Контрольная работа по разделу: «Многообразие и развитие растительного мира»
тест по биологии (6 класс)

Янучковская Людмила Анатольевна

Контрольная работа для обучающихся 6х классов по биологии по УМК И.Н. Пономарева

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по разделу: «Многообразие и развитие растительного мира»

1 вариант

Часть 1

1. Разделение на группы по определенному признаку – это

А) царство                 Б) вид                 В) классификация                 Г) систематика

2. Какие самые древние растения на нашей планете?

А) мхи                 Б) папоротники         В) водоросли                 Г) цветы

3. У листостебельных тело представлено

А) стеблем и листьями                Б) стеблем и ризоидами        В) побегом и ризоидами

4. В жизненном цикле папоротников преобладает

А) спорофит                Б) гаметофит (заросток)

5. В каком классе мхов имеется фотосинтезирующая ткань?

А) печёночники         Б) стелу         В) спорофиты                 Г) листостебельные

6. Голосеменные растения в отличие от папоротников

А) размножаются семенами                 Б) имеют корень и побег         В) живут на суше  

7. Что такое эволюция?

8. Большинство культурных растений – это представители высших растений из отдела

А) голосеменных         Б) покрытосеменных                 В) папоротниковидных

9. Основной признак, по которому голосеменные отличаются от растений, размножающихся спорами это:

А) размножение спорами                                        В) размножение плаунов

Б) размножение покрытосеменных                        Г) размножение семенами

10. Одноклеточная зелёная водоросль с двумя жгутиками

А) хлорелла         Б) цианобактерия         В) хламидомонада         Г) хроматофор

11. Заселяют непригодные для других организмов места, бедные почвы -  это:

А) водоросли                 Б) плауны         В) папоротники        Г) мхи

12. Размножение хламидомонады происходит двумя способами. Более простой способ - деление организма хламидомонады вначале на: 

А) три клетки        Б) две клетки                   В) одну клетку                Г) один способ

13. Хвоя - это видоизмененные: А) листья    Б) стебли   В) шишки    Г) побеги

14. Эволюцией растений называют процесс:

А) их роста и размножения                                Б) распространения растений по новым территориям

В) исторического развития растительного мира         Г) распространения спор и семян

15. Первые способные к фотосинтезу организмы появились:

А) в морях        Б) в почве        В) на суше        Г) в воздухе

16. Первые наземные растения — риниофиты появились около:

А) 250 млн лет назад        Б) 300-350 млн лет назад        В) 400-420 млн лет назад        Г) 540-560 млн лет назад

17. Папоротники произошли от:

А) плаунов        Б) хвощей        В) голосеменных        Г) псилофитов

18. Покрытосеменные растения вытеснили голосеменные благодаря наличию:

А) развитой корневой системы        Б) семени

В) развитой проводящей системы        Г) цветков и плодов

19. Запишите цифрами последовательность появления отделов растений на Земле.

1) Голосеменные   2) Хвощевидные   3) Покрытосеменные   4) Зеленые водоросли   5) Моховидные

Часть 2

Задание № 1. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

К классу Двудольные растения относятся следующие семейства:

1.Розоцветные;   2. Лилейные;   3.Луковые;   4.Бобовые;   5.Паслёновые;   6.Злаковые растения.

Задание № 2. Определите по описанию особенностей внешнего строения и применения следующее растение. Напишите название растения в тетради.

Описание растения: Это растение занимает в России огромные территории. Это светолюбивое растение. Её хвоинки расположены по две, живут 2-4 года, поэтому это растение называют вечнозелёным. Древесина прочная и душистая, используется как строительный материал.

Задание № 3. Ответьте в тетради на вопрос «Почему эволюцию называют историческим процессом?»


Контрольная работа по разделу: «Многообразие и развитие растительного мира»

2 вариант

Часть 1

1. Основная единица систематики. Группа особей, сходных по строению, жизнедеятельности и происхождению, способных скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство, похожее на родителей – это:

А) царство                  Б) вид                 В) классификация                 Г) систематика

2. На какие отделы делятся водоросль?

А) листостебельные, спорофиты, фукус         Б) красная, бурая, зеленая         В) всё перечисленное

3. Багрянки –

А) зеленая водоросль         Б) бурая водоросль         В) красная водоросль                Г) отдел Моховидных

4. Как водоросли поглощают вещества из окружающей среды?

