Методические рекомендации к проведению экскурсий
учебно-методический материал по биологии

Козлова Лариса Ивановна

В данном материале представлены методические рекомендации к проведению экскурсий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_k_provedeniyu_ekskursiy.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Методический рекомендации

к проведению экскурсий

  1. Экскурсии проводятся в определённые дни по плану и обязательны для всех учащихся. Экскурсии планируются на полугодие или год педагогом. В плане чётко определяется место, время, тема экскурсии.
  2. По содержанию экскурсии делятся на 2 группы:
  • Предметные экскурсии;
  • Экскурсии, которые преимущественно служат целям воспитания и разностороннего развития учащихся.
  1. Предметные экскурсии обеспечивают расширение и углубление знаний учащихся по учебным предметам. Они проводятся учителем – предметником в процессе изучения нового материала и его повторения.
  2. Экскурсии требуют подготовки и чёткой организации деятельности детей. Эта работа состоит из трёх этапов:
  • Подготовка;
  • Проведение экскурсии;
  • Обобщение и оформление материалов.

 Все указанные этапы открывают простор для организации разнообразной деятельности учащихся, в процессе которой они овладевают знаниями, умениями, навыками.

 На подготовительном этапе учащимися ставится задача – проблема:

  • Определяется литература (учебник, дополнительные книги);
  • Указывается необходимое оборудование;
  • Между отдельными учащимися и группами распределяются конкретные задания.

 Во время экскурсии учитель организует разнообразную деятельность детей в соответствии с заданием.

 После экскурсии организуется работа, связанная с оформлением собранного материала (доклады, коллекции, дневниковые записи, схемы, альбомы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему "Методические рекомендации по проведению Мастер - класса,с элементами практического показа "

В предложенном файле Вы можете ознакомиться с организацией и проведением Мастер - класса ; с основными особенностями,алгоритмом проведения Мастер - класса,важнейшими элементами технологии....

Методические рекомендации к проведению КСР по профессиональному модулю 03.Классное руководство Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

Методические рекомендации к проведению контролируемой самостоятельной работы составлены в соответствии с программой по профессиональному модулю 03.Классное руководство МДК 03.01. Теоретические и метод...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПОНЯТИЕ МУЗЕЙНОЙ ЭКСКУРСИИ – ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ЭКСКУРСОВОДОВ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ

ПОНЯТИЕ МУЗЕЙНОЙ ЭКСКУРСИИ – ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ЭКСКУРСОВОДОВ ШКОЛЬНЫХ МУЗЕЕВ ...

Методические рекомендации по проведению в общеобразовательных организациях Урока мужества, посвященного лауреатам Всероссийской общественногосударственной инициативы «Горячее сердце», в день проведения Торжественной церемонии награждения и чествования лау

В обращениях к педагогам и обучающимся руководство Министерствапросвещения Российской Федерации не раз обращало внимание на воспитаниепатриотизма и ответственной гражданской позиции. Воспитание на при...

Методическая разработка «Методические рекомендации по проведению практически х занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Автомоделирование»

Методическая разработка«Методические рекомендации по проведению практических занятий и выполнению практических работ на занятиях в творческом объединении «Автомоделирование»...