Презентация к проектной работе "Плюсы и минусы компьютерной игры".
проект по биологии (10 класс)
Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. Эти игры с детских лет сопровождают подрастающее поколение. Компьютерный игрок привыкает перемещаться из одного виртуального мира в другой, быстро воспринимать незнакомые ситуации и адаптироваться к ним. В бурно изменяющемся обществе XXI века развитая интеллектуальная гибкость обеспечит приспособление к новым, неожиданным реалиям. Компьютерные игры выполняют, таким образом, функцию социализации молодежи в постиндустриальном обществе. И все-таки «польза или вред» от компьютерных игр?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plyusy_i_minusy_kompyuternoy_igry.ppt | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гипотеза Я выдвинул такую гипотезу: если соблюдать меры предосторожности, то компьютерные игры окажут только хорошее влияние на человека? Актуальность проекта В наше время высокоразвитых технологий, когда компьютер стал общедоступным и необходимым элементом повседневной жизни, возникает вопрос о его влиянии на человека. Является он полезным или негативным фактором?
Цель работы : выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо? задачи: - Изучить литературу по проблеме; - Провести анкетирование среди учащихся школы; Проанализировать результаты анкетирования Создать памятку для подростков и родителей
Объект исследования : компьютерные игры. Предмет исследования : влияние компьютерных игр на человека. Продукт проекта : памятка для родителей «Компьютерные игры: польза или вред» Методы исследования Наблюдение Анализ Сравнение Анкетирование
Компьютерные игры, их эволюция. Через 5 лет, в 1967 году, Ральф Байер впервые написал видео игру, в которую можно было играть на телевизоре. Игра, которую удалось написать Ральфу Баеру назвалась «Преследование». Другой компьютерщик - Уильям Хигинботам - создал свою первую видео игру «Теннис для двоих» приблизительно в 1958 году. В 1962 году Стив Расселл изобрел SpaceWar (Космические войны). Стоит сказать, что эта игра, стала первой компьютерной игрой, которая была предназначена именно для игры на компьютере, то есть для компьютерного использования В 1972 году была создана игра Pong (Понг) . Pong (Понг) создал Нолан Бушнелл в соавторстве с Алом Олкорном. В 1975 году Atari выпустили Pong (Понг) в качестве домашней видео игры.
Классификация современных компьютерных игр. Симуляторы – , задача которого состоит в имитации управлении транспортным средством. стратегии – это игра , требующая выработки определённой стратегии для победы, например, в военной операции. Аркады – жанр компьютерных игр , характеризующийся коротким по времени, но интенсивным игровым процессом Приключения – это жанр видеоигр, где основной упор делается на качественную подачу сюжета и проработанных персонажей ролевые игры – это одно из самых популярных интеллектуальных развлечений во всем мире Логические – жанр компьютерных игр , в которых детям и взрослым предлагается решать логические задачи, отгадывать загадки. Образовательные игры – это игры которые обучают детей например писать считать и т.д Спортивные игры – это индивидуальные или командные виды игр , в которых действия соперников направлены на овладение и действия (определяемые правилами игры ) с общим для всех участников предметом игры с целью достижения победы над соперником.
Воздействие компьютерных игр на здоровье подростков 1.Лекарство от старости. 2.Спортивные игры мотивируют заниматься настоящим спортом . Положительное влияние компьютерных игр 3.Компьютерные игры способствуют активности мозга. 4.Дети, которые проводят умеренное количество времени за видеоиграми лучше социализированы. 5.Игры обучают маленьких детей и младших школьников, учат внимательности и усидчивости .
