Конспект урока по биологии "Лилейные. Общие признаки лилейных" ОВЗ
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Задачи урока:
Личностные: формировать у обучающихся представления об однодольных растениях, семейства лилейных. Развивать умение детей давать им характеристику.
Регулятивные: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти. Развивать умение работать с иллюстрациями, анализировать и обобщать учебный материал.
Коммуникативные: воспитывать потребность в бережном отношении к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnodolnye_rasteniya._dekorativnye_lilieynye_rasteniya.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс.
Биология.
Тема урока: «Лилейные. Общие признаки лилейных».
Цель урока: познакомить обучающихся с характерными признаками семейства лилейных и их представителями.
Задачи урока:
Личностные: формировать у обучающихся представления об однодольных растениях, семейства лилейных. Развивать умение детей давать им характеристику.
Регулятивные: способствовать развитию познавательных способностей, внимания, восприятия, памяти. Развивать умение работать с иллюстрациями, анализировать и обобщать учебный материал.
Коммуникативные: воспитывать потребность в бережном отношении к природе, умение видеть прекрасное в окружающем мире.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: растения из гербария, живые растения, иллюстративный материал.
Ход урока.
1.Организационный момент:
Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок.
2.Проверка домашнего задания по теме «Использование злаков в народном хозяйстве».
Беседа по вопросам:
- Перечислите известные вам хлебные злаковые растения?
- Зачем человек их выращивает?
- Назовите кормовые злаковые растения?
- Почему люди не только берут злаковые в природе, но и специально выращивают их?
- Какие злаковые наносят вред культурным растениям?
3.Актуализация знаний.
Этот цветок распускается в мае,
Белые бусинки он одевает.
Ответ: Ландыш
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
Ответ: Тюльпан
4.Изучение нового материала.
Прошу учащихся рассмотреть растения, растущие в классе – хлорофитум и лилию, доказать, что эти растения относятся к однодольным растениям.
Похожи ли они со злаками?
Чем отличаются?
Рассказ учителя о представителях лилейных по плану:
1.Лилейные растения (представители).
Лиле́йные— семейство однодольных растений порядка Лилиецветные. Представители семейства распространены почти по всему земному шару; для них характерны длинные линейные листья. Многие виды — популярные декоративные красивоцветущие растения (лилии, тюльпаны), лекарственные (ландыш), пищевые (лук, чеснок).
2.Характерных признаки.
Однодольные, мочковая корневая система, листья удлиненные с параллельным или дуговым жилкованием, одна семядоля в семени. Кроме того все лилейные травы –луковичные (имеют луковицу) или корневище.
Цветок имеет: 6 лепестков, 6 тычинок, 1 пестик, плод –коробочка или ягода.
Лилейные, общие признаки. | |
Корневая система | мочковая |
Жилкование листьев | Листья удлиненные, параллельное или дуговое жилкование |
Строение семени | Одна семядоля |
Строение цветка | 6 лепестков, 6 тычинок |
Плод | Ягода, коробочка |
Луковица Корневище | Луковичные Корневищные |
Представители семейства | Тюльпан, лилия, ландыш. |
2.Работа с тетрадями:
3.Растения открытого и закрытого грунта.
Открытого –тюльпаны, лилии, Они более выносливы к неблагоприятным условиям (холодная зима, дождливое и сухое лето).
Закрытого(оранжереи, дома, школы) – неженки, представитель хлорофитум.
5.Физкультминутка
6.Закрепление.
1. Работа с учебником:
Давайте прочитаем текст учебника внимательно и заполним таблицу на доске.
Чтение учебника стр.110-111.
Заполнение таблицы:
Лилейные, общие признаки. | |
Корневая система | мочковая |
Жилкование листьев | Листья удлиненные, параллельное или дуговое жилкование |
Строение семени | Одна семядоля |
Строение цветка | 6 лепестков, 6 тычинок |
Плод | Ягода, коробочка |
Луковица Корневище | Луковичные Корневищные |
Представители семейства | Тюльпан, лилия, ландыш. |
2.Работа с рабочими тетрадями:
Выполните задания 102, 103 на стр. 42.
3.Обобщение.
7.Итог урока.
8.Задание на дом: стр.110-111.
Лилейные, общие признаки. | |
Корневая система | |
Жилкование листьев | |
Строение семени | |
Строение цветка | |
Плод | |
Луковица Корневище | |
Представители семейства |
Лилейные, общие признаки. | |
Корневая система | |
Жилкование листьев | |
Строение семени | |
Строение цветка | |
Плод | |
Луковица Корневище | |
Представители семейства |
Лилейные, общие признаки. | |
Корневая система | |
Жилкование листьев | |
Строение семени | |
Строение цветка | |
Плод | |
Луковица Корневище | |
Представители семейства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 8 классе "Признаки химических реакций"
Урок – презентация по химии «Признаки химических реакций», для учащихся 8 класса, (учебник Габриеляна О.С. Химия – 8) .Во время урока учащиеся проводят ряд экспери...
Конспект урока по теме: "Первый признак равенства треугольников"
Урок закрепленя закрепления полученных знаний....
Конспект урока по теме "Первый признак равенства треугольников" 7 класс
Формулировка и доказательствоь первого признака равенства треугольников;формирование умения доказательно решать задачи, применяя признак равенства треугольников; ...
Конспект урока математики по теме "Признаки делимости на 9 и на 3"
Урок построен на основе деятельностного подхода и технологии проблемного обучения, что предполагает максимальное использование собственной исследовательской активности ученика по определению, поиску и...
Урок" Клеточное строение - общий признак живых организмов."
Урок открытия новых знаний...
Презентация к уроку "Клеточное строение – общий признак живых организмов"
Ссылка https://cloud.mail.ru/public/5h1N/vqB9FNxwJПрезентация к уроку "Клеточное строение – общий признак живых организмов" включает в себя материалы о клеточном строении организм...
Урок биологии Тема: «Общие признаки и внешнее строение млекопитающих».
Цель : познакомить учащихся с понятием «млекопитающие», с разнообразием млекопитающих животных. создать условия для поисково-исследовательской и творческой деятельности учащихся с использованием ИКТ....