Плюсы и минусы обучения игре на фортепиано в онлайн-формате. Есть ли будущее у таких занятий?
статья по музыке

Дементьева Галина Сергеевна

Современные реалии самоизоляции диктуют свои условия, и каждый из нас сегодня имеет потрясающую возможность попробовать себя в новых обстоятельствах. Наше настоящее можно уверенно назвать эпохой онлайн, расцветом дистанционных видов деятельности.

Многие испытывают страх перед неизведанным ранее. «Как решиться на онлайн-занятия по фортепиано?», «Это не так эффективно, как живые уроки», «Я испытываю дискомфорт» — все эти мысли возникают у множества детей и родителей.

Рассмотрим все плюсы и минусы онлайн-обучения игре на фортепиано.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Плюсы и минусы обучения игре на фортепиано в онлайн-формате. Есть ли будущее у таких занятий?

Современные реалии самоизоляции диктуют свои условия, и каждый из нас сегодня имеет потрясающую возможность попробовать себя в новых обстоятельствах. Наше настоящее можно уверенно назвать эпохой онлайн, расцветом дистанционных видов деятельности.

Многие испытывают страх перед неизведанным ранее. «Как решиться на онлайн-занятия по фортепиано?», «Это не так эффективно, как живые уроки», «Я испытываю дискомфорт» — все эти мысли возникают у множества детей и родителей.

Рассмотрим все плюсы и минусы онлайн-обучения игре на фортепиано.

Итак, плюсы онлайн-занятий по фортепиано:

Во-первых, это экономия времени: не нужно тратить время на дорогу и сборы. Достаточно просто подключиться к занятию. Для этого необходим лишь смартфон (планшет) или компьютер и интернет.

Во-вторых, занятия проходят в привычной обстановке (дом/офис), что способствует более раскрепощенному поведению.

В-третьих, онлайн-занятия можно проводить, находясь даже в другом городе или стране. Это, например, особенно важно, если учащийся в данный момент находится далеко от нужного ему учителя. Кстати, за последние пять лет очень многие студенты продолжили свои занятия с преподавателями, несмотря на то, что, в связи с отъездом в другие города и страны, они, казалось бы, вынуждены были либо прекратить обучение, либо искать других учителей для занятий «лицом к лицу».

В-четвертых, что самое важное, при таком формате занятий учащийся остаётся отчасти наедине с собой. Рядом физически не будет человека, который поставит руку на правильную ноту и допоёт фразу. Дети учатся брать на себя эту ответственность, становятся смелее и самостоятельнее в применении своих навыков и знаний, научатся анализировать происходящее самостоятельно, что является важным аспектом любого обучения.

В случае, если педагог после онлайн-занятия попросит учащегося в качестве домашнего задания записать лучший вариант своего исполнения на видео и отправить ему, то пока ученик сделает запись, которая удовлетворит его собственные требования, он уже проведёт работу над качеством своей игры и повысит уровень самоконтроля.

Онлайн-занятия в сложившейся ситуации – это все же хорошее подспорье для учеников прежде всего не перестать заниматься. Потому что в любом случае, это работа – это урок, и ученик занимается учебой и ждет дальнейших указаний. Это хоть какой-то контроль, лучше уж так, чем ничего. Хороший способ оставаться на связи.

Минусы онлайн-обучения игре на фортепиано:

Отсутствие возможности «вести» в правильном направлении ученика посредством тактильных ощущений, то есть, физического контакта, который существенно «ускоряет» процесс обучения особенно на ранних стадиях.

Онлайн-формат подходит не всем. Не стоит полагать, будто всем без исключения детям и взрослым нравится учиться онлайн.

Способ урока онлайн неизбежно влечёт за собой существенные искажения звука, становящиеся критичными для возможности оценки звукового результата преподавателем. Звук плывет, прерывается и тембрально имеет мало общего с оригиналом. Не принципиально, какой платформой для связи пользоваться – искажения присутствуют везде.

Для учителя онлайн-формат занятий более энергозатратен, в том числе с точки зрения затраченного времени, особенно если подходить к делу тщательно, а не ограничиваться общими замечаниями; но и результат от него может в случае с талантливым и умным учеником приближаться к работе на обычном уроке.

Таким образом, возможно ли при дистанционных занятиях по специальности повысить свой художественный уровень и уровень исполнительского мастерства?

Ответ: нет. Все это вынужденная мера, призванная по большей части сохранить дисциплину и достигнутый прежде уровень у учеников в период, далекий от нормального течения жизни.

Дистанционное обучение в нашей сфере – это только лишь вынужденная мера и ни в коем случае не может быть применима как заменитель очного обучения. В случае других инструментов могут поменяться детали, но суть остаётся та же.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по обучению гаммам в начальных классах обучения игры на фортепьяно

Работа над гаммами, их изучение и исполнение – обязательный, но не всегда увлекательный процесс. Чтобы 6-7-летним начинающим пианистам было интересно заниматься гаммами, применяем ассоциативный ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ «Формирование навыков игры на фортепиано в работе над музыкальным произведением на уроках «Индивидуальное обучение игре на фортепиано и детских музыкальных инструментах »

Данная методическая разработка посвящена рассмотрениюнекоторых методов и приемов, способствующих формированию навыков игры на фортепиано. Методы и приемы, перечисленные в данной работе, являются актуа...

2012 г. Открытый урок по фортепиано "Средства музыкальной выразительности на начальном этапе обучения игре на фортепиано"

Урок для учащихся 1 класса фортепианного отделения.На сайте имеется презентация "Средства музыкальной выразительности"...

Методическая разработка для педагогов по классу фортепиано музыкальных школ, школ-студий "Обучение игре на фортепиано детей с недостаточным развитием координации движений»

Обучение игре на фортепьяно представляет собой сложный психофизио­логический процесс, в котором учувствуют различные анализаторы: зри­тельный, речеслуховой, двигательный. В основе его лежат сложнейшие...

Доклад на тему: "Музыкально-слуховые данные детей и способы их выявления перед началом обучения игре на фортепиано", Доклад на тему: «Работа над аккомпанементом в классе фортепиано»

Музыкально-слуховые данные детей и способы их выявления перед началом обучения игре на фортепиано.  Учебный предмет "Концертмейстерский класс" направлен на воспитание разносторонне...

Проектная работа по теме: "Плюсы и минусы компьютерной игры"

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. Эти игры с детских лет сопровождают подрастающее поколение. Компьютерный игрок привыкает перемеща...

Презентация к проектной работе "Плюсы и минусы компьютерной игры".

Вместе с появлением компьютеров появились компьютерные игры, которые сразу же нашли массу поклонников. Эти игры с детских лет сопровождают подрастающее поколение. Компьютерный игрок привыкает перемеща...