Влияние тяжелых металлов на организм человека
презентация к уроку по биологии
Рассмотрены свойства металлов и их влияние на биологмческие обьекты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тяжелые металлы делятся на: Природные: (выветривание горных пород и минералов) Техногенные: (добыча и переработка полезных ископаемых)
Ртуть Концентрируется в сульфидных остатках, например ,в виде киновари ( Hg S) Природное содержание ртути составляет ~ 0,003-0,009 мкг / м ^3 . Ртуть может медленно растворятся в воде ,что приводит к образованию хронического загрязнения. Мировое производство ртути составляет более 10000 т в год. Ртуть относится к 1 классу опасности.
Свинец Концентрируется в сульфидных породах В природе обнаруживается в виде галенита ( Pb S ). В пресной воде и в почве свинец может достигать 2*10-6 % , в земной коре (1,5*10-3 % ) Свинцовые руды содержат 2-20 % свинца. Ежегодное потребление свинца составляет более 3 млн. т. Источником загрязнения являются выхлопы автомобильных двигателей. Свинец относится к 1классу опасности.
Цинк Обладает токсичными свойствами. Обнаружены в сульфидных осадках. В почвах содержатся приблизительно 4,5*10-4 % , в золе растений -0,14. Источники загрязнения воды цинком –заводы по выплавке цинка и гальванические производства. Цинк легко проникают в морскую воду ,через сеть. Цинк накапливается в определённых органах животных. Цинк наименее токсичен, чем другие тяжелые металлы.
Мышьяк В природе присутствует в виде сульфатов. Его содержание около 1 % . Вследствие летучести он легко попадает в атмосферу. Источниками загрязнения являются гербициды, фунгициды и инсектициды. Мышьяк относится к накапливающимся ядам. Смертельная доза для человека-0,15-0,3 г. Хроническое отравление вызывает слабость, зуд, изменения печени. Мышьяк относится ко 2 классу опасности.
Кобальт Кобальт не является широко применяемым. Его используют в сталелитейной промышленности, в производстве полимеров. При попадании внутрь больших кол -в кобальт отрицательно влияет на содержание гемоглобина в крови человека. Кобальт вызывает базедову болезнь. Этот элемент опасен для жизни. Относится к 1 классу опасности.
Марганец Природное содержание марганца в растениях, животных и почвах очень высоко. Основные области производства марганца производство легированных сталей, сплавов. Присутствие марганца в воздухе сверх нормы,вредно влияет на организм человека. Марганец относится ко 2 классу опасности.
Медь Медь обнаруживается в сульфидных осадках вместе со свинцом и цинком. Аномальное содержание меди обнаруживается в растениях с воздухом и водой. Соли меди относятся ко 2 классу опасности. Поглощение больших кол -в меди человеком приводит к болезни Вильсона.
Выполнила работу по химии Тимерсянова Анастасия 9 класс Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 8 классе «Металлы – простые вещества. Роль металлов в организме человека»
Урок проводится в 8 классе, когда химических знаний еще недостаточно, поэтому, опираясь на ранее полученные знания учащихся необходимо подвести их к пониманию различий в представлениях о металлах...

Металлы в организме человека
Биологическая роль металлов и их токсическое действиеРасширить и углубить знания о роли металлов в организме человека, показать разнообразие их свойств и значение в жизнедеятельности....

Урок по химии в 9 классе "Металлы в организме человека"
Технологии урока: проектная деятельность, исследование в обучении, проблемное обучениеЦель урока: создание условий для осознания девятиклассниками значения металлов для организма человека, формировани...

Свойства металлов. Металлы в организме человека
Методическая разработка урока химии в 9 классе в рамках школьного методического дня «Как сделать вопросы и задания инструментом развития мышления учащихся»....

Вредное воздействие тяжелых металлов на организм человека
Не будем, однако, слишком обольщатьсянашими победами над природой. За каждую такую победу она нам мстит. Каждая из этих побед имеет, правда, в первую очередь те последствия, на которые мы рассчитывали...
Влияние тяжелых металлов на активность фермента каталазы
Презентация, позволит разнообразить урок...
Влияние тяжелых металлов на активность фермента каталазы
Экологический проект...
- Мне нравится (1)