План работы с неуспевающими
материал по биологии

Краснокутская Татьяна Сергеевна

Данный материал содержит примерный план работы с неуспевающими учащимися по предмету биология

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация от Краснокутской Т.С.,    учителя биологии,                                                           о неуспевающих обучающихся

Ф. И. ученика

Причины неуспеваемости

Использованы

виды

опроса

Формы

ликвидации

пробелов

Сроки сдачи материалов

Информация классному руководителю (дата)

Информация родителям (дата)

Результат работы

Андреев Федор

  1. Большие  проблемы  в  фактических  знаниях  ученика  и  его  умения.
  2. Слабое  развитие  познавательных  процессов.
  3. Слабое  развитие  навыков  учебного  труда.
  4. Недостатки  воспитанности, недисциплинированность.
  5. Отрицательное  отношение  к  учению.

1.Устный   2.Письменный

Самостоятельные работы

Январь-февраль

2021

30.12.2020

30.12.2020

1.Ликвидация неуспеваемости.

2. Повышение качества знаний учащихся.

3.Повышение мотивации к учению.

План

индивидуальной работы с неуспевающим учащимся

(2020-2021 уч. год):

ФИО учителя: Краснокутская Т.С.

Фамилия ученика (класс): Андреев Федор, 9В

Предмет: биология

Классный руководитель: Смирнова А.А.

Дата составления: 28.12.2020

Педагогическая                 и психологическая характеристика учащегося

Тема и разделы,               по которым ученик имеет пробелы

Какая тема сдается, число, месяц проведения занятий, к какому сроку.

Методы и формы работы

Использованы              виды                           опроса

Отметка

Связь с классным руководителем

Андреев Федор в течение второй четверти не сдавал работы при обучении в дистанционной форме. Не сдано ни одной работы. После окончания дистанционного обучения работы также не были сданы. За несданные работы выставлены неудовлетворительные отметки. С целью ликвидации пробелов в знаниях рекомендую изучение следующих тем

Эволюционное учение

1. Вид. Критерии вида. Популяция. Структура популяции

Консультация

Самостоятельная работа

3

Эволюционное учение

2. Учение Ч. Дарвина.  Современная эволюционная теория

Консультация

Самостоятельная работа

Эволюционное учение

3.Видообразование. Адаптации

Консультация

Самостоятельная работа

Селекция

4. Селекция.

Консультация

Самостоятельная работа

Приложение 1

Тест по теме «Вид. Критерии вида. Популяционная структура вида»

1. Совокупность особей, сходных по строению, имеющих общее происхождение, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, называют…

А – популяцией          Б – видом           В – классом           Г – сообщество

2. Морфологический критерий вида – это

А – его область распространения

Б – особенности процессов жизнедеятельности

В – особенности внешнего и внутреннего строения

Г – определенный набор хромосом и генов

3. Для видов, обитающих в Байкале, ареал ограничивается этим озером. Это пример … критерия.

А – экологического       Б – морфологического      В – географического      Г – физиологического

4. Высокая концентрация сахаров в клетках цветков пролески сибирской относится к критерию вида

А – морфологическому     Б – биохимическому        В – генетическому          Г – экологическому

5. Структурной единицей вида является

А – подвид          Б – особь          В – популяция          Г – организм

6. Различают…структуру популяции.

А – половую           Б – возрастную           В – генетическую          Г – все ответы верны

7. Общее число особей популяции на определенной территории, - это

А – численность популяции

Б – плотность популяции

В – экологическая пирамида

Г – структура популяции

8. Молодые особи составляют большую долю в популяциях

А – быстро растущих

Б – находящихся в стабильном состоянии

В – со сниженной численностью

Г – любого типа

9.   Заяц-беляк и заяц-русак, обитающие в одном лесу, составляют

А – одну популяцию одного вида

Б – две популяции одного вида

В – две популяции двух разных видов

Г – одну популяцию двух разных видов

10. Процветанию вида способствует

А – генетическая однородность особей

Б – медленная смена поколений

В – разный возрастной состав

Г – генетическая неоднородность особей

Приложение 2.

Самостоятельная работа по теме « Теория эволюции Ч. Дарвина. Современное эволюционное учение»

1.В чем состоит значение эволюционной теории Ч. Дарвина?

