конспекты уроков по биологии
план-конспект урока по биологии (5 класс)
Конспекты уроков по темам: "Голосеменные" и "Введение в биологию"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauka_biologiya_5.docx | 42.66 КБ |
biologiya_7.docx | 143.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Биология - наука о живой природе»
Цель: знакомство учащихся с понятием «биология»; формирование представлений о многообразии биологических дисциплин и их значениях в жизни человека.
Задачи:
- Сформировать представление о биологии как науке, о царствах живой природы, о роли биологических знаний в жизни человека.
- Развивать представление о многообразии биологических дисциплин, изучающих живую природу.
- Пробудить интерес к изучению нового предмета.
- Воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.
Оборудование:
- Пасечник В.В. Биология: Введение в биологию: Линейный курс, 5 класс/ ООО «ДРОФА»; АО «Издательство Просвещение»;
- компьютер;
- экран;
- презентация.
Ход урока
I. Мотивация и целеполагание
- Здравствуйте, ребята! Наш первый урок я хотела бы начать с одной истории.
Мы пошли с друзьями в лес
Летом, за грибами,
Вызывало интерес,
Все, что мы встречали!
Гриб съедобный или нет?
Почему здесь осы?
Отвечала я на все
Друзей моих вопросы.
И спросили у меня:
«Ты откуда знаешь,
Что не спросим у тебя,
На все ты отвечаешь!»
И сказала не спеша,
Не таясь, я боле,
«Биологию, друзья,
преподаю я в школе!»
- Сегодня, ребята, мы приступаем к изучению удивительной науки – биологии. Найдем ответы на множество вопрос, например:
- Почему медведь зимой спит?
- Почему лист зеленый?
- Чем и как рыба дышит в воде?
- Даже найдем ответ на вопрос: откуда берутся такие любознательные детки, как вы!
Изучение любой науки — это процесс, который лишь однажды начинается, и затем продолжается постоянно. Мы с вами будем проводить учебные исследования, использовать методы биологической науки, узнаем имена крупных ученых, открывших законы природы и выяснивших, как эти открытия можно использовать в жизни каждого человека, и, возможно, кто-то из вас в будущем выберет себе профессию, связанную с этой удивительной наукой.
- А поможет нам в изучении биологии учебник под редакцией Владимира Васильевича Пасечника.
- Как же работать с учебником?
В начале учебника есть инструкция «Как работать с учебником», давайте поработаем с ней, на прочтение я даю вам 5 минут.
1. Как в учебнике обозначены основные термины?
2. Как правильно работать с иллюстрациями?
3. Где я могу найти все основные понятия темы параграфа?
4. Чем нам поможет в изучении биологии рубрика «Подумайте»?
5. Для кого и зачем автор создал рубрику «Задания для любознательных»?
6. Где я смогу в учебнике прочитать дополнительные интересные сведения по изучаемой теме?
- Далее идет оглавление. Здесь указаны названия глав и тем, а также номера страниц, на которых они распологаются.
В конце учебника есть предметный указатель, очень полезная штука! Любой термин можно отыскать в учебнике, достаточно только найти его в списке указателя и посмотреть на какой странице учебника вы сможите найти информацию о нем.
- Ребята, помимо учебника на уроке нам понадобится рабочая тетрадь по биологии.
II. Изложение нового материала
Рассказ учителя с элементами беседы.
- Ученые-биологи исследуют особенности внешнего и внутреннего строения различных живых организмов, а также устанавливают общие закономерности, присущие всему живому.
- Термин «Биология» - состоит из двух греческих слов: «биос» - жизнь и «логос» - наука. Возможно сейчас вы уже сможете дать определение термину «Биология»?
Ответы учащихся
- Молодцы! Действительно, биология- это наука о жизни. В биологии выделяют разделы:
- Зоология – «зоос» - животные и это наука о ….(ответ учащихся здесь и далее).
- Ботаника – «ботанэ»- растение….
- Экология – «экос» - жилище, окружающая среда….
