Конспект урока Биология, 6 класс Тема урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»
план-конспект урока по биологии (6 класс)
План - конспект урока по биологии по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_1._vodorosli.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Биология, 6 класс
Тема урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»
Цель: познакомить учащихся с характерными признаками строения и жизнедеятельности водорослей как представителей низших растений
Образовательные задачи:
- Выяснить особенности внешнего строения водорослей;
- Показать особенности клеточного строения водорослей;
- Дать представление о систематике водорослей;
- Формировать умение вести научный диалог;
- Совершенствовать навыки работы с научным текстом, рисунками, гербарием, лабораторным материалом.
Развивающие задачи:
- Развитие предметно-речевых навыков;
- Развивать связную логическую физическую речь.
- Развивать познавательную мотивацию.
Воспитывающие задачи:
- Воспитание любознательности;
- Воспитание бережного отношения к природе.
Предметные результаты: иметь представление о водорослях. Знать их разнообразие и значение в природе
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- Сформировать умения анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления.
- Выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем и рисунков, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий)
Коммуникативные УУД:
- Сформировать умение организовывать учебные взаимодействия в паре.
- Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы.
- Умение воспринимать устную форму информации.
Личностные УУД:
- Умение использовать полученные знания на практике.
- Формирование потребности в объективной оценке своей работы
Методы:
1. Словесный (беседа, диалог)
2. Наглядный (работа с рисунками, схемами)
3. Практический (поиск информации)
4. Дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение)
Оборудование: учебник «Биология – 6», автор И.Н Пономарева микроскопы, микропрепараты «Одноклеточная водоросль Хламидомонада» тетрадь для конспектов, ручка, линейка, карандаш.
Ход урока:
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Создать благоприятный психологический микроклимат в классе.
2. Актуализация знаний
Учитель включает видеоролик про водоросли.
-Помогите мне сформулировать тему сегодняшнего урока.
(Сегодня на уроке мы совершим путешествие в удивительный мир водорослей)
-Попробуйте поставить цели перед собой на данный урок.
(Мы познакомимся с общими признаками строения и с многообразием водорослей, выделим их отличительные черты — это и есть задачи нашего урока. Запишите в тетрадях тему нашего урока «Водоросли, их разнообразие и значение в природе»)
3. Изучение нового материала
-Вы посмотрели фильм про водоросли. Скажите, пожалуйста, сколько отделов водорослей вы запомнил?
(Существует отдел Зеленные водоросли. Среди них есть одноклеточные и многоклеточные. К ним относится хлорелла, спирогира и хламидомонада. Есть отдел Красные водоросли. К ним относится водоросли порфиру. И последний отдел – это Бурые водоросли)
-А теперь составьте схему классификаций водорослей,
-Ребята, а как вы думаете каким способом размножаются водоросли?
(Существует два способа размножения: половое и бесполое)
Правильно, запишите это в тетрадку.
-Расскажите подробнее про бесполое размножение.
(Это размножение частями тела)
-Расскажите про половое размножение
(Половой способ – это размножение половыми клетками.)
-Хочу вам напомнить, что некоторые водоросли, например, улотрикс могут размножаться бесполым и половым способами. Запишите это в тетрадь.
-А теперь давайте поговорим об особенностях водорослей в природе. Из просмотренного фильма, что вы узнали о водорослях.
(У водорослей нет органов и тканей, потому что они относятся к низшим растениям.)
-А сейчас я вам расскажу интересные факты о водорослях.
(Кислородом нашу планету снабжают растения и больше всего его выделяют водоросли. В процессе фотосинтеза водоросль хлорелла выделяет количество кислорода, значительно превышающее её массу. Способность хлореллы давать большое количество органических веществ и выделять много кислорода позволяет учёным предполагать, что хлореллу можно использовать в оранжереях космических кораблей как источник кислорода и пищи для космонавтов
Водоросли встречаются и в местах обитания с экстремальными условиями – во льдах горных вершин и Заполярья. В горячих источниках Камчатки, температура которых достигает 75,7С (обнаружено 27 видов водорослей). В настоящее время обнаружено более 100 видов водорослей, развивающихся на поверхности снега и льда. Окраска снега может быть зелёной, красной, голубой, бурой, жёлтой и даже чёрной – в зависимости от видов, которые преобладают среди снежных водорослей.
Итак, мы с вами получили новые знания. Давайте теперь применим их на практике)
4.Применение нового знания. Лабораторная работа «Строение хламидомонады»
Мы знакомимся с вами с внешним видом одноклеточных водорослей. У каждого из вас на столе инструктивная карточка с заданиями.
6. Оценивание.
7.Домашнее задание.
П. 20,
7.Рефлексия.
Спрашивает, что понравилось на уроке, а что нет. Собирает пожелания, замечания; обобщает пройденное, побуждает к дальнейшему самостоятельному и более глубокому изучению материала.
Приложение
1.Инструкционная карточка:
1.Поместите микропрепарат на предметный столик, закрепите зажимами. Добейтесь с помощью винтов микроскопа четкого изображения объекта.
2.Рассмотрите одноклеточные водоросли. Обратите внимание на их форму, окраску, наличие жгутиков.
3.Зарисуйте клетку и подпишите названия ее частей. Правильность выполнения рисунка проверьте по рисункам учебника.
2. Презентация
3. Видеоролик
https://www.youtube.com/watch?v=TqGJSjAy3i8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока биологии по теме "Многообразие рыб, их значение в природе. Общая характеристика."
Урок изучения нового материала, первичное закрепление знаний в игровой форме, работа с тестом. Изучение нового материала организовано с использованием учебника и дополнительной литературы. Обучающиеся...
Конспект урока биологии "Обобщение темы Разнообразие живых организмов"
Материал содержит презентацию и конспект рока по биологии в 5 классе "Обобщение темы 2(Разнообразие живых организмов)" по Пономаревой И.Н., Николаеву И.В., Корниловой О.А. 2013 год. Урок по...
План конспект урока биологии по теме" МНОГООБРАЗИЕ ВОДОРОСЛЕЙ, ИХ РОЛЬ В ПРИРОДЕ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ"
План урока биологии 7 кл к учебнику Н.И. Сонина Многообразие живых организмов"....
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека».
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека»....
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека».
Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и жизни человека. Задачи урока:- образовательные: дать знания о многообразии кишечнополостных; рассмотреть к...
Презентация "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"
Презентация для урока по биологии по теме "Водоросли, их разнообразие и значение в природе"...