Презентация к урокам
презентация к уроку по биологии (6, 7 класс)
Презентация к урокам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
вы узнаете ,кто такие моллюски?; - каковы особенности их строения и жизнедеятельности? - как приспособлены они к водной и наземной среде обитания - научитесь понимать и объяснять взаимосвязь строения различных моллюсков с их поведением и значением в природе и в жизни человека.
Тип Моллюски (130 000) 7 классов Изучаем 3 класса 2- место по численности после членистоногих Класс Брюхоногие 105 000 видов Прудовики, слизни, рапаны виноградные улитки Класс Двустворчатые Беззубки, перловицы мидии, устрицы, жемчужницы Класс Головоногие Осьминоги, кальмары, каракатицы
КЛАСС БРЮХОНОГИЕ. МОРСКИЕ МОЛЛЮСКИ Брюхоногие — самый большой класс моллюсков, в котором около 90 тысяч видов. Большинство из них живет в морях и отличается красотой раковин. Тихоокеанская изумрудная неритида Конус
КЛАСС БРЮХОНОГИЕ. НАЗЕМНЫЕ МОЛЛЮСКИ Среди наземных брюхоногих моллюсков различают две группы: это улитки, имеющие раковину, и слизни, у которых раковины нет. У некоторых слизней остаток раковины скрыт под кожей и снаружи не виден. Слизень Виноградная улитка
Класс Двустворчатые (их около 20 тысяч видов) живут в морских и пресных водах. Другое их название — пластинчатожаберные. У них перистые жабры срастаются в двухслойные решетчатые пластины, расположенные в мантийной полости. Устрицы, мидии и гребешки съедобны. Беззубки. Устрица Мидии
Головоногие (каракатицы, осьминоги, кальмары) — стремительные морские хищники, обладающие зрением и сложным поведением. Они плавают реактивным способом, с силой выбрасывая воду из воронки, способны менять окраску кожи. Из современных головоногих наружная раковина есть лишь у наутилусов. У кальмаров от раковины осталась только узкая пластинка, у каракатиц чаще всего есть внутренняя раковина, у многих осьминогов раковина совсем исчезла. Наутилус Каракатица кальмар Осьминог Осьминог
Приспособления для питания у моллюсков Многие брюхоногие соскребают радулой с камней водоросли и цианобактерии. Двустворчатые питаются в основном микроскопическими организмами, отфильтровывая их из воды. Среди моллюсков есть растительноядные, хищники и паразиты. Корабельный червь — видоизмененный двустворчатый моллюск. Он и 70 видов его родственников используют древесину не только как убежище, но и как пищу. Маленькие створки он использует как челюсти. Корабельный червь
Составьте характеристику представителей разных классов. Признаки для сравнения. Места обитания Раковина Деление тела на отделы Образ жизни Органы и способ передвижения Способ добывания пищи,вид пищи Дыхание Работаем в группе 1-2 мин.!!!!!
Внешнее строение моллюсков общие признаки 1) Тело не делится на сегменты. 2) Имеется 3 отдела: голова, нога, туловище. 3) Наличие кожной складки-мантии. 4) Наличие мантийной полости. 5) Наличие раковины
Чем моллюски отличаются то других животных и какие признаки лежат в основе деления их на классы? Какой вывод можно сделать изучив внешнее строение моллюсков?
Очень своеобразны моллюски по своему внутреннему строению и процессам жизнедеятельности. Вспомним какие системы внутренних органов имеются у животных. См. работа с учебником стр134-135 2-3 мин Заполнить таблицу в тетради и у доски ! Пищеварительная система. Кровеносная система. Дыхательная система Выделительная система Нервная система Органы чувств. Размножение
Внутреннее строение моллюсков Пищеварительная система- Беззубки.
Кровеносная система Незамкнутая Кровь(красная,бесцветная,голубая)
Внутреннее строение - прудовика
Дыхание- Беззубки
Нервная система - Беззубки разбросанно-узлового типа
Половая система Головоногих Раздельнополые
Внутреннее строение общие признаки 1) Уменьшена вторичная полость тела. 2) Наличие паренхимы. 3) появляются железы (ферменты). 4) Кровеносная система незамкнутая: есть сердце: предсердие, желудочек; сосуды: вены, артерии; кровь: артериальная, венозная. 5) Органы дыхания – жабры или легкие. 6) Орган выделения –-почки 7. Нервная система -. разбросанно-узлового типа. 8) Раздельнополые или гермафродиты.