- Микология – «микос» - гриб…
- Анатомия – «Анатомэ»- разрезание…
- Орнитология – «орнэ» - птица…
Огромное количество дочерних наук у биологии и с большинством из них нам предстоит познакомимся.
Давайте откроем с вами учебники на стр. 8 и прочитаем текст, после прочтения предлагаю вам самим выполнить задание № 1, которое лежит у вас на столе.
После выполнения задания произвести проверку, название наук, которых дети не нашли в учебнике, предложить дома самостоятельно вписать в схему.
- Биологи используют в своих исследованиях данные физики и химии. Биологические знания необходимы в сельском хозяйстве, медицине, многие технические изобретения появились на свет благодаря наблюдению человека за животными, например: эхолот, рука-робот.
Живые организмы на нашей планете очень разнообразны. Учёные насчитывают более 3,5 млн. видов живых организмов. Они живут на суше, в воде, в воздухе. Все живые организмы делятся на большие группы, которые называют царствами.
- Какие же существуют царства живой природы?
Учащиеся дают свои ответы, учитель на доске заполняет схему, учащиеся записывают в тетрадь.
III. Физкультминутка
- Сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру «Угадай царство».
Я буду называть живые организмы, а вы будете показывать движениями, к какому царству они принадлежат.
Какими движениями?
Царство растения – наклон вправо-влево.
Царство животные – прыжки на месте.
Царство грибы – приседания.
Живые организмы:
1) мухомор;
2) олень;
3) заяц;
4) картофель;
5) опята;
6) петух;
7) грузди;
8) каштан;
9) лебедь;
10) бабочка.
IV. Продолжение изучения нового материала
Не смотря на большое разнообразие живых организмов все они обладают признаками, характерными только для них – признаками живых организмов. Давайте попытаемся с вами составить список основных признаков. Вы будете называть признак, то есть то качество которым обладают только все живые организмы, а я вам помогу.
Учитель задает наводящие вопросы – учащиеся отвечают. Учитель дает определение признаку, учащиеся записывают в тетрадь.
Признаки:
- Дыхание – поглощение кислорода и выделение углекислого газа.
- Питание – поглощение питательных веществ и воды.
- Выделение веществ – выведение из организма излишек воды и продуктов распада.
- Рост – увеличение размеров и массы тела.
- Развитие – приобретение новых качеств.
- Движение – изменение положения тела в пространстве.
- Раздражимость – способность организма реагировать на изменения в окружающей среде.
- Размножение – воспроизведение себе подобных.
Частью живой природы являемся и мы с вами.
- Ребята, зачем нам нужно изучать биологию?
Ответы учащихся.
Биология тесно связана со многими сторонами практической деятельности человека — сельским хозяйством, различными отраслями промышленности, медициной.
Успешное развитие сельского хозяйства в настоящее время во многом зависит от биологов-селекционеров, занимающихся улучшением существующих и созданием новых сортов культурных растений и пород домашних животных.
Благодаря достижениям биологии была создана и успешно развивается микробиологическая промышленность. Например, кефир, простокваша, йогурты, сыры, квас и многие другие продукты человек получает благодаря деятельности определённых видов грибов и бактерий. С помощью современных биотехнологий предприятия выпускают лекарства, витамины, высокоэффективные кормовые добавки для сельскохозяйственных животных, микробиологические средства защиты растений от вредителей и болезней, бактериальные удобрения, а также препараты для нужд пищевой, текстильной, химической и других отраслей промышленности и для научных целей.
Знание законов биологии помогает лечить и предупреждать болезни человека.
С каждым годом человек всё шире использует природные ресурсы. Мощная техника, которой обладают люди, так быстро преобразует мир, что сейчас на Земле почти уже не осталось уголков с нетронутой природой.
Чтобы сохранить нормальные условия для жизни человека, приходится восстанавливать разрушенную природную среду. Сделать это могут лишь люди, хорошо знающие законы природы. Знание биологии помогает решить проблему сохранения и улучшения условий жизни на нашей планете.
