Естественно-научная грамотность 6 класс, биология. Тема: Движения растений.
методическая разработка по биологии (6 класс)
Комментарий к заданию по формированию естественно-научной грамотности 6 класс по биологии на тему: «Движения растений».
Комплексное задание «Движение растений» (3 задания). Ситуация, рассматриваемая в комплексном задании, близка и знакома ученикам, поскольку комнатные растения имеются практически в каждом кабинете биологии и в каждой семье. Дети часто принимают участие в уходе за комнатными растениями, они поливают растения и наблюдают за их ростом и развитием. Комплексное задание включает 3 отдельных задания. Задания относятся к компетенции «научное объяснение явлений». По типу эти задания относятся к заданиям – письменный ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Задания и критерии по естественно-научной грамотности 6 класс Движения растений | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Комментарий к заданию по формированию естественно-научной грамотности 6 класс по биологии на тему: «Движение растений».
Комплексное задание «Движение растений» (3 задания). Ситуация, рассматриваемая в комплексном задании, близка и знакома ученикам, поскольку комнатные растения имеются практически в каждом кабинете биологии и в каждой семье. Дети часто принимают участие в уходе за комнатными растениями, они поливают растения и наблюдают за их ростом и развитием. Комплексное задание включает 3 отдельных задания. Задания относятся к компетенции «научное объяснение явлений». По типу эти задания относятся к заданиям – письменный ответ.
Задание 1 – наиболее простое из всех трёх представленных, для его выполнения учащимся нужно применить имеющиеся биологические знания о движениях растений и написать правильный ответ.
Задание 2 относится уже к среднему уровню сложности, для ответа на него учащимся необходимо использовать текст задания и знания параграфа учебника, объяснения учителя на уроке. Учащимся нужно правильно сделать вывод о том, что растения не могут активно передвигаться, но они могут совершать движения отдельными частями тела.
Задание 3 относятся к повышенному уровню. При ответе на это задание учащимся предлагается перечислить все виды и подвиды движений у растений.
В целом комплексное задание «Движение растений» можно отнести к среднему уровню сложности. При этом сложность заданий варьирует от низкого (1) к среднему (2) и повышенному (3) уровню сложности. Комплексное задание «Движения растений», применительно к 6 классу, можно использовать на уроках биологии при изучении вопросов, связанных с условиями роста и развития растений. Отдельные задания можно использоваться для формирования исследовательских умений, если описанные в нем эксперименты проводить в реальности.
Естественно-научная грамотность 6 класс, биология.
Тема урока: Движение растений.
Задание: Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
Текст «Движение растений».
На уроке биологии в 6 классе ребята изучали тему: «Движение растений». Учитель рассказал ученикам о том, что растения не могут активно передвигаться как животные, но выполняют движения отдельными частями тела. Затем он показал им комнатное растение и попросил запомнить, куда повернуты цветки и листья. Когда учитель поставил горшок с цветком на подоконник, то развернул его в обратную сторону. На следующий день, когда дети пришли в кабинет, то обратили внимание на растение: листья и цветы были направлены в другую сторону.
Вопросы:
1. От чего зависит положение листьев и цветков на данном растении?
2. Какие выводы должны были сделать ученики, после изучения новой темы?
3. Какие ещё виды движений есть у растений?
Критерии оценивания задания 1:
• Содержательная область оценки: живые системы
• Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений
• Контекст: местный
• Уровень сложности: средний
• Формат ответа: письменный ответ
• Объект оценки: применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления
• Максимальный балл: 1
• Способ проверки: учитель (эксперт)
Система оценивания: | |
Балл | Содержание критериев |
1 | Правильно сделан вывод: положение листьев и цветков зависит от направления лучей солнечного света |
0 | Ответ отсутствует |
Критерии оценивания задания 2:
• Содержательная область оценки: живые системы
• Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений
• Контекст: местный
• Уровень сложности: средний
• Формат ответа: письменный ответ
• Объект оценки: применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления
• Максимальный балл: 2
• Способ проверки: учитель (эксперт)
Система оценивания: | |
Балл | Содержание критериев |
2 | Правильно сделан вывод: растения не могут активно передвигаться, но могут совершать движения отдельными частями тела. |
1 | Правильно сделан только один из выводов |
0 | Ответ отсутствует |
Критерии оценивания задания 3:
• Содержательная область оценки: живые системы
• Компетентностная область оценки: научное объяснение явлений
• Контекст: местный
• Уровень сложности: повышенный
• Формат ответа: письменный ответ
• Объект оценки: применять соответствующие естественно-научные знания для объяснения явления
• Максимальный балл: 3
• Способ проверки: учитель (эксперт)
Система оценивания: | |
Балл | Содержание критериев |
3 | Правильно перечислены виды движения у растений: - ростовые: тропизмы и настии; - сократительные. |
2 | Правильно перечислен только один вид движения с разновидностями |
1 | Правильно перечислены оба вида, но без разновидностей |
0 | Ответ отсутствует |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Программа элективного курса "Элементы биофизики» посвящен интеграции двух предметов естественно – научного цикла – физики и биологии.
Элементы биофизики» посвящен интеграции двух предметов естественно – научного цикла – физики и биологии.Элементы биофизики» посвящен интеграции двух предметов естественно – научного цикла – физики и б...
Мотивационный аспект учебно – познавательной деятельности учащихся старших классов при изучении естественно – научных дисциплин на примере биологии
Привлечь к изучению предмета, когда "вокруг ЕГЭ"....
Формирование естественно-научной грамотности на уроках биологии
laquo; … Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это выполнение заранее: в каждом уроке он должен чего – нибудь достигнуть, сделать шаг дал...
Основные подходы к формированию естественно-научной грамотности на уроках биологии.
quot;мир уже вознаграждает людей не за то, что они знают, а за то как они могут использовать то что они знают." А. Шляйхер...
Задания по естественно-научной грамотности при изучении биологии в 8-9 классах.
Данная разработка представляет собой авторские задания по естественно-научной грамотности при изучении биологии в 8-9 классах....
Примеры заданий исследовательского характера в УМК по предметам естественно-научного цикла 6 класс биология И.Н. Пономарева
Примеры заданий исследовательского характера в УМК по предметам естественно-научного цикла 6 класс биология И.Н. Пономарева...