«Организация проектной деятельности»
проект по биологии (7 класс)
Материал для выступления на методтческом объединении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал выступления на муниципальном методическом объединении учителей биологии, 2020г.
Тема методического семинара у нас сегодня «Организация проектной деятельности».
Проектная деятельность это, на мой взгляд. средство развития познавательного интереса и повышения качества знаний на уроках биологии.
Цель проектной деятельности: теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность проектной деятельности в повышении познавательного интереса и качества знаний учащихся при изучении биологии.
Для успешной деятельности учителя в кабинете биологии накоплен и систематизирован в достаточном количестве дидактический материал, инструментарий для поурочного и итогового мониторинга. Имеется необходимая методическая, справочная литература для учителя и учащихся.
Материально – техническое оснащение уроков биологии:
Демонстрационные таблицы по темам курса. Микроскопы световые, цифровой, микропрепараты тканей животных, растений. Натуральные объекты (гербарии растений, скелеты животных, муляжи плодов овощных и плодово – ягодных культур). Весь этот инструментарий используется на уроках биологии.
ФГОС определяет новые цели и ценности образования. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Приоритетным направлением становится переход к организации такой учебной деятельности, субъектом которой является обучающийся, а учитель выступает в роли организатора, консультанта и помощника.
В своей работе особое внимание я уделяю проектной деятельности, в основу которого положена идея, составляющая суть понятия "проект", его прагматическая направленность на результат (умение действовать рационально, с акцентом на достижение реальных целей), который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
Это обусловлено тем, что биология - наука о жизни, предоставляет возможность не только изучать что-то новое, используя при этом различные источники информации, но и актуализировать вопросы сохранения здоровья, привлекать внимания детей к проблемам экологии не только глобального, но и локального характера. Также биология - наука экспериментальная. Поэтому в своей работе для повышения качества знания школьников при изучении данных предметов, я использую проектный метод в урочной и внеурочной деятельности.
На уроках биологии во всех параллелях активно используется технология проектной деятельности. С каждым годом становится больше ребят активно участвующих в написании учебных проектов. Прорастить семя на свету и в темноте, наблюдать, как семя прорастает, что появляется первым корень или побег, объяснить почему? Влияет ли свет на прорастание семян, где лучше прорастает в теплом или прохладном месте? Большой труд - наблюдения необходимо фиксировать каждый день, сравнивать, собирать работу, делать выводы и заключения и, конечно, презентовать работу.
В этом году я веду курс внеурочной деятельности «Практикум по биологии» в 9 классе. Результатом, которого являются научно-практические и исследовательские проекты учащихся. 10 учащихся успешно написали работы в этом полугодии. Ребята выбирали различные темы, в зависимости от собственных интересов, желания и способностей. Настоящей проблемой для некоторых ребят было создание печатного документа в Word (структура работы, правка шрифта, междустрочного интервала, осмысленного понимания текста), создать презентацию самостоятельно в PowerPoint.
Проанализировав свою работу, за 2017-2018 год и 2018-2019 год, наблюдается положительная динамика достижений обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ, повышается качество знаний.
Технология проектов помогает в таком сложном конкурсе как «Турнир юных биологов», где необходимо находить решение конкретной задаче и представлять обоснованный ответ. Ребята регулярно участвуют в конкурсах, турнирах показывая неплохие результаты.
Темы проектов для учащихся 9 – 11 классов
Тема проекта | Класс |
Бионика. Технический взгляд на живую природу. | 10 |
Биоритмы — внутренние часы человека. | 9 |
Значение близкородственного скрещивания. | 11 |
Создание пособия по решению генетических задач. | 11 |
Противоинфекционный иммунитет https://nsportal.ru/elena-anatolevna-kryuchkova. | 11 |
Физиогномика. | 9 |
Ферменты — биологические катализаторы. | 9 |
Изучение наследования признаков леворукости в семье. | 9 |
Биолюминесценция. | 9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58365.jpg)
Организация проектной деятельности в школе; творческие проектные мастерские
Творческие проектные мастерские...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/27/picture-252109-1369673572.jpg)
Организация проектной деятельности студентов в условиях инновационной деятельности БОУ ОО СПО «Омский АТК» на примере интеграции дисциплин ОиУПАП и Иностранного языка (немецкого)
Статья о проектной деятельности студентов на примере интеграции спец. дисциплины и иностранного языка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/08/picture-446737-1420673039.png)
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/10/picture-936061-1510292546.jpg)
Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"
Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и об...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-1016812-1519787062.jpg)
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-537566-1416770329.jpg)
Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии
Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...