А) корневыми волосками         Б) устьицами                 В) микропиле                Г) всей поверхностью тела

5. В каком классе мхов тело – слоевище, разделено на ткани (основная и фотосинтезирующая)?

А) печёночники          Б) стелу         В) спорофиты                Г) листостебельные

6. Голосеменные растения размножаются:

А) семенами    Б) спорами   В) зооспорами    Г) плодами

7.Почему растениям дают латинские названия?

8. Основным признаком разделения покрытосеменных на семейства – это строение

А) побега   Б) цветков и плодов   В) семян

9.Имеют цветки и плоды, внутри которых развиваются семена - это

А) отдел Покрытосеменные                     Б) отдел Голосеменные

10. Для папоротников характерно

А) цветение и образование семян     Б) обитание в водоемах В) наличие ризоидов у заростка  11.Многолетние вечнозеленые травянистые растения с прямостоячими и ползучими побегами – это:

А) водоросли                  Б) плауны         В) папоротники         Г) мхи

12. Извитая зелёная лента содержащая хлорофилл – это:

А) крахмальное тельце                   Б) цитоплазма             В) хроматофор           Г) гаметы

13. К классу Двудольные относятся растения, которые имеют

А) мочковатую корневую систему, дуговое жилкование  

Б) стержневую корневую систему, сетчатое жилкование  

14. Отдел Покрытосеменные делят на:

А) два вида        Б) три рода        В) два класса        Г) четыре семейства

15. Первые фотосинтезирующие организмы на Земле:

А) мхи         Б) папоротники        В) псилофиты                Г) бактерии

16. Наличие у мхов листьев и стебля свидетельствует об их усложнении по сравнению с:

А) папоротниками        Б) водорослями        В) хвощами        Г) голосеменными

17. Первые покрытосеменные растения появились около:

А) 60 млн лет назад        Б) 130 млн лет назад        В) 250 млн лет назад        Г) 300-350 млн лет назад

18. Покрытосеменные растения процветают на Земле потому, что:

А) имеют корневище с запасом питательных веществ         В) имеют семена, защищенные плодом

Б) размножаются заростками и зооспорами                         Г) питаются путем фотосинтеза

19. Запишите цифрами последовательность появления групп растений на Земле.

1) псилофиты        2) водоросли        3) плауны        4) цветковые        5) голосеменные

Часть 2

Задание № 1. Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

 К классу Однодольные растения относятся следующие семейства:

1.Бобовые;   2. Луковые;   3.Паслёновые;   4. Лилейные;   5. Крестоцветные;   6.Злаковые растения.

Задание № 2. Определите по описанию особенностей внешнего строения и применения семейство растений класса Однодольные. Напишите название семейства в тетради.

Описание семейства: Представители этого семейства – красивые декоративные растения, медоносы и лекарственные. Плод – ягода или коробочка. Много растений, занесённых в Красную Книгу.

Задание № 3. Ответьте в тетради на вопрос «В чём преимущество Цветковых растений?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. 6 класс

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. Многообразие растительного мира. Методы изучения древних растений.задание 190 в рабочей тетрадиПалеонтология – наука о вы...

Контрольная работа по разделу "Многообразие живых организмов"

Контрольная работапо биологии для 5 класса по разделу "Многообразие живых организмов"...

Итоговая контрольная работа по теме «Многообразие животного мира» (УМК по биологии «Линия жизни», 7 класс)

Итоговый тест по теме "Многообразие животного мира" к УМК серии "Линия жизни" под редакцией В.В.Пасечника, 7 класс...

Контрольная работа по разделу "Биология - наука о живом мире"

Контрольная работа № 1 в 5 классе по разделу "Биология - наука о живом мире"  по учебнику И.Н. Пономарёвой. Два варианта, три части: базовый и повышенный....

Контрольная работа по разделу: «Многообразие и развитие растительного мира» (биология 6 класс)

В данной работе два варианта. В каждом варианте 12 заданий. Одно из заданий содержит рисунок....

Контрольная работа по разделу "Регионы и страны мира"

Примерная контрольная работа по географии, по разделу "Регионы и страны мира". Можно применять для проведения текущего и итогового контроля знаний обучающихся после изучения экономических ре...