Презентация "Особенности питания животных"
презентация к уроку по биологии (6 класс)
Презентация "Особенности питания животных" Биология 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Особенности питания животных" | 768.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Познавательные УУД: умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя. Развитее навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД : умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли .
Тест. 1.Впроцессе почвенного питания в организм растения из окружающей среды поступают : а ) кислород и углекислый газ б) готовые органические вещества в ) вода и минеральные соли г ) кислород и вода. 2. Фотосинтез происходит в организме: А) грибов Б) животных В) растений 3. Минеральные соли поступают в корень одуванчика через : а ) устьица Б) корневые волоски в) клубни Г) чехлик
5.Растения образуют органические вещества: А) из углекислого газа и минеральных солей Б) кислорода и воды В) воды и минеральных солей Г) углекислого газа и воды 6.Растения обеспечивают жизнь другим организмам, потому, А) синтезируют органические вещества Б) дышат В) могут быть средой их обитания Г) выделяют кислород 7.К органическим удобрениям относятся: А) калийные Б) фосфорные В) навоз Г) торф 8.Из предложенных организмов выбрать автотрофные: А) кактус Б) медведь В) горох Г) подосиновик
Вставьте пропущенные слова. Основной орган воздушного питания зеленые …… . В них через специальные щелевидные образования- …… поступает воздух, из которого растение для питания использует лишь ……… газ . Хлоропласты листа содержат зеленый пегмент ……. . Он обладает удивительной способностью улавливать ……… энергию. Используя энергию, растения путем сложных химических превращений из простых …….. веществ образуют необходимые им ………. Вещества. Этот процесс называют ……. .
Питание- это процесс получения организмами веществ и энергии.
Чем питаются животные?
Способы питания Растительноядные Хищники Паразиты Симбионты Трупоеды Всеядные
Распределите животных по группам и заполните табличку: Примеры животных: Лось, жук-навозник, аскарида, заяц, дождевой червяк, белка, волк, блоха, лиса, куница, еж, бычий цепень, землеройка, медведь . Дополните таблицу своими примерами. Растительноядные Хищники насекомоядные Всеядные Паразиты
Сосущий ротовой аппарат Челюсти хищника Цедильный ротовой аппарат
Пищеварение- это механическая и химическая переработка пищи, в результате которой сложные органические вещества превращаются в более простые, которые затем разносятся по всему организму. Белки Аминокислоты Жиры Глицерин +Жирные кислоты Углеводы Моносахара
Пищеварение у амебы
Пищеварительно-мускульные клетки энтодермы способны образовывать ложноножки, захватывать и переваривать в пищеварительных вакуолях мелкие пищевые частицы. Таким образом, пищеварение у гидры и всех кишечнополостных внутриклеточное и полостное.
Хищница планария питается водными обитателями, которые мельче ее самой, особенно рачками водяными осликами, на которых нападает, накрывая своим телом сверху. Потом она высовывает глотку, которая проникает внутрь тела добычи. Затем планария всасывает и переваривает все ее содержимое. Непереваренные остатки выбрасываются через то же ротовое отверстие.
Внимательно рассмотрите строение пищеварительной системы у млекопитающих.
Найдите органы пищеварения у лягушки. Какие органы пищеварительной системы обозначены цифрами1-8?
1 вариант. Выпишите правильный ответ. 1. Питание - это процесс: а) переваривания пищи; б) поступление в организм питательных веществ и энергии; в) образование кислорода и углекислого газа. 2. Мертвыми организмами и их остатками питаются: а) змеи; б ) осины; в) гиены; г ) мыши 3. К паразитам относятся : а) амеба; б ) блоха; в) росянка ; г) таракан 4. Растениями питаются : а) белки ; б)клещи; в) совы; г ) божья коровка 5. К хищникам относится : а) дождевой червь; б ) клещ; в) лиса; г ) мышь 1
2 вариант. Закончите предложение. 1.Процесс получения организмом необходимых ему веществ и энергии, называют -___________. 2.Животное, питающееся плодами, семенами и другими органами растений, называется _____________. Организмы, питающиеся сообща, называются _____________. Лисы, волки, совы по способу питания ___________. Организмы, существующие за счет другого организма – хозяина, называется _____________. Ответы: 1 вариант. 1 –б; 2 – в; 3 – б; 4 – а; 5 – в. 2 вариант . 1 – питание; 2 – растительноядные ; 3 – симбионтами; 4 – хищники; 5 – паразитами.
Домашнее задание: п.10 Стр.64-72
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Особенности питания животных". Биология 7 кл.
Урок изучения нового материала. Тема "Питание"....
Конспект урока "Особенности питания животных", 6 класс
Урок в 6 классе по УМК Сонина. Разработан в технологии развития критического мышления через чтение и письмо....
Питание животных
Цель: Создать условия для:формирования у учащихся (опыта деятельности):-выявлять связи между содержанием общегопонятия (питание) и соподчиненных понятий (пищеварение) и выделять различия в содержание ...
Конспект урока по теме "Питание животных"
Данный конспект предлагается дляпроведения уроков в 6 классе по теме "Питание животных"...
Питание животных
Цель урока: предоставить возможность учащимся 6 класса усовершенствовать свои знания по теме: “Питание животных”, создать условия для осознания и осмысления новой информации....
План урока на тему: Питание животных. 6 класс.
План урока на тему: ПИТАНИЕ ЖИВОТНЫХ. 6 класс. Цели: обучающая: раскрыть особенности питания и пищеварения у животных; расширить знания учащихся о разнообразии способов получения пищи животными; пок...
«Питание животных». Дидактическая игра «Магический квадрат»
Цели:1. активизация познавательной деятельности,2. формирование широких познавательных интересов у школьников,3....