Презентация "Развитие жизни в палеозойской эре"
презентация к уроку по биологии (11 класс)
Основные события развитие растительного и животного мира в палеозойской эре. Задания на закрепление темы в форме ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pol.er_v_vopros.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: углубить и расширить понятия о развитии жизни на Земле Задачи: изучить особенности развития растительного и животного мира в палеозойскую эру; продолжить формирование понятия «главные направления эволюции» на примере развития растительного и животного мира палеозоя. Закрепить знания по данной теме выполнение заданий ЕГЭ
Расставьте события, происходившие в архее и протерозое в последовательности, соответствующей порядку их возникновения: Появление фотосинтеза Появление прокариот Появление многоклеточных водорослей Появление свободного кислорода Появление членистоногих Появление моллюсков Появление кольчатых червей
Расставьте события, происходившие в архее и протерозое в последовательности, соответствующей порядку их возникновения: Появление фотосинтеза Появление прокариот Появление многоклеточных водорослей Появление свободного кислорода Появление членистоногих Появление моллюсков Появление кольчатых червей 2, 1, 4, 3, 7, 5, 6
Периоды палеозойской эры .
Эволюция животных Кембрий : господство беспозвоночных в морях Ордовик : появление первых позвоночных - круглоротых Силур : появление панцирных и хрящевых рыб, выход животных на сушу Девон : появление костных рыб, первых земноводных Карбон : расцвет земноводных, появление летающих насекомых Пермь : вымирание трилобитов, появление первых зверозубых рептилий Палеозойская эра.
Палеозойская эра. Эволюция растений Кембрий : красные известковые водоросли Ордовик : появление первых позвоночных - круглоротых В конце Силура выход на сушу растений - псилофиты Девон : выделились мхи и высшие споровые растения Карбон : появление первых семенных папоротников В конце эры в связи с засушливым климатом начинается вытеснение споровых растений голосеменными
Итоги В кембрии появляются организмы с твердым скелетом. В середине палеозоя жизнь выходит на сушу. В конце перми вымерли последние трилобиты, многие древние рыбы. Теперь большая часть существ живет не в море, а на суше.
Задания ЕГЭ
Задание № 24 (работа с рисунком) На рисунке изображены скелет и реконструкция древнего вымершего позвоночного животного, обитавшего 367–362,5 млн лет назад.
Задание № 24 Используя фрагмент «Геохронологической таблицы», определите, в какой эре и каком периоде обитал данный организм. Назовите класс, к которому можно отнести это животное. Какие черты строения скелета позволяют отнести его к этому классу?
Почему ныне живущую кистеперую рыбу латимерию нельзя считать предком земноводных? Приведите не менее трех доказательств.
Ответ 1) предки земноводных жили в пресных водоемах, в прибрежной зоне, а латимерия приспособлена к жизни в глубинах соленых водоемов (океане); 2) предки земноводных могли дышать атмосферным кислородом с помощью легких, а латимерия атмосферным кислородом не дышит; 3) предки земноводных могли передвигаться по дну водоема с помощью парных плавников, латимерия с помощью парных плавников может только плавать в воде
На рисунке изображены отпечатки листа (1), семени (2), реконструкции шишек вымершего растения (3), обитавшего 350-275 млн. лет назад. Используя фрагмент геохронологической таблицы, определите, в какой эре и каких периодах обитал данный организм. Это растение палеоботаники считают предковой формой одного из современных отделов растений. Назовите этот отдел . Приведите соответствующее доказательство . От какой древней группы растений могли произойти растения названного отдела? Почему данное растение считают однодомным?
Ответ 1) эра - палеозойская, периоды - каменноугольный, пермский; 2) отдел Голосеменные: наличие шишек и семян, развивающихся в шишках; 3) древние голосеменные произошли от семенных папоротников, у которых впервые появились семена
На рисунке изображена кистеперая рыба - вымершее животное, обитавшее 370 млн лет назад Используя фрагмент геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также укажите группу организмов, которые произошли от данного животного (ответ - на уровне класса). Назовите основные ароморфозы, позволившие организмам обитать на суше.
Элементы ответа: 1) Эра – Палеозой; Период – Девонский; 2) Потомки - земноводные ; 3) Основные ароморфозы: рычажные конечности; легочное дыхание
Установите соответствие между организмами и эрой, в которой происходил их расцвет на Земле: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОРГАНИЗМ А) кистепёрые рыбы Б) птицы В) папоротники Г) пресмыкающиеся Д) млекопитающие Е) голосеменные ЭРА 1) мезозойская 2) палеозойская 3) кайнозойская
Ответ: 232131. Примечание Обратите внимание, что в задании просят указать эру, в которую происходил их расцвет на Земле, а не появление.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие жизни на Земле в палеозойскую и мезозойскую эры." Биология. 11 класс.
Урок изучения нового материала по биологии в 11 классе по программе В.Б. Захарова "Общая биология 10-11". Данный урок предполагает заочное путешествие в историю Земли длиной в 500 миллионов лет. Урок ...
Дидактический материал "Современные представления о возникновении жизни на Земле. Жизнь в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую, кайнозойскую эры"
тесты для 9-11кл...
жизнь в палеозойскую эру
урок для 9 класса...
Презентация к уроку по теме "Развитие жизни на земле. Палеозойская эра "
Презентация раскрывает этапы эволюции в Палеозойскую эру....
Урок по биологии в 9 классе "Развитие жизни на Земле в архейской, протерозойской и палеозойской эрах"
Последовательность этапов развития органического мира. ароморфозы, архейская эра, протерозойская эра, палеозойская эра....
Жизнь в палеозойскую эру, 9-й класс.
Комбинированный урок с элементами квест–технологий. Влияние климата на изменение планеты в палеозойскую эру. Животные и растения Палеозоя....
Проектная работа " Развитие жизни на Земле - Палеозойская эра"
Проект разработан с целью развития интереса к изучению биологии у школьников....