Использование современных технологий на уроках биологии.
статья по биологии (7, 8, 9 класс)

Хобракова Норсон Владимировна

Одной из форм текущего контроля успеваемости являются кейс-задания. Кейс-задания - основной элемент метода case-study, который относится к неигровым имитационным активным методам обучения.

  В статье также представлен опыт применения ситуационных задач, способствующие для формирования практических умений по биологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_sovremennyh_obrazovatelnyh_tehnologiy.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных образовательных технологий

на уроках биологии.

Одной из форм текущего контроля успеваемости являются кейс-задания. Кейс-задания - основной элемент метода case-study, который относится к неигровым имитационным активным методам обучения. Метод case-study или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) представляет собой метод активного проблемноситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (выполнения кейс-заданий). Кейс (в переводе с англ. - случай) представляет собой проблемную ситуацию, предлагаемую школьникам в качестве задачи для анализа и поиска решения.

На уроках биологии применяю кейс-технологии, активизирующие учебный процесс и способствующие развитию у учащихся  аналитического  мышления, практических навыков  работы с информацией, повышению  коммуникативной компетентности.

КЕЙС - ЗАДАНИЯ ПО БИОЛОГИИ

  • Кейс - задание

 Для любого действия, даже мельчайшего, например моргания, необходима энергия. Она непрерывно расходуется на дыхательные движения, работу сердца, деятельность мозга, сокращения стенок пищеварительной системы. Поэтому даже в состоянии покоя человек сжигает топливо. При интенсивной деятельности нужна глюкоза.

1.Участницам лыжных пробегов в пути дают сахар. Почему?

2. На что тратится энергия при полном покое?

  • Кейс - задание

Какая особенность строения углеводов способствовала возникновению их названия? Напишите общую формулу углеводов и поясните ответ.

  • Кейс - задание

 «Липидный океан с белковыми айсбергами и углеводными деревьями».

1.О чем идет речь?

2.Какие вещества обеспечивают функцию разграничения внутренней и внешней среды. 3.Благодаря, какому свойству они осуществляют эту функцию?

  • Кейс - задание

Слюнные железы выделяют в ротовую полость слюну. За выработку этого секрета отвечают парные околоушные, подъязычные и подчелюстные железы, а также тысячи мелких слюнных желёз, разбросанных в слизистой оболочке ротовой полости. В сутки все эти железы выделяют более 1л. в сутки.

1. «Госпожа слюна, ах какая прелесть!» В чем прелести слюны?

2.Может ли человек обходиться без слюны?

  • Кейс - задание

Трахея – это трубка длиной 8,5- 15,чаще-10-11см. Она имеет твердый скелет в виде хрящевых полуколец. С другой стороны, задняя стенка мягкая.

1.Как отразилось бы на организме человека, если бы задняя стенка состояла бы из хрящевых полуколец?

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ ПО БИОЛОГИИ

  • Ситуационная задача

Лицам, живущим в природных очагах болезни, охотникам и любителям походов, которые длительное время проводят в лесу и могут даже ночевать на природе. Необходимо помнить о мерах профилактики острого инфекционного вирусного заболевания, с преимущественным поражением центральной нервной системы. Последствия заболевания: от полного выздоровления до нарушений здоровья, приводящих к инвалидности и смерти.

О каком заболевании идет речь? Назовите возбудителя заболевания. Как можно заразиться?

  • Ситуационная задача.

Белки, входящие в рацион питания детей, содержат только перечисленные аминокислоты – Лиз, Тре, Три, Мет, Вал, Лей, Илей, Фен.

- Подумайте, могут ли возникнуть нарушения в их развитии?

  • Ситуационная задача.

Мальчик после игры на улице и перед едой плохо мыл руки, не смотря на то, что мама постоянно напоминала об этом. В результате этого его стали беспокоить периодические боли в животе, отсутствие аппетита, тошнота, снижение массы тела. Представляет ли опасность он для других членов семьи? Могут ли заразиться они? О каком заболевании идет речь?

  •  Ситуационная задача.

Человек воспринимает все изменения, происходящие в окружающей среде, реагирует на них. Все эти процессы регулируются и контролируются нервной системой и железами внутренней секреции.

Друзья позвали Николая играть в футбол, несмотря на то, что у него болел зуб.

- Почему зуб считают живым органом?

-Как вы думаете, смог ли Николай принять предложение ребят? Поясните ответ.

  • Ситуационная задача.

У охотника после употребления мяса дикого кабана через месяц появились симптомы аллергического состояния (отеки век, лица, кашель), сопровождающиеся высокой температурой и сильными мышечными болями. Какое заболевание можно предположить у охотника? Какие профилактические меры нужно соблюдать человеку?

  • Ситуационная задача.

Жители дачного поселка используют для полива огорода воду из водоема, выкопанного для водопоя скота. Какими паразитическими червями могут заразиться люди в случае употребления овощей, непромытой в проточной воде? Назовите меры профилактики данного заболевания. Дайте его систематическое положение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование современных технологий на уроках повторения в 11 классе по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения"

Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения " в 11 классе....

Использование современных технологий на уроках технологии

Данная статья содержит краткий обзор некоторых современных педтехнологий  и описания собственного опыта применения этих технологий на практике....

Использование современных технологий на уроках, педагогических технологий на уроках биологии

Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем. Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит о том, что необходимы...

Использование современных технологий на уроках, педагогических технологий на уроках биологии

Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем. Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит о том, что необходимы...

Научная публикация по теме:"Использование современных технологий на уроках биологии".

quot;Использование современных технологий на уроках биологии в старшей школе"....

Из опыта работы учителя биологии Бальжиевой М.А. " Использование образовательных технологий на уроках биологии".

Целью своей работы считаю не только повышение качества образования и воспитания школьников, но и научить учиться, развивать интерес к учению, т.е. создать оптимальные условия для развития интеллектуал...

Статья на тему «Здоровьесберегающие технологии в средней школе: авторские приёмы и нетрадиционное использование классических технологий на уроках биологии»

В данной статье рассматривается актуальность использования здоровьесберегающих технологий в средней школе, описываются школьные факторы риска, влияющие на здоровье школьников. Приводится ста...