"Живые клетки" биология 5 класс
презентация к уроку по биологии (5 класс)
и жизнедеятельности всех живых организмов, обладающая:
-собственным обменом веществ
- способная к самостоятельному существованию
- самовоспроизведению и развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivye_kletki-.ppt | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦИТОЛОГИЯ Наука о клетке (от греческого «цитос» - клетка)
Клетка- это…
Все живые организмы состоят из множества клеток Клетка — это элементарная единица строения и жизнедеятельности всех живых организмов , обладающая: - собственным обменом веществ - способная к самостоятельному существованию - самовоспроизведению и развитию
Клетки: Бактериальная Грибная Растительная Животная
История открытия клетки Первым человеком, увидевшим клетки, был английский учёный Роберт Гук . В 1665 году, году пытаясь понять, почему пробковое дерево так хорошо плавает, Гук стал рассматривать тонкие срезы пробки с помощью усовершенствованного им микроскопа. Он обнаружил, что пробка разделена на множество крошечных ячеек, напомнивших ему монастырские кельи, и он назвал эти ячейки клетками (по-английски cell означает «келья, ячейка, клетка»).
Из каких частей состоит клетка ?
Работа в парах Задание В течении 5 минут, обсудить в паре, используя текст учебника на странице 27-28, какие главные характеристики клетки.
Характеристики клетки 1) ? 2) ?
Характеристики клетки 1) Имеет три главные части – наружную мембрану, цитоплазму, ядро. 2) Имеют свойства «жизни» – питаются, дышат, растут, делятся.
Органоиды клетки Митохондрии отвечают за дыхание клетки. Лизосомы отвечают за питание клетки. Хлоропласты – органоиды зеленого цвета, в них на свету происходит образование питательных веществ.
Деление клетки Благодаря делению клетки растет и развивается организм
Домашнее задание Прочитать параграф 5 Подготовиться к проверочной работе
Приготовление микропрепарата
Клетки кожицы лука под микроскопом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по теме "Сущность жизни и свойства живого" 9 класс
Задачи: выяснить, существует ли конкретное понятие "жизнь"; рассмотреть общие признаки живого; сформировать представление об уровнях организации живой природы. Оборудование: таблицы по общей биол...
Тематическое планирование факультативных курсов "Основы экологии и краеведения"- 6 класс, "Мир, в котором я живу" - 7 класс
Данный материал содержит разработанный мной факультативный курс для 6 класса "Основы экологии и краеведения" , в котором основной упор делается на практические занятия с учащимися в природе. Кур...
рабочая программа по природоведению 5 класс к учебнику В.М. Пакулова, Н.В. Иванова Природоведение Природа. Неживая и живая 5 класс
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы для общеобразовательных учреждений биология 5 – 11 классы В.В. Пасе...
Урок по теме "Клетка - элементарная единица живого" 6 класс
Урок изучения нового материала, усвоения навыков и умений по учебнику Н.И. Сонина "Биология. Живой организм. 6 класс". Технология - развитие критического мышления....
Клеточный уровень организации живого 9 класс
Подготовка к ГИА...
Программа элективного курса "Я здесь живу" 8 класс
Программа включает теоретическое обоснование курса, информацию о содержании учебно-тематического планирования.Знания по курсу «Я здесь живу» обогащают научный кругозор учащихся, позволяют им углублять...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление) «Мир, в котором мы живем» 5 класс
Реализация программы «Мир, в котором мы живем» направлена на создание условий для становления гражданской идентичности личности, для проявления потребности в социальной активности детей и их творческо...