Компьютерные игры-презентации
презентация урока для интерактивной доски

Теплякова Любовь Петровна

 

Добрый день, уважаемые коллеги.  Я думаю, что вы все заметили, как увеличилось количество детей с речевыми  проблемами как физиологического, так и органического характера.  Появились в массовом детском саду дети  не умеющие четко произносить звуки и различать их,  и не владеющие фразовой речью, а общающиеся с помощью жестов и звукокомплексов. Речь таких детей неразборчива и непонятна для окружающих. Приходится прилагать много усилий, терпения для исправления всех недостатков речевого развития.

Коррекционный процесс в основном состоит из однообразной и монотонной работы. Что бы предотвратить это, приходиться использовать и придумывать разнообразные игры.

В последнее время  широко использую в своей работе интерактивные  компьютерные игры  и презентации. Использование компьютерных игр помогает повысить мотивационный интерес детей на занятии. Яркие персонажи и интересные сюжеты способствуют активизации мыслительной деятельности. Они побуждают ребенка к концентрации внимания на звуковое оформление речи,  таким образом,  развивают слуховой  восприятие и контроль за качеством произношения. Компьютерные игры делают привлекательными утомительные  однообразные упражнения по автоматизации поставленных звуков.

Однако, в ходе их использования я столкнулась со следующими проблемами:

- эти игры станут обучающими лишь при непосредственном руководстве взрослого. Дети не обращают внимания на задания и не хотят соблюдать правилах их выполнения. В компьютерных играх детей больше интересуют действия, которые выполняются по щелчку мышки. Дети хотят сами работать с компьютерной мышкой и щелкать на все рисунки.

- Дети не могут самостоятельно запомнить условия заданий и выполнять  эти условия до   результата. Часто отвлекаются на яркий сюжет или на игровой персонаж. Поэтому важно взрослому напоминать условия задания. И контролировать этапы их выполнения.

-Некоторые игры требуют определенное  количество времени.  Например, большое количество повторений не позволяет получить конечный результат. А сократить это количество условия игры не позволяют. У ребенка снижается мотивационная заинтересованность и качество произношения.

-не во всех играх соблюдается принцип поэтапного усложнения заданий.  Дети не могут  самостоятельно добиться положительного результата.

-не все игры подходят для тех задач, которые я бы хотела решить на занятии.

-сложно подобрать игру на текущую лексическую тему.

 Поэтому я решила попробовать создать свои игры-презентации.

Сегодня я хочу представить вам  примерный шаблон игры-презентации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл компьютерная игра-презентация2.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Определи место звука «Л » в слове

Слайд 2

Найди картинку со звуком «л» в начале слова далее

Слайд 3

далее

Слайд 4

Попробуй ещё раз!

Слайд 5

Найди картинки со звуком «л» в середине слова

Слайд 6

далее

Слайд 7

далее

Слайд 8

Попробуй ещё раз!

Слайд 9

Найди картинку со звуком «л» в конце слова

Слайд 10

далее

Слайд 11

Попробуй ещё раз!

Слайд 12

Ты сегодня просто молодец!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Отечественная война 1812 года"- игра- презентация.

Игра запускается как обычная презентация, а далее появляются правили игры, достаточно простые и понятные любому играющему....

Игра-презентация "Счастливый случай" 8 класс

игра-презентация может быть использована  на итоговом уроке в 8 классе по теме "средства массовой информации" к Учебнику Enjoy Englisg-8...

Игра-презентация по литературе "Своя игра" (5 класс)

Внеклассное мероприятие "Своя игра" для учащихся 5 класса по учебнику Б.А. Ланина можно провести во время декады русского языка и литературы....

Игра-презентация "Своя игра",посвященная Дню защитника Отечества

"Своя игра" посвящена Дню защитника Отечества...

Игра-презентация по русскому языку "Своя игра"

Игра-презентация по русскому языку "Своя игра" предназначена для использования на предметной неделе по русскому языку. Задания посильные как для учащихся старшего звена, так и для ребят 8-9 ...