Рабочая программа курса «Индивидуальный проект»
рабочая программа по биологии (10 класс)
Рабочая программа курса «Индивидуальный проект»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_individ_proekt.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса «Индивидуальный проект» разработана в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577; http://standart.edu.ru/
- Образовательная программа основного общего образования МБОУ - Княгининской СОШ.
Данная программа рассчитана в 10 классе на 35 учебных часов (1час в неделю).
Планируемые результаты освоения учебного курса:
Личностные результаты освоения :
Обучающиеся получат возможность научиться:
- ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- опытом участия в социально значимом труде;
- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
- общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
- пониманием ценности здорового образа жизни;
- основами экологической культуры.
Метапредметные результаты:
- самостоятельное постижение учащимися проблем, проблемных ситуаций, имеющих жизненный смысл для учащихся.
- Приобретение реального опыта участия в жизни общества, решение социально-значимых проблем.
- Соотношение общих представлений, усвоенных на уроках с реальной жизнью, в которую они вовлечены сами, учителя, их друзья, родные и близкие люди.
Предметные результаты:
- Рефлексивные умения:
- умения осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
- Поисковые (исследовательские) умения:
- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, специалиста);
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Навыки оценочной самостоятельности.
- Умения работать сотрудничая:
- умения коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- навыки делового партнерского общения;
- умения находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
- Менеджерские умения и навыки:
- умение проектировать процесс (изделие);
- умение планировать деятельность, время, ресурсы;
- умение принимать решения и прогнозировать их последствия;
- навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).
- Коммуникативные умения:
- умение инициировать учебное взаимодействие с взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- умение находить компромисс;
- навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.
- Презентационные умения и навыки:
- навыки монологической речи;
- умение уверенно держать себя во время выступления;
- артистические умения;
- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
- умение отвечать на незапланированные вопросы
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения курса «Индивидуальный проект» обучающиеся научатся определять:
- самостоятельное постижение проблем, проблемных ситуаций, имеющих жизненный смысл для учащихся.
- Приобретение реального опыта участия в жизни общества, решение социально-значимых проблем.
- Соотношение общих представлений, усвоенных на уроках с реальной жизнью, в которую они вовлечены сами, учителя, их друзья, родные и близкие люди.
- Рефлексивные умения:
- умения осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
- Поисковые (исследовательские) умения:
- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, специалиста);
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
- Навыки оценочной самостоятельности.
- Умения работать сотрудничая:
- умения коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- навыки делового партнерского общения;
- умения находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
- Менеджерские умения и навыки:
- умение проектировать процесс (изделие);
- умение планировать деятельность, время, ресурсы;
- умение принимать решения и прогнозировать их последствия;
- навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).
- Коммуникативные умения:
- умение инициировать учебное взаимодействие с взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- умение находить компромисс;
- навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.
- Презентационные умения и навыки:
- навыки монологической речи;
- умение уверенно держать себя во время выступления;
- артистические умения;
- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
- умение отвечать на незапланированные вопросы.
Содержание учебного курса:
Использование метода проектирования для развития творческих навыков учащихся в биологии. Основные требования к проекту. Вопросы и проблемы
Проблемы проектного метода. Основные требования к использованию метода проектов.
Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся
Последовательность этапов проектно-исследовательской деятельности школьника.
Паспорт проектной работы.
Оформление проектной папки. Примеры оформления проектов.
Общие требования к оформлению проекта по биологии. Выбор темы проекта.
Знакомство с алгоритмом работы с литературой.
Этапы работы над проектом: поисковый, аналитический, практический
Определение цели, задач проекта.
Подготовка к разработке учебного проекта.
Планирование учебного проекта
Критерии оценивания проектов.
Определение проблемы, выдвижение гипотезы.
Работа по формулировке гипотезы
Поиск информации для работы над проектом
Поиск информации для работы над проектом. Создание плана.
Поиск информации для работы над проектом. Консультирование.
Поиск информации для работы над проектом. Консультирование.
Работа по составлению схемы проекта.
Работа над актуальностью проекта.
Формулировка цели и задач исследования.
Работа над степенью разработанности темы.
Знакомство с разработками по теме исследования
Определение необходимости и планирование экспериментальной работы.
Составление алгоритма экспериментальной деятельности
Работа над практической частью исследования.
Работа над практической частью исследования. Консультирование.