СООТНЕСИТЕ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ ( ЛЕВАЯ КОЛОНКА) с соответствующими им функциями (ПРАВАЯ КОЛОНКА) при помощи стрелок или чисел. НЕРВНАЯ 1 УДАЛЕНИЕ ЖИДКИХ ПРОДУКТОВ распада КРОВЕНОСНАЯ 2 ГАЗООБМЕН МЕЖДУ ОРГАНИЗМОМ И СРЕДОЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ 3. ПЕРЕВАРИВАНИЕ ПИЩИ ДЫХАТЕЛЬНАЯ 4. СВЯЗЬ ОРГАНИЗМА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ 5. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ПОТОМСТВА ПОЛОВАЯ 6 СНАБЖЕНИЕ КЛЕТОК И ТКАНЕЙ КИСЛОРОДОМ И И ПИТАТЕЛЬНЫМИ ВЕЩЕСТВАМИ
Тест № 1
КЛЮЧ к ТЕСТУ № 1 1- раковина 2- известь 3.- устье 4- мантия 5- мускульной ноги 6 – глаза 7- присоски 8 – терки 9 – фильтраторы 10 – мускулы –замыкатели 11- мантийная полость 12- вводной сифон 13-выводной сифон 14 – легких 15 - жабр 16- почки 17 –нервных узлов 18 –сердце 19 – глаза 20 – личинка (глохидий) 10-9 - «5» 8-6 - «4» 5-4 - «3» 3-0 - «2»
«Таинственные существа»
Урок № 2 Многообразие и значение моллюсков Класс Брюхоногие: Представители – черноморская рамена, виноградная улитка, слизни. Особенности: - спирально-закрученная раковина, - мускулистый язык-терка, - сердце 2-х камерное. Класс Двустворчатые: Представители – мидии, беззубки, перловицы, устрицы. Особенности: – отсутствие головы, - раковина двустворчатая, - способ питания – фильтрация (сифон), - органы дыхания – жабры, - сердце 3-х камерное, - в основном раздельнополые. Класс Головоногие: Представители – осьминог, кальмар, каракатица, наутилус. Особенности: – нет раковины, ( - тело делится: голова, щупальца, воронка; - органы дыхания – жабры; - сердце 3-х камерное; - хорошо развиты органы чувств; - сложно устроена нервная систем
Заполните таблицу «Значение моллюсков» Название моллюска Роль в природе Хозяйственное Значение 1.Рапана 2.Виноградная улитка 3.Слизень 4.Мидии 5.Устрицы 6.Жемчужница 7.Карабельный червь
Значение моллюсков 1) Питание для человека; 2) Корм для животных; 3) Фильтрация воды; 4) Украшение для человека; 5) Вредители сельского хозяйства. Знаете ли вы… … что в России 15 видов моллюсков находятся на грани исчезновения. Все они внесены в Красную книгу и охраняются законом. … что ежегодно в мире добывают от 1,5 до 5 млн т съедобных моллюсков. Дайте общую характеристику типа « Моллюски» срт.143.
Общие признаки моллюсков ) Несегментированные животные; 2) Тело делится на голову, туловище, ногу; 3)Наличие мантии, мантийной полости; 4) Наличие раковины; 5) Усложнена кровеносная и пищеварительная система;
Домашнее задание стр.134-143. вопросы Подготовить сообщение о «МОЛЛЮСКАХ»,составить опорный конспект. Подведение итогов урока.
Спасибо за работу на уроке! Урок закончен!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Познакомиться со строением одноклеточных организмов Роль одноклеточных организмов в природе и жизни человека
Царства природы
К одноклеточным относят организмы, тело которых состоит из одной клетки, имеющей ядро. Одноклеточные растения Хлорелла Хлорококк Хламидомонада
1 — амеба обыкновенная; 2 — сувойка; 3 — инфузория туфелька; 4 — инфузория трубач; 5 — фораминифера; 6 — эвглена зеленая.
