Олимпиадные задания по биологии для 5-6 классов
олимпиадные задания по биологии (5, 6 класс)
Олимпиадные задания по биологии школьного этапа Всероссийской Олимпиады школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5-6_biologiya_komplekt_zadaniy.docx | 441.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников
Октябрьского района ХМАО-Югры, 2019-2020 учебный год
Биология
5–6 классы
Уважаемые участники олимпиады!
Вам предлагается ряд заданий, сгруппированных в четырёх частях:
Часть 1. Задания 1 части - тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
Часть 2. Задания 2 части - тестовые задания с одним вариантом ответа, из пяти возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание).
Часть 3. Задания 3 части - тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить - «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
Часть 4. Задание 4 части - тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
Максимальное количество баллов за олимпиадное задание – 31 балл.
Начинать работу можно с любого задания, однако, мы рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое – то задание вызывает у Вас затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у Вас останется время.
Внимательно читайте задания и инструкции к ним!
Время выполнения – 120 минут!
Желаем удачи!
Часть 1. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
- Живые организмы существуют:
а) независимо от неживой природы;
б) во взаимосвязи с неживой природой;
в) независимо от деятельности человека;
г) независимо друг от друга.
- Первым учёным, который наблюдал в микроскоп клетки растений был:
а) Н. Коперник;
б) Р. Гук;
в) К. Птоломей;
г) А. Левенгук.
- Проявление, какого жизненного свойства организмов
иллюстрирует данный рисунок:
а) движение:
б) рост и развитие;
в) раздражимость;
г) размножение.
- Школьник взял кусочек хлеба, разломил его пополам, одну половинку оставил в комнате, а вторую положил в холодильник. В комнате хлеб покрылся плесенью, а в холодильнике нет. Школьник сделал вывод, что низкая температура замедляет развитие плесени. Этот вывод был сделан потому, что школьник использовал метод:
а) измерения;
б) моделирования;
в) эксперимента;
г) наблюдения.
- Лизосомы – особые органоиды клетки, выполняющие функцию:
а) дыхание клетки, накопление энергии;
б) пищеварение, переваривание старых органоидов;
в) деление клетки;
г) образование питательных веществ.
- Яд змеи относится к ...
а) углеводам;
б) минеральным солям;
в) белкам;
г) жирам.
- Для грибов, как и для животных, характерно:
а) наличие клеточной оболочки;
б) активное передвижения;
в) неограниченный рост;
г) тип питания, при котором используются готовые органические соединения.
- К культурным растениям не относятся:
а) пшеница;
б) ананас;
в) брусника;
г) кукуруза.
- Холоднокровные животные:
а) рыбы, птицы, млекопитающие;
б) рыбы, птицы, земноводные
в) рыбы, земноводные, пресмыкающиеся
г) пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие
- Человек полностью истребил:
а) дронта;
б) зубра;
в) латимерию
г) китовую акулу.
Часть 2. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из пяти возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 10 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
- Какие животные в приведенном перечне являются обитателями Южной Америки:
- полосатый скунс;
- совка агриппина;
- императорский пингвин;
- муравьед;
- дровосек-титан;
- жираф.
а) 1, 2, 4;
б) 2, 3, 6;
в) 2, 4, 5;
г) 1, 3, 6;
д) 2, 4, 6
- Выберите фамилии учёных, которые внесли вклад в развитие биологии.
1) Г. Мендель; 2) Ч. Дарвин; 3) Д.И. Менделеев;
4) Васко да Гама; 5) К. Линней.
а) 1, 2, 5;
б) 2, 4, 5;
в) 1, 2, 4;
г) 1, 4, 5;
д) 2, 3, 5
- Жизнь на Земле невозможна без растений, так как они:
- Живые организмы;
- Дышат, питаются, растут, размножаются;
- Выделяют кислород;
- Образуют на свету органические вещества.
а) 1, 2;
б) 1, 2, 3;
в) 1, 2, 3, 4;
г) 3, 4.
- К пресмыкающимся относятся:
- прыткая ящерица;
- обыкновенный уж;
- тритон гребенчатый;
- зелёная жаба;
- красноухая черепаха
а) 1, 2, 4;
б) 2, 4, 5;
в) 1, 2, 5;
г) 2, 3, 4;
д) 1, 2, 3.
- Пищевая цепь – это понятие, которое позволяет оценить, какой организм чем питается. Например, курица питается зерном, а в дальнейшем её съедает человек. Это означает, что есть такая пищевая цепь: пшеница (зерно) → курица → человек. Ниже приведены организмы (в разном масштабе). Составьте из них самую длинную пищевую цепь.
1) планктонные ракообразные;
2) тюлени;
3) планктонные водоросли (в разном масштабе);
4) белый медведь;
- рыбы.
а) 3 → 4 → 2 → 1 → 5;
б) 1 → 3 → 2 → 4 → 5;
в) 1 → 5 → 3 → 2 → 4;
г) 3 → 1 → 5 → 2 → 4;
д) 1 → 3 → 5 → 4 → 2
Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 5 (по 1 баллу за каждое тестовое задание).
- Все живые организмы можно разделить на два царства: Растения и Животные.
- Система увеличительных стекол микроскопа в верхнем конце тубуса называется объектив.
- Среди представителей царства грибов, отсутствуют паразитические организмы.
- Водоросли относят к низшим растениям, так как их тело представлено талломом.
- Сообщество толщи воды включает планктон и активноплавающие организмы.
Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 6 (по 1 баллу за каждый правильный ответ). Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.
- Установите соответствие между организмами (1-6) и средой обитания (А-В), в которой они обитают.
- цокор; А - водная;
- майский жук; Б - наземно-воздушная;
- коралловый полип; В - почвенная.
- дождевой червь;
- дельфин;
- кенгуру.
Животное | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда обитания |
Матрица ответов на задания
Часть 1. (10 баллов)
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Правильные ответы |
Часть 2. (10 баллов)
Номер задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Правильные ответы |
Часть 3. (5 баллов)
Номер суждения | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
«да» | |||||
«нет» |
Часть 4. (6 баллов)
Животное | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда обитания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
олимпиадные задания по биологии 9 класс
задания для учащихся предназначены для подготовки к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы....
Творческие олимпиадные задания по биологии и экологии для 9 класса
Задания для творческой олимпиады по биологии. 9 класс...
Творческие олимпиадные задания по биологии и экологии для 9 класса
Задания для творческой олимпиады по биологии. 9 класс...
Олимпиадные задания по биологии. 9 класс.
Олимпиадные задания по биологии. 9 класс....
Олимпиадные задания по биологии для 7-8 класса коррекционной школы
Олимпиадные задания по биологии для 7-8 класса коррекционной школы для детей с интеллектуальной недостаточностью....
Олимпиадные задания по биологии для 10-11 классов
Материал можно использовать для проведения школьного тура олимпиады по биологии...
Олимпиадные задания по биологии для обучающихся 8 класса (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Олимпиадные задания по биологии для обучающихся 8 класса (АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
- Мне нравится (1)