Квест–игра «#ЖИВИ ЛЕС»
методическая разработка по биологии (7 класс)
Санжиева Ирина Батомункуевна, учитель биологии и географии
МАОУ «Багдаринская СОШ»
с. Багдарин
Пояснительная записка
Актуальность темы: Нельзя заниматься сбережением и охраной природы, а также природных богатств: лесов, рек и озер, птиц и зверей, без привлечения к этой работе детей. Поэтому, на базе моего класса сформировали школьное лесничество «Экологический десант». Оно создавалось добровольно. Вместе с лесхозом нашего района, мы разработали программу и план мероприятий. В «Экологический десант» вошли не только мой 7а класс, а также их родители и специалисты лесного хозяйства, руководство РДШ. Для меня, как учителя биологии это, прежде всего, возможность воспитать в детях бережное и социально активное отношение к природе. А для самих детей — получить новые знания в области лесного хозяйства и экологии, работа в команде, выезды на природу, и многое другое.
Обоснование необходимости собственных разработок: для повышения интереса, углубления знаний охраны природы родного края и мотивации работы в школьном лесничестве использую нестандартные формы обучения, такие как квест.
Новизна: разработка внеклассного мероприятия по экологии состоит в том, что игра составлена в форме игры –квеста, которая предполагает разновидности заданий, но и плавный переход с одного задания в другую. Используются различные виды деятельности именно, связанные с экологией. Дети «включают» логику, фантазию, креативность при выполнении работы. Формируется не только новые знания, запоминая интересные факты, но и командообразование в микро-группах.
Цель: показать новые возможности при изучении экологии, расширить и углубить экологические знания, развивать умение находить выход из различных экологических ситуаций, умений увидеть взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов живой природы, воспитать у учащихся гуманное отношение к природе, формирование экологической культуры, чувства ответственности за всё живое на Земле
Задачи:
- Образовательная: Формирование у школьников глубокого интереса к изучению биологических наук, привлечение внимания учащихся к проблемам экологии. Развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе. Закрепить знания и навыки поведения в природе.
- Развитие творческого мышления учащихся и применения биологических знаний на практике
- Воспитательная задача: Формирование целостного взгляда на окружающий мир и место человека в нем. Формирование правильной оценки своих поступков и поступков, окружающих в природе. Развивать навыки работы в команде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhiviles.pdf | 686.44 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)
Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...
Квест-игра "Мы живем на земле Ломоносова"
Квест-игра посвящена нашему земляку - М.В.Ломоносову. Учащиеся проходят разные пункты назначения, носящие имя М.В.Ломоносова, выполняют задания, отвечают на вопросы....
Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"
В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...
Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование)
Сценарий квест-игры «Найди свою звезду» (игра на спортивное ориентирование) ...
«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»
В работе представлен сценарий квест-игры, которая проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...
Дистанционная квест-игра оп материалам ОБЖ: "Самостоятельный спасатель". Ссылка на архив с материалами игры: https://yadi.sk/d/7TULOtQH5rWhqg
Разработка и материалы для организации и проведения дистанционной образовательной игры по ОБЖ "Самостоятельный спасатель". Форма проведения - квест. Возраст участников: 6-11 классы. Количест...
КВЕСТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.Квест «Игра на гранях слова»
Аннотация: Применение обучающих квестов на уроке русского языка и внеурочной деятельности формирует интерес к предмету, способствует эффективному развитию лингвистических компетенций и реализует разви...