2.Дайте характеристику и приведите примеры следующих критериев вида: физиологический, экологический.

3.Дайте характеристику наследственной изменчивости, ее причины, приведите примеры.

4.Перечислите формы естественного отбора. Приведите примеры.

5.Дать определение: наследственность, вид, комбинативная изменчивость, сорт, внутривидовая борьба, дивергенция.

Приложение 3

Самостоятельная  работа по теме «Видообразование. Адаптации.»

Задание 1. Продолжите фразу.

1) Процесс возникновения новых видов - … .

2) Американский ученый, эволюционист, внесший большой вклад в решение вопросов видообразования - … .

Задание 2.Соотнесите способы видообразования.

Способ видообразования

Результат

А) Преобразование одного вида в другой

Б) Гибридизация двух видов

В) Истинное видообразование с расхождением признаков

  1. Видообразование связано с дивергенцией признаков. Количество видов увеличивается, если исходный вид и вновь образующиеся виды остаются жизнеспособными
  2. В результате образуется третий новый вид (межвидовое образование)
  3. Общее количество видов не изменяется

Задание 3. Найдите и исправьте ошибки

1. Поток генов между внутривидовыми популяциями формирует единый видовой генофонд. 2. Для образования нового вида нет никакой необходимости, чтобы между популяциями возникала изоляция. 3. Обмен генами между изолированными популяциями прекращается. 4. Накопившиеся межпопуляционные различия никак не могут привести к превращению таких популяций в самостоятельные генетические системы.

Задание 4.Соотнесите механизмы и пути видообразования

Механизм видообразования

Пути видообразования

А) Изолирующими барьерами служат различия в условиях обитания

Б) Возникновение новых видов путем кратного увеличения числа хромосом (полиплоидизация)

В) Возникновение репродуктивной изоляции

Г) Пространственная изоляция популяций в случае мигрирования популяции за пределы ареала исходного вида

Д) Разделение исходного ареала родительского вида на несколько изолированных самостоятельных ареалов в результате горообразования

Е) Образования разных видов вьюрков на Галапагосских островах.

1. Географическое (аллопатрическое) видообразование

2. Экологическое (симпатрическое) видообразование

Задание 5. Каким термином называется развитие вида в направлении все большего числа различий между отдельными группами организмов благодаря приспособлению их к разным условиям обитания:

1) конвергенция 2) дивергенция 3) параллелизм 4) адаптация

Задание 6. Какое эволюционное явление называют дивергенцией?

1) схождение признаков у неродственных видов 3) приобретение узкой специализации

2) расхождение признаков у родственных видов 4) образование гомологичных органов.

Задание 7. При географическом видообразовании происходит:

1) распадение или расширение исходного ареала 3) изоляция популяций внутри старого ареала

2) колебание численности популяции 4) дрейф генов

Задание 8. При экологическом видообразовании, в отличие от географического, новый вид возникает:

1) в результате распадения исходного ареала 3) внутри старого

2) в результате расширения исходного ареала 4) внутри нового ареала

Задание 9. Пример экологического видообразования – это формирование:

1)видов синиц: большой, лазоревки, хохлатой 3) видов лиственниц: сибирской и даурской

2) форм прострела: западной и восточной 4) видов лютика: ползучего, прыщица, едкого

Задание 10. На образование новых видов в природе не влияет:

1) мутационная изменчивость 3) естественный отбор

2) борьба за существование 4) модификационная изменчивость

Задание 11. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит:

1) размножение организмов 3) мутационный процесс

2) образование новых видов в природе 4) изоляция популяций.

ОТВЕТЫ.

(2б) Задание 1. 1) видообразование; 2) Эрнст Майр.

(2б) Задание 2. А – 3, Б – 2, В – 1.

(2б) Задание 3.

2. Для образования нового вида необходимо, чтобы между популяциями возникала изоляция.

4. Накопившиеся межпопуляционные различия приводят к превращению таких популяций в самостоятельные генетические системы.

(2б) Задание 4. 1 – Г, Д, Е; 2 – А, Б, В.

(1б) Задание 5. 2.

(1б) Задание 6. 2.

