Контрольная работа по разделу: «Многообразие и развитие растительного мира» (биология 6 класс)
тест по биологии (6 класс)

МАКСИМОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА

В данной работе два варианта. В каждом варианте 12 заданий. Одно из заданий содержит рисунок.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по разделу: «Многообразие и развитие растительного мира»

1 вариант

1.Разделение на группы по определенному признаку – это

А) царство                                 В) классификация 

Б) вид                                         Г) систематика

2. Какие самые древние растения на нашей планете?

А) мхи                                         В) водоросли

Б) папоротники                           Г) цветы

3.Фукус –

А) зеленая водоросль                 В) красная водоросль

Б) бурая водоросль                     Г) отдел Моховидных

4.Некоторые водоросли входят в состав:

А) лишайников                            В) хвощ

Б) плаунов                                    Г) папоротников

5.В каком классе мхов имеется фотосинтезирующая ткань?

А) печёночники                            В) спорофиты

Б) стелу                                          Г) листостебельные

6. В каком отделе фотосинтез происходит в стеблях и ветвях?

А) хвощевидные                           В) плауновидные

Б) папоротниковидные                Г) плаунов

7.Что такое эволюция?

8.Подпишите строение одноклеточной водоросли хламидомонады. (5-8)

 C:\Users\Учёба\Desktop\stroenie.png

9.Основной признак, по которому голосеменные отличаются от растений, размножающихся спорами это:

А) размножение спорами                                        В) размножение  плаунов

Б) размножение покрытосеменных                        Г) размножение семенами

10.Одноклеточная зелёная водоросль с двумя жгутиками.

А) хлорелла                                                               В) хламидомонада

Б) цианобактерия                                                     Г) хроматофор

11.Заселяют непригодные для других организмов места, бедные почвы -  это:

А) водоросли                                                            В) папоротники

Б) плауны                                                                  Г) мхи

12. Размножение хламидомонады происходит двумя способами. Более простой способ - деление организма хламидомонады вначале на: 

А) три клетки        Б) две клетки                   В) одну клетку                Г) один способ

Контрольная работа по разделу: «Многообразие и развитие растительного мира»

2 вариант

1.Основная единица систематики. Группа особей, сходных по строению, жизнедеятельности и происхождению, способных скрещиваться между собой и давать плодовитое потомство, похожее на родителей – это:

А) царство                                 В) классификация 

Б) вид                                         Г) систематика

2.На какие отделы делятся водоросль?

А) листостебельные, спорофиты, фукус

Б) красная, бурая, зеленая

В) всё перечисленное

3.Багрянки –

А) зеленая водоросль                 В) красная водоросль

Б) бурая водоросль                     Г) отдел Моховидных

4.Как водоросли поглощают вещества из окружающей среды?

А) корневыми волосками              В) микропиле

Б) устьицами                                   Г) всей поверхностью тела

5.В каком классе мхов тело – слоевище, разделено на ткани (основная и фотосинтезирующая)?

А) печёночники                            В) спорофиты

Б) стелу                                          Г) листостебельные

6. В каком отделе лекарственные растения?

А) хвощевидные                           В) плауновидные

Б) папоротниковидные                Г) плаунов

7.Почему растениям дают латинские названия?

8.Подпишите строение одноклеточной водоросли хламидомонады. (1-4)

 C:\Users\Учёба\Desktop\stroenie.png

9.Имеют цветки и плоды, внутри которых развиваются семена - это

А) отдел Покрытосеменные                     Б) отдел Голосеменные

10.Ирландский мох - это

А) зеленая водоросль                                В) красная водоросль

Б) бурая водоросль                                    Г) всё перечисленное

11.Многолетние вечнозеленые травянистые растения с прямостоячими и ползучими побегами – это:

А) водоросли                                                            В) папоротники

Б) плауны                                                                  Г) мхи

12. Извитая зелёная лента содержащая хлорофилл – это:

А) крахмальное тельце                   Б) цитоплазма             В) хроматофор           Г) гаметы

Ответы:

1 вариант

1.в

2.в

3.б

4.а

5.г

6.а

7. Эволюция- необратимый процесс исторического развития живой природы.

8.C:\Users\Учёба\Desktop\stroenie.png

9.г

10.в

11.г

12. б

2 вариант

1.б

2.б

2.в

4.г

5.а

6.а

7.Чтобы ученые со всего мира понимали.

8. C:\Users\Учёба\Desktop\stroenie.png

9.а

10.в

11. б

12. в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. 6 класс

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. Многообразие растительного мира. Методы изучения древних растений.задание 190 в рабочей тетрадиПалеонтология – наука о вы...

Контрольная работа по разделу "Многообразие живых организмов"

Контрольная работапо биологии для 5 класса по разделу "Многообразие живых организмов"...

Контрольная работа по географии по теме Политическая карта мира 10 класс

Контрольная работа по географии по теме Политическая карта мира 10 класс, 2 варианта....

Контрольная работа по разделу "Геологическое строение и форма рельефа", 8 класс. География.

Контрольная работа по разделу "Геологическое строение и форма рельефа", 8 класс по курсу географии общеобразовательной школы. Задания разработаны по 3 вариантам....

Контрольная работа по разделу: «Регулирование поведения людей в обществе» 7 класс.

Контрольная работа по обществознанию по разделу: "Регулирование поведения людей в обществе" для 7 класса к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова. Материал представляет задания различного уро...

Контрольная работа по разделу: «Многообразие и развитие растительного мира»

Контрольная работа для обучающихся 6х классов по биологии по УМК И.Н. Пономарева...