Методы и формы опроса обучающихся на уроках биологии.
презентация к уроку по биологии
Для учеников опрос домашнего задания подчас становится не просто неприятным моментом на уроке, но и самым не любимым. А ведь при этом многим нравиться сам предмет.
Основной целью при опросе является не оценка, а выявление уровня реальной обученности ребёнка. Это помогает оперативно принять определённые решения по совершенствованию учебного процесса и методики обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_i_formy_oprosa_obuchayushchihsya_na_urokah_biologii.pptx | 134.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
методы опроса Комбинированный Устный Письменный
Индивидуальный опрос; Опрос семинарского типа; Пример: –Как ты узнаешь зону всасывания у корня? Зарисуй корневой волосок и подпиши его строение. –Укажи правильную последовательность твоих действий при пересаживании растений. Формы устного опроса:
Уплотнённый опрос; Пример: 1.Перечислите изученные нами органические вещества. (белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты, витамины, АТФ, гормоны) 2.Какие вещества относят к биополимерам? (белки, нуклеиновые кислоты, углеводы) 3.Мономер белка? (аминокислоты) 4.Сколько видов нуклеиновых кислот? (два) 5.Самое энергоёмкое органическое вещество? (жиры) Коллоквиум; Примерные вопросы коллоквиума по теме «Корень»: 1.Перечисли органы растения? 2.Корень это вегетативный или генеративный орган? 3.Перечисли функции корня? 4.Какие виды корней мы изучили? 5.Как называют корни, растущие от стеблей, листьев и т.д.? 6. Из чего развивается главный корень?
Фронтальный (или беглый) опрос. Например: дайте определение термину - иммунитет, на какой табличке термин записан правильно ( иммунитет или имунетет ), назови допущенные ошибки.
Письменный опрос Проверочные работы по терминам: 1) «Найди ошибку» - исправление намеренно допущенных ошибок в терминах ( а с имиляция , ди с имиляция , прок о риоты , мет а хондрии и т.д.); 2) Вставь пропущенную букву : прок-риоты , риб –сома, м-кориза , г– пофиз , филог – нез . 3) Технологические карты , где указываются этапы в работе с материалом параграфа и письменные задания к каждому этапу. Данные задания приближены к заданиям, встречающимся в ЕГЭ и ОГЭ, что приучает ребят к работе с данным типом тестовых заданий и умению выбирать главное из материала текста.
Технологические карты ФОТОСИНТЕЗ 1.Прочитай пар.-3.4 2.Дайте определение понятию «ФОТОСИНТЕЗ» (запишите в тетрадь) 3.В каких клетках протекают процессы фотосинтеза? (дайте письменный ответ) 4.Повторите строение хлоропласта. Сделайте подписи к рисунку.
Тестовые задания Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Биогеоценоз пресного водоема реки характеризуется 1. наличием производителей органического вещества — автотрофов 2. отсутствием разрушителей органики — редуцентов 3. наличием цветковых растений на мелководье 4. отсутствием хищных рыб 5. постоянной численностью населяющих его популяций животных 6. замкнутым круговоротом веществ Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Биогеоценоз пресного водоема реки характеризуется 1. наличием производителей органического вещества — автотрофов 2. отсутствием разрушителей органики — редуцентов 3. наличием цветковых растений на мелководье 4. отсутствием хищных рыб 5. постоянной численностью населяющих его популяций животных 6. замкнутым круговоротом веществ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Альтернативные формы опроса на уроке физике"
Представлен способ организации опроса учащихся по пройденному материалу. Этот способ предполагает самостоятельный выбор учащимися вида опроса из предложенных учителем. Такой подход позволяет учащимся ...
Статья "Виды и формы опроса на уроках русского языка"
В статье рассматриваются виды и формы проверки знаний обучающихся...
Формы опроса на уроках английского языка
В данной работе представлены различные формы опроса на уроках английского языка с подробным их описанием...
Методы и формы опроса знаний на уроках биологии
Для учеников опрос домашнего задания подчас становится не просто неприятным моментом на уроке, но и самым не любимым. А ведь при этом многим нравиться сам предмет. Осно...
Методы и формы опроса в начальной школе:
Применение новых технологий и совершенствование форм, методов и средств обучения напрямую влияет на повышение качества учебно-воспитательного процесса. Одним из таких ярких средств обучения явл...
Формы и методы экологического воспитания школьников на уроках биологии и во внеурочной деятельности
Отношение к своему краю во многом определяется впечатлениями, полученными детьми от общения с природой. Природа является источником духовного существования человека. В процессе освоения природы обязат...
Формы и методы оценивания Предметных результатов на уроках биологии
Оценивание – одно из действенных средств, находящихся в распоряжении педагога. Учет в преподавании результатов оценочной деятельности помогает отбирать и использовать действенные методические ср...