(1б) Задание 7. 3.

(1б) Задание 8. 2.

(1б) Задание 9. 4.

(1б) Задание 10. 4.

(1б) Задание 11. 2.

Приложение 4.

Самостоятельная работа по теме «Селекция»                 

Задание 1.   

1. Массовый отбор как метод селекции в отличие от индивидуального отбора: 

а) проводится по фенотипу;      б) проводится по генотипу; 

в) используется при восстановлении численности зубров;  

г) особенно широко используется в животноводстве. 

2. Гетерозис это – 

а) неродственное скрещивание;      б) близкородственное скрещивание; 

в) межвидовая гибридизация. 

3. Вычеркните лишнее слово: 

а)селекция;   б) центры происхождения домашних животных и культурных растений; 

в) естественный отбор;    г) одомашнивание. 

5. Назовите центры, являющиеся родиной: 

а) риса, цитрусовых, огурцов, сахарного тростника; 

б) капусты, маслин, петрушки, сахарной свеклы;   

в) бананов, сорго. 

6. Научная  и  практическая  деятельность  человека  по  улучшению  старых   и  выведению  новых  пород  сортов  и  штаммов  микроорганизмов. 

а) генетика;    б) эволюция;   в) селекция. 

7. Какую  форму  искусственного  отбора  применяют  в  селекции  животных? 

а) массовый;    б) индивидуальный. 

8. При  какой  гибридизации  возникает  инбредная  депрессия? 

а) близкородственное;        б) не родственное. 

9. Для  чего  производят  инбридинг? 

а) получение  гетерозисных  гибридов;   б) получение  чистых  линий; 

в) усиление  доминантности  признака. 

10. В  чем  выражается  эффект  гетерозиса? 

а) снижение  жизнестойкости  и  продуктивности;  

б) увеличение  жизнестойкости  и  продуктивности; 

в) увеличение  плодовитости. 

11. Сохраняется  ли  эффект  гетерозиса  при  дальнейшем  размножении  гибридов? 

а) да;    б) нет;   в) иногда. 

12. У  каких  организмов  встречается  полиплоидия? 

а) растения;     б) животные;    в) микробы. 

13. Совокупность  культурных  растений  одного  вида, искусственно  созданная  человеком  и  характеризующаяся  наследственно  стойкими  особенностями  строения  и  продуктивности. 

а) порода;     б) сорт;     в) штамм. 

14. Использование  живых  организмов  и  биологических  процессов  в  производстве. 

а) биотехнология;     б) генная  инженерия;    в) клонирование. 

15. Изменение  генотипа   методом  встраивания  гена  одного  организма  в  геном  другого  организма. 

а) биотехнология;     б) генная  инженерия;    в) клонирование. 

 

Задание 2.  Установите соответствие между методами и их разновидностями: 

к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца (например: 1А, 2В, и т.д.)  Одной цифре может соответствовать несколько букв.  

За каждый правильно сделанный выбор – 1 балл, всего можно заработать 6 баллов 

  1. Подбор родительских пар 

 

  1. Инбридинг 

 

  1. Массовый искусственный отбор 

 

  1. Биотехнология 
  1. Растения подбираются по хозяйственным признакам 
  1. Скрещивание внутри одного сорта для сохранения сортовых признаков растений или для получения чистых линий. Используется  часто у самоопыляемых растений. 
  1. Выделение большой группы особей со сходным фенотипом. Чаше используется у растений, а у животных редко. 
  1. Животные подбираются по экстерьеру и хозяйственным признакам 
  1. Используется в селекции микроорганизмом, которая направлена на получение высокопродуктивных микроорганизмов путем воздействия мутагенезов, для получения ферментов, гормонов, кормовых белков, сыров, молочных продуктов. 
  1. Скрещивание внутри одной породы между близкими родственниками для сохранения качественно важных признаков. Может привести к вырождению породы. 

 

Задание 3.  К каждому понятию, приведённому в левой колонке, подберите    

         соответствующее определение из правой колонки: 

        

1. Селекция 

 

2. Одомашнивание  

 

3. Искусственный мутагенез    

   

4. Центры происхождения культурных растений и  домашних животных. 

