план работы с неуспевающими школьниками
методическая разработка по литературе

Нурисламова Анна Гайнитдиновна

план работы рассчитан на несколько лет по русскому языку и литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_neuspevayushchimi.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Красная Башкирия

МР Абзелиловский район РБ

«Рассмотрено»                        «Согласовано»                                «Утверждаю»

на заседании МО                        Зам.директора по УВР                      директор МБОУ СОШ

______________                               __________________                     с. Красная Башкирия

Руководитель МО                                        Мирсаяпова И.М.                       __________________

_______________                                        __________________                                  Гильманова Л.Р.

Протокол№ ___                                            (дата согласия)                        __________________

От_______2016г.                                                                              (дата утверждения)

 

План

работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися

по русскому языку и литературе

 на 2016-2018 учебный год.

Учитель: Нурисламова А. Г.

Хидиятова И. Ю.

Кузиахметоа В. А.

ЦЕЛЬ: Повышение качества ЗУН отдельных учащихся и школы в целом, защита прав учащихся, создание благоприятного микроклимата школы.

ЗАДАЧИ:

  • Выявление возможных причин снижения успеваемости и качества ЗУН учащихся.
  • Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • Ликвидация неуспеваемости.
  • Повышение уровня ЗУН учащихся.
  • Повышение качества знаний учащихся.
  • Повышение мотивации к учению.

План работы.

  • Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка.
  • Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата
  • Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.
  • Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем)
  • Учитель-предметник после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль
  • Учитель-предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий ( после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине)
  • Учитель-предметник должен определить время , за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультации.
  • Учитель-предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.
  • Учитель-предметник должен дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ НЕУСПЕВАЮЩЕМУ УЧЕНИКУ НА УРОКЕ

В процессе контроля знаний обучающихся

  1. Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
  2. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  3. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, опорными схемами, таблицами и др.
  4. Подбадривание, похвала, стимулирование оценкой

В процессе контроля за усвоением знаний учащимися

1. Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся затруднения.

2. Тщательно анализировать у систематизировать ошибки, допускаемые учащимися в устных ответах, письменных работах, концентрировать внимание на их устранение.

3. Контролировать усвоение материала учениками. пропустившими предыдущие уроки.

4. По окончании изучения темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений, навыков учащихся, выявлять причины отставания.

При изложении нового материала

  1. Поддерживать интерес к усвоению темы.
  1. Частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного
    материала.
  1. Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
  1. Обязательно проверять в ходе урока степень
    понимания учащимися основных элементов излагаемого материала.
  2. Стимулировать вопросы со стороны уч-ся при затруднениях в усвоении учебного материала.
  1. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал.

В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке.

1 Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение из сложных заданий ряда простых.

2. Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее,напоминание приема и способа выполнения. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

3. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

4. Стимулирование самостоятельных действий. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на  ошибки, систематическая проверка, исправление ошибок.

5. Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее Существенным разделам материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок,  допущенных при ответах и письменных работах.

6. Инструктировать о порядке выполнения работы.

7. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной заботе.

8. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность.

9. Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль.

При организации самостоятельной работы вне класса.

  1. Выбор для групп учащихся наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.
  1. Более подробное объяснение последовательности выполнения заданий. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.
  1. Обеспечить для неуспевающих в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих наибольшие затруднения.
  1. Систематически давать домашнее задание по работе над ошибками.
  1. Четко инструктировать уч-ся о порядке выполнения домашней работы, понимать степень понимания этих инструкций слабоуспевающими учащимися.
  1.  Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учащихся.

План работы со слабоуспевающими обучающимися

Мероприятия

Срок

1.                  Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть, год.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока, чтобы не забыть.

 

В течение учебного года.

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса. Лучше бы вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. Это здорово помогает в работе.

 

В течение учебного года.

 

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

 

В течение учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с неуспевающими учащимися по математике

В работе   выполнена в виде  таблицы, которая иллюстрирует работу учителя математике и классного руководителя учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки по математике( алгебра и гео...

План работы с неуспевающими детьми и детьми, имеющими одну «3», «4» на 2012-2013 учебный год

План работы с неуспевающими детьми  и детьми, имеющими одну «3», «4» на  2012-2013 учебный год...

План работы с неуспевающим учеником

Планы составляются  по результатам контрольных работ...

План работы с неуспевающими обучающимися на 2 четверть 2015- 2016 учебного годам

План работы с неуспевающими обучающимися  на 2 четверть 2015- 2016 учебного года...

План работы с неуспевающими обучающимися по географии учителя МОБУ «Центр образования» ГО «город Якутск» Сергеевой Дарии Григорьевны 2016-2017 учебный год

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных года...

Тематический план работы с неуспевающими по русскому языку

Коррекционная работа с неуспевающими по русскому языку...

Реферат "Работа с неуспевающими школьниками"

Реферат выполнен при прохождении профессиональной переподготовке в ООО Учебный центр "ПРОФЕССИОНАЛ", г.Москва...