Контрольная работа по разделу "Регионы и страны мира"
учебно-методический материал по географии (11 класс)
Примерная контрольная работа по географии, по разделу "Регионы и страны мира". Можно применять для проведения текущего и итогового контроля знаний обучающихся после изучения экономических регионов мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr_rabota_po_razdelu_regiony_i_strany_mira.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по разделу «Регионы и страны мира»
Вариант 1
1. Какая из перечисленных стран относится к странам с аграрной структурой экономики?
А) Греция Б) Финляндия В) Турция Г) Лаос
2. Для населения стран Зарубежной Азии характерно:
А) высокая средняя продолжительность жизни
Б) однородный этнический состав
В) естественная убыль населения
Г) низкий уровень урбанизации
3. Выберите варианты, в которых указаны наиболее экономически развитые страны:
А) Финляндия Б) Бутан В) Австралия Г) Турция
4. Какое из указанных государств находится в Европе?
А) Непал Б) ЮАР В) Эстония Г) Бруней
5. Выберите неверные утверждения:
А) Для Африки характерны самые высокие в мире темпы урбанизации
Б) В странах Африки слабое развитие обрабатывающей промышленности
В) Африка занимает первое место среди других континентов по запасам золота, платины,
фосфоритов
Г) В пределах региона наблюдается большая густота автомобильных дорог
Д) Для сельского хозяйства стран Африки характерна монокультурная специализация
6. Назовите страну по столицам ее соседей:
А) Буэнос-Айрес, Бразилиа, Ла –Пас В) Нью-Дели, Кабул, Тегеран
Б) Могадишо, Найроби, Хартум
7. Подберите слово – определение для каждого пункта и допишите его:
А) Процесс перехода от сельского образа жизни к городскому - ….
Б) Область экономической деятельности, характеризуемая определенным единством
выполняемых функций, видов и назначения выпускаемой продукции, применяемых
технологических процессов - …
В) Вывоз товара в другие страны - …
Г) Постоянное возобновление поколений людей в результате естественного движения
населения - …
8. Определите страну по её краткому описанию:
1. Входит в состав «Большой семерки»
2. Располагается на островах
3. Слабо обеспечена природными ресурсами
4. В стране зафиксировано самое большое число долгожителей в мире
5. Является экономическим лидером в своем регионе
Контрольная работа по разделу «Регионы и страны мира»
Вариант 2
1. Для какой из перечисленных стран характерна постиндустриальная структура
экономики?
А) Эфиопия Б) Австралия В) Нигерия Г) Бразилия
2. Что из перечисленного характерно для населения Австралии?
А) по численности входи в первую десятку стран мира
Б) естественная убыль населения
В) низкая средняя плотность населения
Г) около половины населения страны занято в сельском хозяйстве
3. Выберите варианты, в которых указаны наименее экономически развитые страны:
А) Непал Б) Россия В) Австрия Г) Лаос
4. Какое из указанных государств находится в Африке?
А) Бангладеш Б) Перу В) Чехия Г) Замбия
5. Выберите неверные утверждения:
А) Регион Зарубежной Европы включают в себя экономически развитые и переходные
страны
Б) Финляндия богата лесами, поэтому отраслью ее международной специализации
является лесная промышленность
В) Испания и Португалия относятся к группе наиболее экономически развитых государств
Г) Страны Зарубежной Европы хорошо обеспечены минеральными ресурсами, и
поставляют их на мировой рынок
Д) В странах Зарубежной Европы наблюдается высокий уровень урбанизации
6. Назовите страну по столицам ее соседей:
А) Алжир, Ниамей, Нджамена В) Вена, Берн, Париж
Б) Каракас, Кито, Лима
7. Подберите слово – определение для каждого пункта и допишите его:
А) Установление длительных производственных связей между самостоятельными
специализированными предприятиями - …
Б) Фактор размещения производства, учитывающий количество научных достижений для
производства продукции – …
В) Перемещение населения для жизни в пригород - …
Г) Ввоз товара на территорию страны - …
8. Определите страну по её краткому описанию:
1. Входит в состав «Большой семерки»
2. По площади территории входит в первую десятку стран мира
3. Обеспечена разными видами природных ресурсов
4. По суше граничит с одной страной
5. Население очень неравномерно размещается по территории
Контрольная работа по разделу «Регионы и страны мира»
Вариант 3
1. Для какой из перечисленных стран характерна индустриальная структура экономики?
