вред культурным растениям?

3.Актуализация знаний.

Этот цветок распускается в мае,

 Белые бусинки он одевает.

 Ответ: Ландыш

Из луковки вырос,

 Но в пищу негож.

 На яркий стаканчик

 Цветок тот похож.

 Ответ: Тюльпан

4.Изучение нового материала.

Прошу учащихся рассмотреть растения, растущие в классе – хлорофитум и лилию, доказать, что эти растения относятся к однодольным растениям.

Похожи ли они со злаками?

Чем отличаются?

Рассказ учителя о представителях лилейных по плану:

1.Лилейные растения (представители).

          Лиле́йные— семейство однодольных растений порядка Лилиецветные. Представители семейства распространены почти по всему земному шару; для них характерны длинные линейные листья. Многие виды — популярные декоративные красивоцветущие растения (лилии, тюльпаны), лекарственные (ландыш), пищевые (лук, чеснок).

2.Характерных признаки.

Однодольные, мочковая корневая система, листья удлиненные с параллельным или дуговым жилкованием, одна семядоля в семени. Кроме того все лилейные травы –луковичные (имеют луковицу) или корневище.

Цветок имеет: 6 лепестков, 6 тычинок, 1 пестик, плод –коробочка или ягода.

Лилейные, общие признаки.

Корневая система

мочковая

Жилкование листьев

Листья удлиненные, параллельное или дуговое жилкование

Строение семени

Одна семядоля

Строение цветка

6 лепестков, 6 тычинок

Плод

Ягода, коробочка

Луковица

Корневище

Луковичные

Корневищные

Представители семейства

Тюльпан, лилия, ландыш.

2.Работа с тетрадями:

3.Растения открытого и закрытого грунта.

Открытого –тюльпаны, лилии, Они более выносливы к неблагоприятным условиям (холодная зима, дождливое и сухое лето).

Закрытого(оранжереи, дома, школы) – неженки, представитель хлорофитум.

5.Физкультминутка

6.Закрепление.

 1. Работа с учебником:

Давайте прочитаем текст учебника внимательно и заполним таблицу на доске.

Чтение учебника стр.110-111.

Заполнение таблицы:

Лилейные, общие признаки.

Корневая система

мочковая

Жилкование листьев

Листья удлиненные, параллельное или дуговое жилкование

Строение семени

Одна семядоля

Строение цветка

6 лепестков, 6 тычинок

Плод

Ягода, коробочка

Луковица

Корневище

Луковичные

Корневищные

Представители семейства

Тюльпан, лилия, ландыш.

2.Работа с рабочими тетрадями:

Выполните задания 102, 103 на стр. 42.

3.Обобщение.

7.Итог урока.

8.Задание на дом: стр.110-111.

Лилейные, общие признаки.

Корневая система

Жилкование листьев

Строение семени

Строение цветка

Плод

Луковица

Корневище

Представители семейства

Лилейные, общие признаки.

Корневая система

Жилкование листьев

Строение семени

Строение цветка

Плод

Луковица

Корневище

Представители семейства

Лилейные, общие признаки.

Корневая система

Жилкование листьев

Строение семени

Строение цветка

Плод

Луковица

Корневище

Представители семейства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 8 классе "Признаки химических реакций"

Урок – презентация по химии «Признаки химических реакций», для учащихся 8 класса, (учебник Габриеляна О.С.  Химия – 8) .Во время  урока учащиеся проводят ряд экспери...

Конспект урока по теме: "Первый признак равенства треугольников"

Урок закрепленя закрепления полученных знаний....

Конспект урока по теме "Первый признак равенства треугольников" 7 класс

Формулировка и доказательствоь первого признака  равенства треугольников;формирование умения доказательно решать задачи, применяя признак  равенства  треугольников;     ...

Конспект урока математики по теме "Признаки делимости на 9 и на 3"

Урок построен на основе деятельностного подхода и технологии проблемного обучения, что предполагает максимальное использование собственной исследовательской активности ученика по определению, поиску и...

Презентация к уроку "Клеточное строение – общий признак живых организмов"

Ссылка https://cloud.mail.ru/public/5h1N/vqB9FNxwJПрезентация к уроку "Клеточное строение – общий признак живых организмов" включает в себя материалы о клеточном строении организм...

Урок биологии Тема: «Общие признаки и внешнее строение млекопитающих».

Цель : познакомить учащихся с понятием «млекопитающие», с разнообразием млекопитающих животных. создать условия для поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся с использованием ИКТ....