Урок по биологии в 9 классе "Развитие жизни на Земле в архейской, протерозойской и палеозойской эрах"
план-конспект урока по биологии (9 класс) на тему
Последовательность этапов развития органического мира. ароморфозы, архейская эра, протерозойская эра, палеозойская эра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_olga_nikolaevna.docx | 39.82 КБ |
Предварительный просмотр:
« Развитие жизни на Земле в архейской, протерозойской и палеозойской эрах»
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | Универсальные учебные действия (УУД) | Виды деятельности учащихся, формы работы | Творческая, Исследова-тельская и проектная деятельность | Формы контроля |
Повторение последовательности этапов развития органического мира; Ароморфозы; архейская эра; протерозойская эра и палеозойская эра. | Предметные умения: сравнивать развитие форм жизни в разные эры. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД); Познавательные: владеть приемами работы с информацией, осуществлять поиск, отбор источников необходимой информации и ее систематизацию; дополнять и расширять представления о биологических объектах; Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителями и сверстниками, выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; Регулятивные: составлять план последовательных событий эволюции Учебные действия: отвечать на поставленные вопросы, выполнять задания. Личностные умения: проявление интереса к изучению природы; владение коммуникативными нормами и правилами в общении и сотрудничестве со сверстниками, учителями в процессе учебной деятельности. | Слушают инструктаж учителя, выполняют задания по техноло-гическим картам и итоговую работу, заполняют таблицы, просматривают слайд-фильм, работают в группах, ведут обсуждение и подводят итоги урока. | Составляют краткий конспект, Делают выводы по этапам развития жизни. Готовят проект по теме: «Флора и фауна Палеозоя и нашего времени» | Самоконтроль; «бальная» система для получения итоговой оценки |
Оборудование: учебники, энциклопедии, таблица «Ароморфозы позвоночных», слайды «Основные события эволюции», технологические карты, лист ответов, лист контроля.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово учителя.
3. Краткий инструктаж к выполнению заданий.
4. Входной тест (задание №1 – самопроверка).
5. Слайдовая программа (задание №2 – установить правильную последовательность эволюционных событий – взаимопроверка).
6. Заполнить таблицу (задание № 3 - групповая работа - при необходимости пользоваться учебником - проверка между группами). Обсуждение таблицы – каждая группа представляет два параметра таблицы.
Физкультминутка (2 мин)
7. Контрольное задание (задание №4 – самопроверка)
8. Итоговое задание ( задание №5 – самопроверка)
9. Подведение итогов (задание №6 )
10. Домашнее задание.
11. Рефлексия.
12. Объявление оценок.
Учитель (вступительное слово)
- Здравствуйте, мы проводим урок - практикум по теме «Развитие жизни в архее, протерозое и палеозое». Эти эры были самыми продолжительными в истории развития Земли. Возникший 4 миллиарда лет тому наад процесс фотосинтеза обеспечивает существование всех живых организмов на Земле, а образовавшийся в палеозое каменный уголь несет тепло в наши дома.
Инструктаж: работа проводится с технологическими картами (раздаются каждому ученику) листы ответов предлагаются школьникам после выполнения очередного задания. На выполнение каждого учебного элемента даётся определённое время, о котором сообщает учитель.
Организационный элемент - 3 мин
УЭ – 0-1 мин
УЭ – 1-5 мин
УЭ – 2 А) ( составление плана конспекта) – 7 мин
Б) ( заполнение таблицы) – 8 мин
В) ( контрольная работа) – 5 мин
УЭ 3 – 5 мин
УЭ 4 – 5 мин
Итоги урока – 1 мин
Развитие жизни в архее, протерозое и палеозое.
Лист ответов
Приложение № 1 (5 баллов)
А +
Б –
В –
Г –
Д +
Приложение № 2 (6 баллов)
1. формирование органических молекул
2. митоз
3. специализация клеток
4. выход растений на сушу
5. появление членистоногих
6. возникновение хордовых
7.
Приложение № 3 (6 баллов)
(ответы на экране мультимедиа)
Ароморфозы | Значение |
1. – | Эволюция, лучшая приспособленность |
2. - | Усложнение, эволюция Эволюционный тупик у панцирных рыб |
3. - | Жизнь вышла на сушу |
4. - | Независимость размножения от воды. Защита. |
5. - | Уменьшения испарения, защита. |
6. - | Независимость размножения от воды. |
Приложение № 4 (5 баллов)
( ответы на доске)
1 – в, 2 – г, 3 – а, 4 – б, 5 – в
Приложение № 5 ( 5 баллов)
А) – протерозой
Б) – палеонтология
В) – геохронология
Г) – девон
Д) - ароморфоз
Лист контроля учащегося
9 «б» класса ___________________________________________________
1 задание из 5 баллов –
2 здание из 6 баллов -
3 задание из 6 баллов -
4 задание из 5 баллов –
5 задание из 5 баллов –
6 задание из 3 баллов –
28 – 30 баллов – «5»
25 -27 баллов – «4»
22 – 24 балла – «3»
Приложение № 6
3 балла
2 балла
1 балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по биологии и Экологии «Защитим нашу землю и воду»
Урок пресс-конференция: «Защитим нашуЗемлю», Цель: 1 .Углубление экологических знаний учащихся2.Воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природеОборудование: Видеофильм «Экология -...
Урок-конференция «Атмосферное давление и жизнь на земле».
Урок-конференция «Атмосферное давление и жизнь на земле».Автор: Попова Людмила Леонасовна, учитель физики МБОУ «СОШ №14» имени А.М. Мамонова, г. Старый Оскол.Программа урока-конференции в 7 ...
Урок "Современные представления о возникновении жизни на Земле"
Существуют разные теории возникновения жизни на Земле , каждая из них по-своему интересная и заслуживают внимания. Но мы сегодня обсудим последнюю, современную теорию о возникновении...
урок- презентация по теме"Развитие жизни на Земле"
презентация к уроку...
Урок в 11 классе "Развитие жизни на Земле"
11 классУрокна тему: « Развитие жизни на Земле»Целевые ориентации урокаЛичностные: развивать познавательную активность учащихся через умение анализировать, обобщать, делать логические выво...
Урок « Обобщение материала по теме « Жизнь на Земле»
Урок построен ввиде ролевой игры "Клуб кинопутешественников". урок направлен на развитие творческой активности учащихся, интереса к предмету....
урок по теме "Как развивалась жизнь на Земле"
урок биологии...