Практическая работа
методическая разработка по биологии (7 класс)

Практическая работа 2 по обновленным ФГОС 2023 года. Анализ урока биологии .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soo_prakticheskaya_rabota_1.2.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа №1.2.

Тема: «Современное учебное занятие в условиях введения обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО»

 «Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок (по выбору) или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.

Материалы к практической работе: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.


Фрагмент урока по биологии https://disk.yandex.ru/i/JBARalihVrq2IQ

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Биология

Приспособление организмов к различным средам обитания

Уроку предшествовала большая подготовка самого учителя.

1.Диалогическое общение учителя с детьми

Мотивационно-целевой этап
Этап актуализации знаний
Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).  Учитель использует эвристическую беседу (практические, интерпретационные и уточняющие вопросы), мотивирует учащихся находить решение, приходить к выводам, формировать новые понятия

Ученики «открывали» знания,самостоятельно находили ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную от учителя, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности (работа с личинкой веснянки)
Сообщение о результатах работы в группах (выводы о стадии развития личинки в микроскопе) Общий вывод о морфологических приспособлениях личинок, вывод групповой работе и достижении поставленной задачи.

Отвечают на простые и сложные вопросы учителя, анализируют и делают выводы, сравнивают, обобщают, классифицируют.
Эксперимент(способы питания и способ приспособления веснянок).
Фронтальная, групповая, индивидуальная

Общение:
вести диалог и участвовать в дискуссии; воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде.

Сотрудничество с учителем и сверстниками,

фронтальная беседа.

Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата

Выполнение задания в диалоге с учителем. Совместное составление плана работы, фронтальная беседа.

Урок современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.

Используются разнообразные формы, методы и приёмы обучения, повышающих активность учащихся.

Считаю, что в начале урока нужно было создать проблемную ситуацию, подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали тему и цели урока, а не назвать всё самой.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов

Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России

Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...

УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА

Актуальность темы:         Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...

Практическая работа «Практические способы измерения сил»

работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...

Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД

Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...