Методика оформления практической части исследования.
Оформление проекта. Написание.
Работа над оформлением проектной работы. Консультации.
Построение графиков, таблиц, схем и пр.
Оформление проекта (написание). Консультирование.
Оформление проекта. Консультирование
Создание презентаций.
Обсуждение способов оформление конечных результатов (защиты, презентаций)
Критерии оценивания проекта:
- Связь с программой и учебным планом курса;
- Содержание проекта;
- Используемый шрифт;
- Источник информации, используемый в тексте (не менее пяти);
- использование схем, таблиц, диаграмм, рисунков, фотографий;
- Анализ корректности текста:
а) использование научной терминологии
б) информация должна быть точной, полезной и актуальной
в) отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | ||
План | Факт | ||||
1 | Использование метода проектирования для развития творческих навыков учащихся в биологии. Основные требования к проекту. Вопросы и проблемы | 1 | |||
2 | Проблемы проектного метода. Основные требования к использованию метода проектов. | 1 | |||
3 | Классификация проектов по доминирующей деятельности учащихся | 1 | |||
4 | Последовательность этапов проектно-исследовательской деятельности школьника. Паспорт проектной работы. | 1 | |||
5 | Оформление проектной папки. Примеры оформления проектов. | 1 | |||
6 | Общие требования к оформлению проекта по биологии. Выбор темы проекта. | 1 | |||
7 | Знакомство с алгоритмом работы с литературой. | 1 | |||
8 | Этапы работы над проектом: поисковый, аналитический, практический | 1 | |||
9 | Определение цели, задач проекта. | ||||
10 | Подготовка к разработке учебного проекта. | 1 | |||
11 | Планирование учебного проекта | 1 | |||
12 | Критерии оценивания проектов. | 1 | |||
13 | Определение проблемы, выдвижение гипотезы. | 1 | |||
14 | Работа по формулировке гипотезы | 1 | |||
15 | Поиск информации для работы над проектом | 1 | |||
16 | Поиск информации для работы над проектом. Создание плана. | 1 | |||
17 | Поиск информации для работы над проектом. Консультирование. | 1 | |||
18 | Поиск информации для работы над проектом. Консультирование. | 1 | |||
19 | Работа по составлению схемы проекта. | 1 | |||
20 | Работа над актуальностью проекта. | 1 | |||
21 | Формулировка цели и задач исследования. | 1 | |||
22 | Работа над степенью разработанности темы. | 1 | |||
23 | Знакомство с разработками по теме исследования | 1 | |||
24 | Определение необходимости и планирование экспериментальной работы. | 1 | |||
25 | Составление алгоритма экспериментальной деятельности | 1 | |||
26 | Работа над практической частью исследования. | 1 | |||
27 | Работа над практической частью исследования. Консультирование. | 1 | |||
28 | Методика оформления практической части исследования. | 1 | |||
29 | Оформление проекта. Написание. | 1 | |||
30 | Работа над оформлением проектной работы. Консультации. | 1 | |||
31 | Построение графиков, таблиц, схем и пр. | 1 | |||
32 | Оформление проекта (написание). Консультирование. | 1 | |||
33 | Оформление проекта. Консультирование | 1 | |||
34 | Создание презентаций. | 1 | |||
35 | Обсуждение способов оформление конечных результатов (защиты, презентаций) | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 класс
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего образования...
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 кл.
актуальность данного курса обусловлена потребностью в активном, самостоятельном, мобильном, информационно грамотном, компетентном выпускнике средней школы, а также необходимостью формирования учебно-п...
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 классы
Учебный курс «Индивидуальный проект» представляет собой обязательную особую форму организации деятельности (учебное исследование или учебный проект) и входит в учебные планы и индивид...
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект"
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" рассчитана на обучающихся 10-11 кл для работы по подготовке к защите индивидуальных проектов по окончании средней школы...
Рабочая программа курса «Индивидуальный проект- от идеи до защиты» для учащихся 10-11 классов
Пояснительная записка В настоящее время проблема индивидуализации обучения приобрела особую значимость, так как с ее решением связано создание условий для раскрытия и развития индивидуальных твор...
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 класс
Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект» для среднего общего образования реализуется при использовании учебного пособия «Индивидуальный проект» для 10 и 11 классов...
Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" (10 класс)
Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» составлена для учащихся 10 классов. Целью данного курса является создание условий для развития личности обуча...