Олимпиадные задания по биологии для 5-6 классов
олимпиадные задания по биологии (5, 6 класс)

Олимпиадные задания по биологии школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6_biologiya_komplekt_zadaniy.docx441.94 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

Октябрьского района ХМАО-Югры, 2019-2020 учебный год

Биология

5–6 классы

Уважаемые участники олимпиады!

        Вам предлагается ряд заданий, сгруппированных в четырёх частях:

Часть 1. Задания 1 части -  тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

Часть 2. Задания 2 части - тестовые задания с одним вариантом ответа, из пяти возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).

Часть 3. Задания 3 части - тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить - «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

Часть 4. Задание 4 части - тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 (по 1 баллу за каждый правильный ответ).

Максимальное количество баллов за олимпиадное задание – 31 балл.

Начинать работу можно с любого задания, однако, мы рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое – то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.

Внимательно читайте задания и инструкции к ним!

Время выполнения – 120 минут!

Желаем удачи!

Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Живые организмы существуют:

а) независимо от неживой природы;

б) во взаимосвязи с неживой природой;

в) независимо от деятельности человека;

г) независимо друг от друга.

  1. Первым учёным, который наблюдал в микроскоп клетки растений был:

а) Н. Коперник;

б) Р. Гук;

в) К. Птоломей;

г) А. Левенгук.

  1. Проявление, какого жизненного свойства организмов

иллюстрирует данный рисунок:https://ru-static.z-dn.net/files/d79/7c07bb3ee1d9990295e81d1d013854bb.png

а) движение:

б) рост и развитие;

в) раздражимость;

г) размножение.

  1. Школьник взял кусочек хлеба, разломил его пополам, одну половинку оставил в комнате, а вторую положил в холодильник. В комнате хлеб покрылся плесенью, а в холодильнике нет. Школьник сделал вывод, что низкая температура замедляет развитие плесени. Этот вывод был сделан потому, что школьник использовал метод: 

а) измерения;

б) моделирования;

в) эксперимента;

г) наблюдения.

  1. Лизосомы – особые органоиды клетки, выполняющие функцию:

а) дыхание клетки, накопление энергии;

б) пищеварение, переваривание старых органоидов;

в) деление клетки;

г) образование питательных веществ.

  1. Яд змеи относится к ...

а) углеводам;

б) минеральным солям;

в) белкам;

г) жирам.

  1. Для грибов, как и для животных, характерно:

а) наличие клеточной оболочки;

б) активное передвижения;

в) неограниченный рост;

г) тип питания, при котором используются готовые органические соединения.

  1. К культурным растениям не относятся:

а) пшеница;

б) ананас;

в) брусника;

г) кукуруза.

  1. Холоднокровные животные:

а) рыбы, птицы, млекопитающие;

б) рыбы, птицы, земноводные

в) рыбы, земноводные, пресмыкающиеся

г) пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие

  1.  Человек полностью истребил:

а) дронта;

б) зубра;

в) латимерию

г) китовую акулу.

Часть 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из пяти возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

  1. Какие животные в приведенном перечне являются обитателями Южной Америки:
  1. полосатый скунс;
  2. совка агриппина;
  3. императорский пингвин;
  4. муравьед;
  5. дровосек-титан;
  6. жираф.

а) 1, 2, 4;

б) 2, 3, 6;

в) 2, 4, 5;

г) 1, 3, 6;

д) 2, 4, 6

  1. Выберите фамилии учёных, которые внесли вклад в развитие биологии.

Картинки по запросу портрет дарвинаКартинки по запросу портрет менделеева

Картинки по запросу портрет менделя

         

            1) Г. Мендель;                      2) Ч. Дарвин;                         3) Д.И. Менделеев;

Картинки по запросу портрет васко да гамаКартинки по запросу портрет к линней

        4) Васко да Гама;                          5) К. Линней.

а) 1, 2, 5;

б) 2, 4, 5;

в) 1, 2, 4;

г) 1, 4, 5;

д) 2, 3, 5

  1. Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они:
  1. Живые организмы;
  2. Дышат, питаются, растут, размножаются;
  3. Выделяют кислород;
  4. Образуют на свету органические вещества.