Отрицательное влияние компьютерных игр 1.Неспособность планировать свое расписание и время 2.Пренебрежение жизненно необходимыми делами, например, учебой, работой, заботой о внешности; агрессивное поведение по отношению к факторам, отвлекающим от игр 3.Никакие события не могут заставить игромана добровольно отвлечься от компьютера 4.Во время игры настроение всегда хорошее, а когда нет возможности заняться любимым делом, то человек становится злым и раздражительным 5.Постоянно растущие денежные «вливания» в платные игры и различные дополнения к ним; время, которое человек проводит, играя, постоянно увеличивается 6.Пренебрежительное отношение к собственной гигиене, здоровью и другим факторам в пользу игры 7.Отказ от общения с окружающими, замена их виртуальными персонажами Воздействие компьютерных игр на здоровье подростков
Психологическое и эмоциональное воздействие на организм Редко игроман может проявить силу воли и самостоятельно расстаться с пагубной привычкой. В большинстве случаев такие люди нуждаются в помощи и поддержке близких, а также в лечении у психотерапевта Компьютерная зависимость Сужение кругозора Параллель реальности и игры Агрессия, жестокость Одиночество и эгоизм Изменение картины мира Проблемы социализации
Влияние на физическое здоровье подростка. 1.Положение сидя. Излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей - сколиоз 2.Электромагнитное излучение . Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью 3.Воздействие на зрение. Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана 4.Перегрузка суставов кистей рук . От постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость 5.Стресс при потере информации. Даже самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку. В результате такого стресса случались и инфаркты. 6.Пыль и грязь . В компьютере и вокруг него со временем скапливается немало пыли и грязи, а где грязь, там и микробы, бактерии и грибки
Влияние компьютерных игр на успеваемость 1. Эмоциональная сфера и социальные контакты. Интенсивное занятие с компьютером ведет к обособлению личности и нарушению контактов с окружающими 2.Опасность физических и психических расстройств.. Имеется лишь переутомление, боли в ногах (у игроков с компьютерными автоматами), боли в кистях рук 3.Интересы. У подростков, увлекающихся компьютером, более низкие показатели интересов в гуманитарной области (музыка, искусство, литература) 4.Проблема агрессивности . Игры с агрессивным содержанием способны стимулировать агрессивность у детей
Анкета проекта Опрошено 17 учащихся
Тест на компьютерную зависимость Опрошено 20 учащихся
Заключение Результаты моего исследования показали, что мои предположения не подтвердились. Нельзя сказать, что компьютерные игры – это плохо, и надо отказаться от них. Как нельзя сказать, что хорошо, и можно играть сколько хочется и в любые игры . Кто–то развивает логическое мышление, кто-то забывает про окружающий реальный мир. Здесь нужно придерживаться главного принципа – не навреди. Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила составления компьютерной презентации. Предмет Проектная деятельность. 6 класс
Эта работа создана по просьбам моих учеников, которые хотели бы иметь шаблон оформления компьютерной презентации по предмету проектная деятельность. Я кратко осветила здесь такие проблемы, как целепол...
«Компьютерные игры как незаменимый помощник в воспитании и общем психическом развитии детей» «Компьютерные игры как незаменимый помощник в воспитании и общем психическом развитии детей»
доклад из опыта работы...
Презентация к проекту "Компьютерные игры- хорошо или плохо?"
Цель проекта: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютерных игр в жизни школьника, и ответить на главный вопрос: играть в компьютерные игры – это хорошо или плохо?У меня возникло...
Плюсы и минусы обучения игре на фортепиано в онлайн-формате. Есть ли будущее у таких занятий?
Современные реалии самоизоляции диктуют свои условия, и каждый из нас сегодня имеет потрясающую возможность попробовать себя в новых обстоятельствах. Наше настоящее можно уверенно назвать эпохой онлай...
Компьютерные игры-презентации
Добрый день, уважаемые коллеги. Я думаю, что вы все заметили, как увеличилось количество детей с речевыми проблемами как физиологического, так и органического характера. Появил...
Проектная работа «Компьютерные игры: польза или вред?»
Рассматривается проблема о влиянии компьютерных игр на психику ребенка....
Проектная работа по теме: "Плюсы и минусы компьютерной игры"
Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. Эти игры с детских лет сопровождают подрастающее поколение. Компьютерный игрок привыкает перемеща...