а) превращение диких видов растений и  

животных в культурные формы  

б) районы, где жили или живут  

родоначальники культурных форм  

в) наука о создании и улучшении 

культурных форм организмов  

г) искусственно стимулируемый человеком процесс возникновения мутаций..                                   

                                   

  



Предварительный просмотр:

Информация от Краснокутской Т.С., учителя биологии,  о неуспевающих обучающихся

Ф. И. ученика

Причины неуспеваемости

Использованы

виды

опроса

Формы

ликвидации

пробелов

Сроки сдачи материалов

Информация классному руководителю (дата)

Информация родителям (дата)

Результат работы

Юсупова Хавва

  1. Большие  проблемы  в  фактических  знаниях  ученика  и  его  умения.
  2. Слабое  развитие  познавательных  процессов.
  3. Слабое  развитие  навыков  учебного  труда.
  4. Недостатки  воспитанности, недисциплинированность.
  5. Отрицательное  отношение  к  учению.

1.Устный   2.Письменный

Индивидуальный опрос, самостоятельные работы                

Январь-февраль

2021

30.12.2020

30.12.2020

1.Ликвидация неуспеваемости.

2. Повышение качества знаний учащихся.

3.Повышение мотивации к учению.

План

индивидуальной работы с неуспевающим учащимся

(2020-2021 уч. год):

ФИО учителя: Краснокутская Т.С.

Фамилия ученика (класс): Юсупова Хавва,6Б

Предмет: биология

Классный руководитель: Чихачева О.В.

Дата составления: 28.12.2020

Педагогическая                 и психологическая характеристика учащегося

Тема и разделы,               по которым ученик имеет пробелы

Какая тема сдается, число, месяц проведения занятий, к какому сроку.

Методы и формы работы

Использованы              виды                           опроса

Отметка

Связь с классным руководителем

Юсупова Хавва в течение этой четверти не сдавала работы при  дистанционной форме обучения. Не сдано ни одной работы. После окончания дистанционного обучения работы также не были сданы. За несданные работы выставлены неудовлетворительные отметки. С целью ликвидации пробелов в знаниях рекомендую изучение следующих тем

Раздел: Жизнедеятельность организмов

Движение живых организмов

Консультация

Индивидуальный устный опрос.

3

Почвенное питание растений

Консультация

Самостоятельная работа

Воздушное питание - фотосинтез

Консультация

Самостоятельная работа

Испарение воды листьями. Листопад.

Консультация

Самостоятельная работа

Приложение 1.

Самостоятельная работа:  "Почвенное питание растений. Удобрения"

1. Процесс получения воды и минеральных солей растением из почвы с помощью корней - это...

а) гетеротроф б) фотосинтез в)почвенное питание г) воздушное питание

2. Корневой волосок представляет собой

а) боковой вырост главного корня б)вырост клетки корня зоны роста
в) вырост клетки корня зоны всасывания г)нитевидный боковой корешок

3. При повышении температуры почвы

а)работа корней не меняется б)работа корней усиливается

в)работа корней ослабевает

4. правильная последовательность зон корня начиная с верхушки

а)зона проведения, зона всасывания, зона деления, корневой чехлик
б)корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона всасывания. зона проведения
в)зона всасывания, зона деления, зона роста, зона деления, корневой чехлик
г)корневой чехлик, зона деления, зона роста, зона проведения, зона всасывания

5. какая зона корня обеспечивает поглощение воды растением

а)зона всасывания б)зона деления в)зона роста г)зона проведения

6. Клетки зоны деления

а)мертвые б)мелкие, плотно прилегающие друг к другу

в)мелкие, расположены рыхло г)крупные, округлые

7. что получают растения из почвы?

а)органические вещества б)углеводы в)воду и минеральные соли

8. корневое давление зимой

а)высокое б)низкое в)давление всегда одинаково

9. Выберите неверное утверждение:

а)испарение воды способствует поглощению ее из почвы корнем
б)корневое давление способствует всасыванию воды корнем из почвы
в)корни лучше всасывают холодную воду

10. функция корня

а)защитная функция б)функция удаления в)питательная функция г)функция поглощения

11. Выберите органическое удобрение

а)азотные б) калийные в) торф г)фосфорные

12.какие удобрения плохо растворяются в воде?

