Презентация к уроку по теме "Размножение"
презентация к уроку по биологии (8, 9, 10, 11 класс)

Данная презентация может оказать помощь при проведении урока по данной теме; направлена на актуализацию знаний учащихся, полученных ранее; является наглядным материалом по данной тематике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sposoby_razmnozheniya_zhivyh_orgniazmov.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация для урока (естественно-научное направление) по теме «Размножение ». 10 класс. УМК Д.К. Беляев и др. Автор: учитель химии и биологии МОУ «СОШ №7» г.о. Стрежевой Красильникова Лариса Ильинична Профессиональный педагогический конкурс «Исследовательские компетенции современного педагога в условиях ФГОС» В номинации «авторская интерактивная презентация» Данная презентация может оказать помощь при проведении урока по данной теме; направлена на актуализацию знаний учащихся, полученных ранее; является наглядным материалом по данной тематике.

Слайд 2

-Об этом процессе говорят: «Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время». - Жизнь – такое маленькое слово и такое емкое по содержанию. Почему возможно продолжение жизни??? - Жизнь на Земле существует и продолжается во времени, благодаря уникальному свойству всех живых организмов – способности к ….

Слайд 3

Тема: « Размножение»

Слайд 4

Задание1 Используя знания, полученные в курсе ботаники, зоологии и анатомии, физиологии человека, продолжите рассказ, ответив на все вспомогательные вопросы. «Каждую секунду на Земле гибнут десятки тысяч организмов. Одни от старости. Другие из-за болезней, третьих съедают хищники… Мы срываем в саду цветок, наступаем случайно на муравья, убиваем укусившего нас комара, ловим на озере щуку. Каждый организм смертен, поэтому любой вид должен заботиться о том, чтобы его численность не уменьшалась. Смертность одних особей компенсируется рождением других.» Что такое размножение? Какое значение имеет? Что лежит в основе размножения живых организмов? Какие основные типы размножение свойственны всем живым организмам, обитающим на Земле. В чем принципиальное различие этих двух типов ? Задание 2. Используя тексты №1-5, подготовьте сообщения о формах бесполого размножения. Обменяйтесь информацией между членами своей группы. Заполните схему «Формы размножения живых организмов в природе»(используйте для этого готовые блоки на рабочем листе). Дайте характеристику бесполого размножения (дополняя предложения на рабочем листе).

Слайд 5

«Формы размножения живых организмов в природе»

Слайд 6

Бинарное деление. Деление, при котором образуются две равноценные дочерние клетки. Амеба - протей Инфузория туфелька

Слайд 7

Множественное деление, или шизогония. Материнская клетка распадается на большое количество более или менее одинаковых дочерних клеток. Трипаносома Споровики

Слайд 8

Почкование. На материнской особи происходит образование выроста – почки , из которого развивается новая особь. Гидра обыкновенная Дрожжи

Слайд 9

Фрагментация. Разделение особи на две или несколько частей, каждая из которых развивается в новую особь. В основе лежит свойство регенерации . Спирогира Морские звезды Кольчатые черви

Слайд 10

Спорообразование. Размножение посредством специализированных клеток – спор . Если споры имеют жгутик и подвижны, то их называют зооспорами . Хламидомонада Споры грибов ! Спора имеет гаплоидный набор хромосом (n)

Слайд 11

Характеристика форм размножения Бесполое 1 .В размножении участвует лишь один организм. 2.Происходит без образования гамет. 3.Дочерние организмы абсолютно идентичны материнскому организму (являются его копией). 4. Приводит к быстрому увеличению численности особей данного вида при благоприятных условиях. 5.В основе размножения лежит процесс деления клеток – митоз. Половое 1.В размножении обычно принимают участие 2 особи – мужская и женская. 2.Осуществляется с помощью специализированных клеток – гамет. (Гаметы – половые клетки, которые формируются в половых железах: - в семенниках – сперматозоиды (малы, подвижны, состоят из головки, шейки и хвостика; или спермии у растений( они не подвижны); - в яичниках – яйцеклетки (неподвижные, крупные, содержат запас питательных веществ). 3.Каждая особь обладает уникальным генотипом, то есть потомки генетически отличны друг от друга и от родительских особей. 4.Приводит к лучшей приспособленности организмов к условиям среды 5. Чтобы дать пятую характеристику, рассмотрим схему «Сущность полового размножения у животных». Цитологический процесс – мейоз. Половозрелые животные (2n) самка Яйцеклетка (n) оплодотворение Зародыш(2n) личинка(2n) Зигота(2n) сперматозоид (n) самец

Слайд 12

Коньюгация. Оплодотворение происходит путем взаимного обмена мигрирующими ядрами, перемещающимися из одной клетки в другую по цитоплазматическому мостику, образуемому двумя особями. При этом обычно не происходит увеличения количества особей. Кишечная палочка Инфузория

Слайд 13

Копуляция. Происходит слияние различающихся по полу клеток - гамет . Образуется зигота . При этом ядра гамет образуют одно ядро зиготы. Гаметогамия Оогамия Анизогамия Изогамия

Слайд 14

Партеногенез. Девственное развитие. Новый организм развивается из неоплодотворенной яйцеклетки. Тля Пчела Ящерицы

Слайд 15

Вариант №1 Выберите правильное утверждение : а) Спорообразование характерно для гидры. б) Зелёная эвглена размножается путём деления клетки. в) При бесполом размножении участвует одна особь. г) Половым способом размножаются все многоклеточные организмы; д) Мхи и папоротники размножаются почкованием. е) При бесполом размножении потомство генетически сильно отличается от родительских организмов. ж) Для простейших характерно деление пополам. з) Размножение – это процесс воспроизведения себе подобных. и) Гидра размножается почкованием. к) Виноград, смородина, крыжовник, ива размножаются черенками. л) Специальными видоизмененными органами размножения являются луковицы, корневища, клубни; Вариант №2. Выбери правильное утверждение: а) При бесполом размножении участвует один или несколько родителей; б) Половые клетки называются сперматозоидами и яйцеклетками; в) Для простейших характерно деление пополам. г) Половым способом размножаются все многоклеточные организмы; д) Партеногенез – это развитие из неоплодотворенной яйцеклетки; е) Специальными видоизмененными органами размножения являются луковицы, корневища, клубни; ж) Почкованием могут делиться как одноклеточные, так и многоклеточные организмы; з) Спорами размножаются грибы, мхи, водоросли, лишайники; и) Специальными видоизмененными органами размножения являются луковицы, корневища, клубни; к) Спорообразование характерно для гидры. л) При бесполом размножении потомство генетически сильно отличается от родительских организмов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"

Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"

При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...

Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)

Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...