Конспект урока по биологии "Общие признаки, разнообразие, распространение, значение растений"
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Основной целью урока биологии в 6 классе "Общие признаки, разнообразие, распространение, значение растений" является формирование у учащихся представлений об основных признаках представителей царства Растения. Урок направлен на развитие метакогнитивных компетенций учащихся. Испольхуемый учебник "Биология 6 класс. Базовый уровень" под редакцией В.В.Пасечника, Москва, "Просвещение" 2023 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchie_priznaki_raznoobrazie_rasprostranenie_znachenie_rasteniy.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока
Общие признаки, распространение, значение растений
Класс 6
Цели урока:
- Сформировать у учащихся знания об основных признаках представителей царства растений, расширить круг знаний о многообразии растений.
- Развитие метакогнитивных компетенций обучающихся.
Планируемые результаты обучения
Личностные
Учащиеся продолжат развивать познавательные потребности на основе интереса к изучению растений, у них сформируются ценностно-смысловые установки по отношению к растительному миру, произойдет осознание необходимости бережного отношения к растениям и их охраны, продолжат развивать умения слушать и слышать других.
Метапредметные
Регулятивные учебные действия— самостоятельно определять цели исследования и составлять план деятельности; полно и адекватно учитывать условия и средства достижения целей, определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей; устанавливать целевые приоритеты; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
Познавательные учебные действия - устанавливать причинно-следственные связи на основе анализа информации; соотносить известную информацию с новой; структурировать текстовой материал, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею, выстраивать последовательность описываемых событий; выявлять признаки классификации и соотносить объекты согласно выделенным признакам;
Коммуникативные учебные действия — организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в процессе совместной деятельности; владеют устной и письменной речью.
Предметные
Учащиеся познакомятся с общей характеристикой царства растения, разнообразием растительного мира; научатся выделять существенные признаки растений, различать растения среди биологических объектов, на рисунках и таблицах; овладеют умением объяснять роль растений в природе, обосновывать необходимость охраны растительного мира.
Ход урока
1. Актуализация знаний
Проблемные вопросы:
1. Какие царства живой природы вы знаете?
Вспомните особенности представителей царств Грибы и Бактерии. Выполните задание – заполните таблицу. Работа в паре. Отвечают поочередно.
1. Организмы, состоящие из грибницы. | |
2.Только одноклеточные организмы. | |
3.В клетке имеют ядро. | |
4. Имеют споры размножения. | |
5. Растут в течение всей жизни. | |
6.В клетке не имеют ядра. |
А теперь поработаем по карточкам. Посмотрите на группы слов в первом столбике, постарайтесь определить, кто из них третий лишний? Запишите «чужака» во втором столбике. Работа выполняется в паре. Отвечают поочередно
Группа живых объектов | «Чужак» | Царство «чужака» |
Береза, рыба, клюква. |
|
|
Ворона, подберезовик, ласточка |
|
|
Груздь, опенок, бацилла. | ||
Заяц, дуб, гусеница. |
Вопрос к классу: Какое царство органического мира мы будем изучать на сегодняшнем уроке?
2. Планирование
Изучение приемов работы с информацией – прием «Знаю. Хочу узнать. Узнал».
Давайте вспомним - наука, изучающая растения? (Ботаника) Что означает это слово? (стр. 6)
Задание № 1 Работа в рабочем листе.
Я знаю | Хочу узнать | Я узнал |
Заполнение таблицы происходит по мере сбора и систематизации информации.
3. Практика
Вопрос. Как мы отличаем растения от других живых организмов? Что особенного есть у растений?
Запишите известные вам особенности растений в тетрадь.
А теперь давайте прочитаем часть параграфа под разделом «Характерные признаки растений» на стр. 10-11.
Что нового мы узнали о растениях? Ребята записываем полученные знания в столбик таблицы «Я узнал».
Распространение растений.
Куда бы мы ни посмотрели, почти всюду мы видим растения или предметы, сделанные из них. Растения растут в безводных пустынях и топких болотах, в морях и океанах, высоко в горах. Огромное их разнообразие в лесах и степях, а летом их можно найти даже в ледяной пустыне.
На какие группы подразделяют растения? (Классификация растений).
Прочитайте текст на стр. 12-13 и заполните таблицу
Работа в рабочем листе: (заполните таблицу)
Группа растений | Особенности строения | Представители |
Прочитайте текст на стр. 13. Подумайте и запишите в тетради ответ на вопрос
Что было бы, если бы на Земле не было растений?
4. Обзор
Задание в карточке
1.Как называется зелёный пигмент растений?
А) хлорофилл Б) эвкалипт
В) мицелий Г) хитин
2. Какие из перечисленных ниже групп организмов НЕ относятся к царству Растения? А) папоротники Б) грибы В) голосеменные Г) водоросли
3. Растения растут:
А) только на свету Б) всю жизнь В) только весной
4. Органы и ткани есть у :
А) Низших растений Б) Высших растений В) У всех растений
5. Главное значение растений
А) Являются пищей человеку
Б) Выделяют кислород В) Являются сырьем
6.Выделение кислорода растением на свету называется:
А) дыхание
Б) питание В) фотосинтез
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников.
Работа в рабочих листах.
-Я узнал (а)...
- Меня удивило...
- Что я еще хочу узнать…
Домашнее задание п. 1, задания и вопросы на стр. 13.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта урока в11классе «Царство Вирусы: разнообразие и значение»
Урок биологии 11 класса характеризует представителей особого царства "Вирусы", раскрывает строение и происхождение вирусов, особенности размножения вирусов; сообщает об опасно...
конспект урока по биологии:"Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения." Лабораторная работа № 1.
Конспект уолка по биологии...
Разнообразие, распространение, значение растений.
Со времен средневековья ученые разделяли живые организмы на 2 большие группы – животные и растения. К растениям относили все организмы, которые не способны к самостоятельному передвижению. Таким...
«Разнообразие, распространение, значение растений»
Конспект урока5 классТема: «Разнообразие, распространение, значение растений»...
Открытый урок "Разнообразие, распространение, значение растений"
Открытый урок. 5 класс...
План - конспект урока в 6 классе по теме «Общие признаки, разнообразие, распространение и значение растений»
Предмет: биологииКласс: 6 классФ.И.О. Коваленко Юлия ВалерьевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Большеколпанская СОШ» Гатчинского района Ленинградской областиТема урока: Разнообразие, рас...