а) фосфорные б) азотные в) калийные

Приложение 2

1 Тест по теме : «Фотосинтез»

Вопрос № 1

Фотосинтез называют также

а) Водным питанием

б) Воздушным питание

в) Почвенным питанием

г)Дополнительным питанием


Вопрос № 2

Хлоропластом называется

а) Часть листа, в которой происходит фотосинтез

б) Бесцветная пластида, в которой запасаются питательные вещества

в) Цветная пластида, которая придает окраску цветам

г) Зеленая пластида, в которой осуществляется фотосинтез


Вопрос № 3

В результате фотосинтеза образуется

а) Крахмал

б) Белки

в) Жиры

г) Минеральные вещества


Вопрос № 4

Органические вещества двигаются из листьев к корням и цветам

а) По сосудам древесины

б) По ситовидным трубкам

в) По древесным волокнам

г) По камбию


Вопрос № 5

Организмы, обладающие способностью сами образовывать органические вещества, называются

а) Потребители

б) Автотрофы

в) Гетеротрофы

г) Хемотрофы


Вопрос № 6

Фотосинтез осуществляется в

а) Корнях

б) Цветках

в) Листьях

г) Плодах


Вопрос № 7

Хлоропласт находится

а) В клетках листьев

б) В корне

в) В листьях

г) В цветках


Вопрос № 8

В результате фотосинтеза выделяется

а) Углекислый газ

б) Кислород

в) Азот

г) Вода


Вопрос № 9

Хлорофилл - это:

а) Вещество, которое образуется в процессе фотосинтеза

б) Вещество, которое окрашивает лист в зеленый цвет

в) Зеленый пигмент в листьях растений, с помощью которых происходит фотосинтез

г) Вещество, которое выделяется в атмосферу


Вопрос № 10

Организмы, поглощающие готовые органические вещества называются

а) Потребители

б) Автотрофы

в) Гетеротрофы

г) Хемотрофы


Вопрос № 11

Какая часть цветка участвует в фотосинтезе?

а) Чашелистики

б) Пестик

в) Тычинки

г) Венчик


Вопрос № 12

Как называется процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика?

а) Перемещение

б) Питание

в) Опыление

г) Озеленение


Вопрос № 13

Заязь, столбик и рыльце - это части...

а) Чашечки

б) Венчика

в) Тычинки

г) Пестика


Вопрос № 14

Что находится внутри завязи пестика?

а) Пыльца

б) Спермии

в) Семядоли

г) Семязачатки


Вопрос № 15

Что защищает пестик и тычинки?

а) Околоцветник

б) Чешуя

в) Кожура

г) Эпидермис

Самостоятельная работа 6 класс: дыхание, испарение, клетка

Вариант 1.

  1. Значение испарения воды растениями?
  2. Какой газ выделяется при дыхании растений?
  3. Опишите опыт, доказывающий, что у растения все органы дышат?
  4. Что обозначает цифра 1 на схеме клетки?
  5. Какие функции выполняет в клетке ядро, опишите его строение
  6. Как устроены устьица?



Предварительный просмотр:

Информация от Краснокутской Т.С., учителя биологии,  о неуспевающих обучающихся

Ф. И. ученика

Причины неуспеваемости

Использованы

виды

опроса

Формы

ликвидации

пробелов

Сроки сдачи материалов

Информация классному руководителю (дата)

Информация родителям (законным представителям) (дата)

Результат работы

Недоводеев Данила

  1. Невыполнение заданий по причине болезни учащегося

1.Устный   2.Письменный

Индивидуальный опрос, самостоятельные работы                

Январь-февраль

2021

30.12.2020

30.12.2020

1.Ликвидация неуспеваемости.

2. Повышение качества знаний учащихся.

3.Повышение мотивации к учению.

План

индивидуальной работы с неуспевающим учащимся

(2020-2021 уч. год):

ФИО учителя: Краснокутская Т.С.

Фамилия ученика (класс): Недоводеев Данила, 5Б

Предмет: биология

Классный руководитель: Макарова С.А...