V. Закрепление материала
- Итак, друзья мои, теперь вы понимаете насколько важно знать и изучать биологию.
- А сейчас, чтобы закрепить полученные на уроке знания, предлагаю выполнить задание.
ЗАДАНИЕ
Распределите живые организмы по царствам, записывая их названия в нашу схему.
(мухомор, дрозд, холерный вибрион, бабочка, дуб, ламинария, подберезовик, стрептококк, кит, лотос). Учащиеся записывают названия в тетради, распределяя по царствам.
VI. Подведение итогов
- Давайте подведем итоги.
- Что изучает биология?
- Какие биологические науки вы знаете?
- Какие царства живой природы вы знаете?
- По каким признакам мы сможем определить живой организм?
Учитель выставляет оценки в журнал.
VII. Домашнее задание
- Прочитать статью «Как работать с учебником» (стр. 3)
- Параграф 1.
- Заполнить таблицу в задании 1 до конца.
Задание 1.
Биологические науки
- наука о бактериях. | Физиология - |
- наука о рыбах. | Генетика - |
- наука о клетки. | Систематика - |
- наука о тканях. | Этология - |
- наука о развитии организма. | Арахнология - |
- наука о насекомых. | Иммунология - |
- наука о млекопитающих. | Малакология - |
- наука о мхах. | Мирмекология - |
Схема «Царства живой природы»
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме: «Голосеменные»
Тема урока: Голосеменные растения: общая характеристика.
Цели урока: познакомиться с особенностями строения голосеменных растений, их значением и многообразием
Задачи урока:
Образовательные (формирование познавательных УУД):
- формирования понятия голосеменные растения, семя.
- развития умения классифицировать виды голосеменных по строению хвои и шишек.
Развивающие (формирование регулятивных УУД):
- планировать свою деятельность в зависимости от конкретных условий;
- выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- развивать логическое мышление, интерес к изучению;
- умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям;
- контроль и оценка процесса и результатов действия.
Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
- умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- воспитывать ответственность и аккуратность;
- выработка уверенности в собственных силах;
- формирование умения проверять результаты деятельности;
- развивать умение дискуссионной и групповой работы.
Планируемые результаты обучения
Предметные УУД: иметь представление о характерных признаках и многообразии голосеменных растений; освоить понятие «семенные растения».
Метапредметные УУД: развивать умения выделять существенные признаки семенных растений и устанавливать их преимущества перед высшими споровыми растениями; приходить к общему решению при наличии разных точек зрения; выступать перед классом; объективно оценивать себя.
— выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
— сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;
— оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира;
— находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую.
| ||||
|
|
| ||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||
иметь представление о характерных признаках и многообразии голосеменных растений; освоить понятие «семенные растения». | 1.1. принимать учебную задачу; 1.2. планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, действовать по плану; 1.3. контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; 1.4. адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. | 2.1. осознавать познавательную задачу; 2.2. находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать её, переводить из одной формы в другую 2.3. оценивать с эстетической точки зрения представителей растительного мира; 2.4. устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | 3.1. вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; 3.2. задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; 3.3. строить небольшие монологические высказывания; 3.4. осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. | 4.1. положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; 4.2. осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; 4.3. осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. |