Амеба… Амеба - одноклеточное микроскопическое животное, обитает в воде. Перемещается с помощью временных выростов цитоплазмы - ложноножек; покрыта клеточной мембраной, цитоплазма имеет все органоиды, ядро. Похожа на студенистый комочек.
Инфузория-туфелька Инфузория-туфелька - Одноклеточное микроскопическое животное, обитает в воде. Клеточная оболочка плотная, с рядами ресничек. Форма туфлевидная. Цитоплазма с органоидами, имеется большое и малое ядра.
Рефлексия Продолжите фразу На уроке я узнал…. Меня удивило…. Мне было интересно…. На уроке мне не понравилось… Я хотел бы узнать о……
Домашнее задание Параграф 19, тетрадь-тренажер с. 40 №4.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Познакомиться со строением одноклеточных организмов Роль одноклеточных организмов в природе и жизни человека
Царства природы
К одноклеточным относят организмы, тело которых состоит из одной клетки, имеющей ядро. Одноклеточные растения Хлорелла Хлорококк Хламидомонада
1 — амеба обыкновенная; 2 — сувойка; 3 — инфузория туфелька; 4 — инфузория трубач; 5 — фораминифера; 6 — эвглена зеленая.
Амеба… Амеба - одноклеточное микроскопическое животное, обитает в воде. Перемещается с помощью временных выростов цитоплазмы - ложноножек; покрыта клеточной мембраной, цитоплазма имеет все органоиды, ядро. Похожа на студенистый комочек.
Инфузория-туфелька Инфузория-туфелька - Одноклеточное микроскопическое животное, обитает в воде. Клеточная оболочка плотная, с рядами ресничек. Форма туфлевидная. Цитоплазма с органоидами, имеется большое и малое ядра.
Рефлексия Продолжите фразу На уроке я узнал…. Меня удивило…. Мне было интересно…. На уроке мне не понравилось… Я хотел бы узнать о……
Домашнее задание Параграф 19, тетрадь-тренажер с. 40 №4.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные признаки живого: обмен веществ; питание; дыхание; выделение; раздражимость; подвижность; размножение; рост и развитие.
Питание растений
Тип питания Орган Ткань Клетки Вещества Почвенное Корень Всасывающая Корневые волоски Неорганические
Тип питания Орган Ткань Клетки Структуры Вещества Воздушное Лист Основная Хлорофиллоносные Хлоропласты Органические
Питание животных
Живые организмы (по способу питания) Автотрофы Сами создают органические вещества из неорганических. Примеры: -растения; -некоторые бактерии. Гетеротрофы Питаются готовыми органическими веществами. Примеры: - животные; - грибы; -многие бактерии.
Пищеварение - это механическая и химическая переработка пищи, делающая ее доступной для усвоения организмом.
Пищеварительная система дождевого червя:
Схема питания амебы
Внутриклеточное и внутриполостное пищеварение Внутрикле-точный тип питания (на примере амебы) Внутрипо-лостной тип питания (на примере гидры)
Пищеварительная система планарии
Пищеварительная система планарии и дождевого червя
Пищеварительная система дождевого червя:
Пищеварительная система собаки и дождевого червя
Пищеварительная система позвоночных животных:
Ферменты – это вещества, обеспечивающие переваривание пищи.
Что же происходит с веществами, образовавшимися в процессе пищеварения? Пища (сложные органические вещества) Пищевари-тельная система (более простые органические вещества) Кровь Клетки тела стр. материал запас энергия
Ответьте на вопросы Чем процесс питания животных отличается от питания растений? Почему у растений нет пищеварительной системы? Есть ли сходство в питании растений и животных? Может ли быть питание без пищеварения? А пищеварение без питания?
Что мы сегодня делали? Какова была цель нашей деятельности? Что мы делали для достижения этой цели? Получилось ли у нас достичь этой цели?
Домашнее задание. Изучить текст и рисунки учебника на с. 63-65. Выучить новые определения и понятия. Поработать с заданиями под рубриками «Подумайте», «Какие утверждения верны?» Вопросы на засыпку: Может ли жить человек, у которого отсутствует пищеварительная система? Почему разные животные питаются разной пищей?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация к уроку по физкультуре по теме: Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Физические качества" для учащихся 5-9 классов
В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств....
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"
Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)
Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...