а) 1, 2;

б) 1, 2, 3;

в) 1, 2, 3, 4;

г) 3, 4.

  1. К пресмыкающимся относятся:
  1. прыткая ящерица;
  2. обыкновенный уж;
  3. тритон гребенчатый;
  4. зелёная жаба;
  5. красноухая черепаха

а) 1, 2, 4;

б) 2, 4, 5;

в) 1, 2, 5;

г) 2, 3, 4;

д) 1, 2, 3.

  1. Пищевая цепь – это понятие, которое позволяет оценить, какой организм чем питается. Например, курица питается зерном, а в дальнейшем её съедает человек. Это означает, что есть такая пищевая цепь: пшеница (зерно) → курица → человек. Ниже приведены организмы (в разном масштабе). Составьте из них самую длинную пищевую цепь.

 1) планктонные ракообразные;

                                                                                             2) тюлени;https://img.wikireading.ru/331938_17_pic_64.jpg

https://myzooplanet.ru/files/uch_group44/uch_pgroup42/uch_uch99/image/3874.png

3) планктонные водоросли (в разном масштабе);

                                                                                                          4) белый медведь; https://www.krugosvet.ru/sites/krugosvet.ru/files/img00/1000407_6874_002.gif

https://yandex.ru/images/_crpd/Cy7yWY314/7daef6aqyIh3/j3ntCQr4_FKJ9DAI6glvi6WkzAXKHlI2U-ZGC4nVyFYwySP6mEUHi_2DXCNndWokp2C9fXJsmp6e8-2C_gzcI-4IeckL2M13HeBh7V9sql8gkSlAauri9wdy1msZoU

  1. рыбы.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1369887/7526c4b5-067c-4184-ba18-36680719e67d/s1200?webp=false

а) 3 → 4 → 2 → 1 → 5;

б) 1 → 3 → 2 → 4 → 5;

в) 1 → 5 → 3 → 2 → 4;

г) 3 → 1 → 5 → 2 → 4;

д) 1 → 3 → 5 → 4 → 2

Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).

  1. Все живые организмы можно разделить на два царства: Растения и Животные.
  2. Система увеличительных стекол микроскопа в верхнем конце тубуса называется объектив.
  3. Среди представителей царства грибов, отсутствуют паразитические организмы.
  4.  Водоросли относят к низшим растениям, так как их тело представлено талломом.
  5. Сообщество толщи воды включает планктон и активноплавающие организмы.

Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 (по 1 баллу за каждый правильный ответ). Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

  1. Установите соответствие между организмами (1-6) и средой обитания (А-В), в которой они обитают.
  1. цокор;                                        А - водная;
  2. майский жук;                            Б - наземно-воздушная;
  3. коралловый полип;                  В -  почвенная.
  4. дождевой червь;
  5. дельфин;
  6. кенгуру.

Животное

1

2

3

4

5

6

Среда обитания

Матрица ответов на задания

Часть 1.  (10 баллов)

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильные ответы

Часть 2. (10 баллов)

Номер задания

1

2

3

4

5

Правильные ответы

Часть 3. (5 баллов)

Номер суждения

1

2

3

4

5

«да»

«нет»

Часть 4. (6 баллов)

Животное

1

2

3

4

5

6

Среда обитания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

олимпиадные задания по биологии 9 класс

задания для учащихся предназначены для подготовки к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы....

Творческие олимпиадные задания по биологии и экологии для 9 класса

Задания для творческой олимпиады по биологии. 9 класс...

Творческие олимпиадные задания по биологии и экологии для 9 класса

Задания для творческой олимпиады по биологии. 9 класс...

Олимпиадные задания по биологии. 9 класс.

Олимпиадные задания по биологии. 9 класс....

Олимпиадные задания по биологии для 7-8 класса коррекционной школы

Олимпиадные задания по биологии  для 7-8  класса коррекционной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью....

Олимпиадные задания по биологии для 10-11 классов

Материал можно использовать для проведения школьного тура олимпиады по биологии...

Олимпиадные задания по биологии для обучающихся 8 класса (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Олимпиадные задания по биологии  для обучающихся 8 класса (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...