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1 | Организационный этап | Приветствие. Выявление отсутствующих. Проверка готовности обучающихся, сообщение основных этапов урока, знакомство с рабочим листом. Создание эмоционального настроя обучающихся к сотрудничеству на уроке. | Осуществляют визуальный контроль своей готовности к уроку, знакомятся со структурой рабочего листа. | Л: Понимание важности знаний, положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; |
2 | Этап актуализации знаний | Учитель проводит уплотненный опрос: 1.Фронтальный опрос с (задание 1) 2.«Сфетофор» (задание 2) 3.Работа по дидактическим карточкам (задание 3). | Несколько обучающихся выполняют задание по дидактическим карточкам. Отвечают на вопросы, используя дидактические карточки. Работают по рядам, оценивается правильность ответа. | П: Учащиеся имеют представления о папоротниках, хвощах и плаунах как представителей высших споровых растений, их характерных признаках. Р: Умение осуществлять контроль и коррекцию своей деятельности |
3 | Мотивационно-целевой | Мы проживаем в Югре. Большую часть ее территории занимает тайга. Какие деревья мы чаще встретим в тайге? Как одним словом мы назовем их? Как на ваш взгляд будет звучать тема нашего урока? Но у этих растений есть еще и другое более точное название. Откройте учебник на стр. 41 и прочитайте название параграфа. Найдите в тексте объяснение этому названию. Должны ли мы изменить тему урока? Почему? (Так как хвойные – это только группа голосеменных растений). Запишите тему урока. | Вступают в дискуссию по определению темы урока. Формулируют цели урока. Приступают к заполнению рабочего листа. | Л: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. Р: Умение ставить цель, планировать деятельность. Р: Умение организовать выполнение задания учителя |
4 | Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | Отдел Голосеменные – это очень древняя группа высших семенных растений, включающая 700 видов. Своего расцвета она достигла около 200 млн. лет назад. Тогда они господствовали среди наземных растений нашей планеты. Отдел Голосеменные делится на классы. Хвойные – самый многочисленный класс, класс саговниковые, класс гнетумы, класс гинкговые Отдел Голосеменные: 1. Хвойные 2.Саговниковые 3. Гнетумы 4. Гинкговые Послушаем сообщения о данных классах (Приложение № 1) | Воспринимают новый материал Чертят схему в тетрадь Выступают с сообщениями о классах голосеменных растений (сообщения сопровождаются презентацией). | Предметные УУД: учатся давать определения изученным понятиям: голосеменные, хвойные. Познавательные УУД: учатся работать с дополнительной литературой и находить в ней нужную информацию, выступать с сообщением. Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической формой речи. Личностные УУД: формирование экологического взгляда на многообразие голосеменных |
Внешне классы отдела Голосеменные растения отличаются друг от друга, но все они имеют общие черты, которые объединяют их в один отдел. Назовите общие признаки голосеменных. (Если затрудняются в ответах, то учитель задает наводящие вопросы) | Отвечают на поставленный вопрос. Записывают общие признаки голосеменных в тетрадь. 1.Органы - лист, стебель, корень. 2.Лист – хвоинка (у хвойных). 3.Наличие шишек. 4.Размножение с помощью семян. 5.Жизненные формы – деревья и кустарники. | Предметные УУД: учатся выделять общие признаки голосеменных. Познавательные УУД: учатся анализировать и обобщать. | ||
Наличие семян создает этим растениям огромное преимущество перед споровыми. Каковы же эти преимущества? Преимущества семян перед спорами (таблица в приложении 1) Сделайте вывод о значении семени для голосеменных. | Отвечают на поставленные вопросы. Высказывают свои предположения. Заполняют таблицу в индивидуальных рабочих листах (приложение 2). Делают вывод о том, что размножение с помощью семян и независимость от воды помогло голосеменным приспособиться к новым условия жизни и распространиться по планете. | Предметные УУД: учатся сравнивать споры и шишки, находить преимущества семенного способа размножения. Познавательные УУД: учатся анализировать, оценивать и обобщать. Коммуникативные УУД: учатся культуре общения. Личностные УУД: смыслообразование, самоопределение. | ||