Дата составления: 28.12.2020

Педагогическая                 и психологическая характеристика учащегося

Тема и разделы,               по которым ученик имеет пробелы

Какая тема сдается, число, месяц проведения занятий, к какому сроку.

Методы и формы работы

Использованы              виды                           опроса

Отметка

Связь с классным руководителем

Недоводеев Данил в течение этой четверти не сдавал работы при обучении в дистанционной форме и отсутствовал на уроках после окончания дистанционного обучения. Причина -  болезнь учащегося. С целью ликвидации пробелов в знаниях рекомендую изучение следующих тем

Строение и многообразие живых организмов

1. Клетка – структурная и функциональная единица живого организма–

Консультация

Индивидуальный устный опрос.

3

Строение и многообразие живых организмов

2. Организм – единое целое

Консультация

Письменный. Выполнение заданий модульного рабочего листа

Строение и многообразие живых организмов

3. Жизнедеятельность организмов  

Консультация

Индивидуальный стный опрос

Строение и многообразие живых организмов

4. Разнообразие организмов

Консультация

Письменный. Выполнение заданий модульного рабочего листа

Приложение 1.

Рабочий лист по биологии в 5 классе по теме «Организм – единое целое». Параграф 9

Здравствуйте. Предлагаю вам познакомиться с темой «Организм – единое целое»

1.Внимательно прочитай параграф 9.

2. Изучи презентацию, пройдя по ссылке  https://multiurok.ru/files/priezientatsiia-orghanizm-kak-iedinoie-tsieloie-5-.html

3. Выполни в тетради следующие задания:

Задание №1. Ответь на вопросы: 1. Чем одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных?

2.  Что такое ткань?

3. Что такое орган?

4. Почему отдельные органы в многоклеточном организме объединяются в системы органов?

5.Перечислите основные уровни организации живой природы, начиная с наименьшего.

Задание №2. Начерти и заполни в тетради таблицу:

Уровень организации

Пример у растений

Пример у животных

Клеточный

Тканевой

Органный

Системный

Организменный

Рабочий лист по биологии в 5 классе по теме «Разнообразие живых организмов». Параграф 11

1.Внимательно прочитай параграф 11.

2. Выполни следующие задания:

1. Запиши в тетради тему урока

2. Задание №1. Выпиши определения: 

1. Эволюция – это…

2. Классификация – это…

3. Систематика – это…

4. Вид –это…

3. Задание №2.  Постройте в тетради схему классификации(перепишите в тетрадь).

Презентация к уроку "Многообразие организмов и их классификация" -  биология, презентации

Задание №3. Допиши предложения:

1.Близкородственные виды объединяются в…

2.Роды объединяются в…

3.Семейства объединяются в…

4. Отряды объединяются в…

5. Классы объединяются в…

Задание №4. Распредели в правильной последовательности от наибольшего к наименьшему: Вид Человек разумный, Семейство Человекообразные обезьяны, Отряд Приматы, Род Человек, Класс Млекопитающие, Тип Хордовые, Царство Животные. (!!!От наибольшего к наименьшему!!!)

Задание №5. Перечисли известные тебе царства живой природы. Нарисуй по одному представителю царства. Данные внеси в таблицу.

Название царства

Рисунок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с неуспевающими учащимися по математике

В работе   выполнена в виде  таблицы, которая иллюстрирует работу учителя математике и классного руководителя учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки по математике( алгебра и гео...

План работы с неуспевающими детьми и детьми, имеющими одну «3», «4» на 2012-2013 учебный год

План работы с неуспевающими детьми  и детьми, имеющими одну «3», «4» на  2012-2013 учебный год...

План работы с неуспевающим учеником

Планы составляются  по результатам контрольных работ...

План работы с неуспевающими обучающимися на 2 четверть 2015- 2016 учебного годам

План работы с неуспевающими обучающимися  на 2 четверть 2015- 2016 учебного года...

План работы с неуспевающими обучающимися по географии учителя МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Сергеевой Дарии Григорьевны 2016-2017 учебный год

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных года...

Тематический план работы с неуспевающими по русскому языку

Коррекционная работа с неуспевающими по русскому языку...

план работы с неуспевающими школьниками

план работы рассчитан на несколько лет по русскому языку и литературе....