А) Бразилия Б) Франция В) Австралия Г) Греция
2. Что из перечисленного характерно для населения стран Северной Америки?
А) естественная убыль населения
Б) большая часть населения занята в добывающей промышленности
В) высокая средняя продолжительность жизни
Г) низкий уровень урбанизации
3. Выберите варианты, в которых указаны наиболее экономически развитые страны:
А) Испания Б) Египет В) Новая Зеландия Г) Аргентина
4. Какое из указанных государств находится в Азии?
А) Суринам Б) Оман В) Словакия Г) Эритрея
5. Выберите неверные утверждения:
А) Регион Зарубежной Азии является самым большим по площади среди остальных
экономических регионов
Б) Япония и Китай относятся к экономически развитым странам и входят в состав
«Большой семёрки»
В) В странах Зарубежной Азии наблюдается невысокий уровень урбанизации
Г) Страны Саудовская Аравия, Кувейт и Катар входят в организацию ОПЕК, так как
очень богаты нефтью
Д) Основа экономики развивающихся стран Зарубежной Азии – это автомобилестроение и
производство электронной техники
6. Назовите страну по столицам ее соседей:
А) Будапешт, Бухарест, Варшава В) Лима, Ла-Пас, Асунсьон
Б) Сана, Абу-Даби, Багдад
7. Подберите слово – определение для каждого пункта и допишите его:
А) Процесс объединения стран в группы для достижения каких – либо целей - …
Б) Передвижение по территории, акватории с познавательными, спортивными и другими
целями – …
В) Выезд за пределы страны - …
Г) Объекты и процессы природы, позволяющие человеку отдыхать и восстанавливать
здоровье- ….
8. Определите страну по её краткому описанию:
1. Входит в состав «Большой семерки»
2. На территории - влажный морской климат
3. В прошлом страна являлась крупным колонизатором и мощной морской державой
4. По суше граничит с одной страной
5. Возглавляет Содружество, объединяющее её бывшие колонии
Критерии оценивания:
Задания с 1 по 5 – оценивается в 1 балл
Задания с 6 по 8 – оценивается в 2 балла
По количеству набранных баллов:
11-10 баллов – «5»
9-8 баллов – «4»
7 баллов – «3»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по МХК "Культура Древнего мира"
Задания контрольной работы ориентированы на программу под редакцией Л.Г. Емохоновой...
Контрольная работа по теме: "Ведущие страны мира в середине 19- начале 20 вв"
Контрольная работа в форме теста...
Промежуточная итоговая контрольная работа по курсу "История Древнего мира" 5 класс
В контрольной работе отражен материал,пройденный в течении учебного года по курсу " История Древнего мира" и состоит из 5 разделов:1) "Даты и события" - соотнесение дат и событий.2)" Историческая терм...
Разноуровневая контрольная работа по теме "Эволюция органического мира"
Данная контрольная работа позволяет проводить контроль знаний по основным материалам уроков по теме "Эволюция"...
Тема урока: Практическая работа № 1 ”Государственный строй стран мира”.
Цель:1. Обобщить знания учащихся о социально-экономическом развитии стран богатых (экономически развитых) и стран бедных (экономически развивающихся, самых отсталых).2....
Практическая работа «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира». 10кл
Практическая работа «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира». Цель работы: 1. Закрепить понятие «ресурсообеспеченность». 2. Научиться оценивать и прогнозировать ресурсообе...
Контрольная работа по теме "Просвещение. Страны Европы и США в 18 веке"
Контрольная работа для 8 класса...