5 | Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения практических задач | Лабораторная работа: «Строение хвои и шишек голосеменных растений» в парах в учебнике на стр. 46. | 1. Распределяют роли для выполнения задания. 2. Знакомятся с информацией о строении шишек и хвои голосеменных растений, используя рисунки и текст учебника. 3. Проводят сравнение строения шишек и хвои голосеменных. 4. Отображают информацию таблице. 5. Обсуждают результаты записи в группе. 6. Делают выводы по проделанной работе 7. Используя критерии оценивают свою работу, количество баллов заносят в рабочий лист. | К: Умение работать в атмосфере сотрудничества, выслушивать чужие мнения, аргументируя свое мнение. П: Умение работать по алгоритму, анализировать полученную информацию, подводить итоги. Р: Умение осуществлять контроль, оценивать по критериям и осуществлять коррекцию своей деятельности. |
6 | Первичное закрепление и контроль усвоения материала и их коррекция. | «Потрите в руках веточку сосны. Вы почувствовали приятный смолистый аромат. Растение выделяет фитонциды – летучие вещества, убивающие болезнетворные микробы. Почему санатории располагают в сосновых борах?» Обратите внимание, хвоя имеет плотную кожицу, покрытую восковидным веществом, поэтому растения испаряют мало воды и хорошо приспособлены к неблагоприятным условиям. Благодаря этой особенности строения листьев, хвоя не опадает осенью (за исключением лиственницы) как у листопадных деревьев. И хвойные растения могут произрастать, как в засушливых, так и в холодных местах обитаниях. Таким образом, голосеменные растения приспособлены к жизни в более суровых условиях и более широко распространены, чем папоротникообразные, благодаря своему строению и семенному способу размножения . | Воспринимают материал | |
Дополнительно для обсуждения 1.Как-то в Сибирь поздней осенью приехал ревизор. Увидев голую тайгу, спросил лесничего: - Это хвойный лес? - Хвойный. - А где хвоя? - Опала. - По чьей вине? - Природы. - Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете вы! В: Придется ли леснику отвечать за гибель леса?, что это за лес? | Обсуждают ситуацию с учителем, высказывают свои предположения. | Познавательные УУД: учатся работать с дополнительной литературой и находить в ней нужную информацию, выступать с сообщением. Коммуникативные УУД: умение полно и точно выражать свои мысли, владеть монологической формой речи. Личностные УУД: формирование экологического взгляда на многообразие голосеменных | ||
7 | Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУН и УУД | Теперь давайте ребята проверим, все ли вы правильно усвоили. Перед вами лабиринт. Ваша задача пройти его, оценивая утверждения – верно или нет. (приложение 3) | П: Обобщение полученных знаний К: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л: осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе. | |
8 | Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся | Ребята, давайте вспомним, какие задачи мы с вами ставили сегодня на вначале урока? Все ли задачи выполнены? Что помогло нам с вами выполнить задачи? | Отвечают на вопросы учителя. | П: Анализ хода своей деятельности на уроке К: Выражать свои мысли, участвовать в обсуждении, слушать и понимать речь других. Л: Сверять свои действия с целью и при необходимости корректировать и исправлять ошибки самостоятельно |
9 | Рефлексия деятельности | приём «Три М». Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке. | Называют запоминающиеся моменты урока. | Л: Готовность к личностному самоопределению, самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности. Р: Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки |
10 | Информация о домашнем задании | Сообщает домашнее задание: 1. Прочитать параграф 5, выделить основные понятия, записать их в тетрадь. Ответить на вопросы в конце параграфа. 2. Творческое задание. Составить терминологический диктант для опроса одноклассников. 3. Задания для учеников, интересующих биологией. Найти в дополнительной литературе информацию о голосеменных в своей местности и составить презентацию. | Записывают в дневник домашнее задание, задают интересующие их вопросы. |
Задание 1.
Вопросы:
1.Какие отделы растений мы изучили?
2. Какие из этих растений относят к низшим растениям, чем они отличаются от высших?
Давайте повторим тему «Папоротникообразные»
3. Где растут плауны, хвощи, папоротники?
4. Какие органы можно выделить у растений этой группы?
5. Почему плауны, хвощи, папоротники относят к высшим споровым растениям?
6.Что такое спора?
Задание 2
Найдите соответствие.
Поднимают цветную карточку, соответствующую отделу, которому соответствует высказывание:
I. Плауновидные (красный) II. Хвощевидные (желтый) III. Папоротниковидные (зеленый)
А. Многолетнее травянистое вечнозеленое растение
Б. Побеги прямостоячие
В. Побеги прямостоячие и ползучие
Г. Вегетативное размножение
Д. Корневище
Е. Придаточные корни
Ж. Стебель расчленен на узлы и междоузлия
3. Древовидные формы
К. Спорангии располагаются на нижней стороне листа И. Листья больших размеров
Л. Обитают в водоемах
Карточка 1
Вставьте в текст «Папоротники» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ПАПОРОТНИКИ
Папоротники — это ___________ (А) растения, поскольку размножаются спорами, которые образуются в особых органах — сорусах. Из споры развивается ___________ (Б) — особая стадия развития папоротника, образующая гаметы. Для успешного слияния гамет и образования ___________ (В) в ходе полового размножения папоротникам необходима ___________ (Г), поэтому в наших лесах они встречаются в тенистых местах.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) вода 2) заросток 3) минеральная соль 4) проросток
5) семязачаток 6) зигота 7) споровые 8) цветковые
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
Карточка 2
Вставьте в текст «Хвощи» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
ХВОЩИ
Хвощи — это ___________ (А) растения, размножающиеся при участии ___________ (Б). В наших лесах встречается два вида побегов хвоща: ___________ (В), на котором развиваются споры, и ___________ (Г), похожий на маленькую зелёную ёлочку. Появление хвощей на полях — признак избыточного содержания кислот в почве.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) весенний 2) семейные 3) корневище 4) насекомое
5) летний 6) осенний 7) вода 8) споровые
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г |
Карточка 3
Вставьте пропущенное слово.
1. Зеленые мхи размножаются спорами, а также __________________________.
2. Тело кукушкина льна состоит из _____________________, _______________.
3. Сфагнум, в отличие от кукушкина льна, не имеет ________________________.
4. Предками хвощей, плаунов и папоротников являются________________________.
5. Залежи каменного угля образовались из ______________________ в результате___________________.
Приложение 1.
Преимущества семян перед спорами
Признак | Спора | Семя |
1. Из скольких клеток состоит? | одной | множества |
2. Есть ли защитная плотная оболочка? | нет | есть |
3. Имеется ли запас питательных веществ? | нет | есть |
4. Нужна ли для оплодотворения вода? | Споровые растения | Семенные растения |
нужна | не нужна |
Приложение 2.
Инструктивная карточка «Многообразие голосеменных растений».
Приготовьте краткое сообщение по плану. Время вашего выступления 2 минуты.
- Где растёт это дерево?
- Отношение к свету.
- Отношение к почве.
- Форма кроны
- Форма и цвет женской шишки и мужской.
- Продолжительность жизни хвоинок
- Способ распространения семян.
- Значение в природе и в жизни человека
Приложение 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по биологии для 11 класса по теме Цитоплазма. Оболочка клетки. Лабораторная работа.rar
Конспект урока по общей биологии по теме "Цитоплазма, Оболочка". Рассматривается строение и функции таких органоидов клетки, как цитоплазма и оболочка. Представлена лабораторная работа по теме: "Плазм...
Конспект урока по биологии 6 класс. Тема урока: «Микроскоп. Клеточное строение растений».
В этом конспекте представлены все этапы поводимого урока, работа учащихся на уроке, выполнение лабораторной работы и работа по индивидуальным карточкам....
Учебно-методическая разработка конспекта урока по биологии для 6-го класса на тему: «Что такое биология».
Учебно-методическая разработка данного урока знакомит учащихся с биологией – наукой о живой природе, растительном мире – как составной частью пр...
Конспект урока по биологии в 10 классе. Тема урока: «Многообразие биогеоценозов суши. Биогеоценоз смешанного леса»
Всесторонняя информация о лесном биогеоценозе как одном из наиболее распространенных в регионе...
конспект урока по биологии "Урок экологии"
Конспект предназначен для урока посвященному году экологии....
План – конспект урока по биологии Биология - наука о живой природе
План – конспект урока по биологии Биология - наука о живой природе...
Конспект урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.
План урока по биологии 9 класс Тема урока: Круги кровообращения.Тип урока: изучение нового материала. Ожидаемые результаты: Личностные:Осознание практической значимости знаний кругов кр...