1. Актуализация знаний и постановка цели урока. | 1. Организует деятельность по актуализации алгоритма решения задач. - перед вами картинка
| Учитель предлагает рассмотреть картинку на сл.и определить тему урока. Дети высказывают свои предположения Работают с рисунком на экране слайд №1 | Выделение существенной информации из предложенного образа
КМ – креативное мышление
| Взаимодействуют с классом во время высказывания слоих идеи
| Класс: дети слушают ответы одноклассников, предлагают свои решения не перебивая друг друга, ГК – глобальные компетенции | Давать понятный ответ
| Саморегуляция, умение слушать и слышать
|
2.Организует обсуждение Задает вопрос Что натолкнуло на мысль, что тема урока размножение? По каким признакам можно определить?
3. Учитель озвучивает тему и предлагает отрыть стр.150 учебника
| Ученики отвечают на вопросы, называют существенные признаки
Делают вывод и совпадении или совпадении их догадок
| Анализ объектов с выделением существенных и признаков ЕГ – естественнонаучная грамотность
ЕГ – естественнонаучная грамотность
| Взаимодействуют с учителем во время самостоятельной работы
Называют тех кто правильно отгадал тему урока |
Понимание и восприятие на слух слов учителя, дополняют
Слушают и понимают учителя | Коррекция
Открываю учебник, читают тему параграфа
| Выделение и осознание усвоенного
Оценивают правильность своих умозаключений. |
4. Учитель предлагает быстро пролистать текст параграфа о ответить на вопрос, что мы будем изучать?
5. Постановка цели и задач
| Называют, что будем изучать на уроке
Ставят цели формулируют задачи
| Быстрый просмотр, умение вычленить главное
Умение формулировать цели ЧГ Осмысливать и оценивать содержание и форму текста
| Учащиеся высказываются по очереди
Высказывать предположения | Умение говорить, не мешая другим.
Взаимодействие с учителем | Контролируют правильность ответов
| Дополнять, высказывать свое мнение.
Самоконтроль, понимание цели урока |
2. Изучение нового материала: решение задач с неполными данными
3. Подведение итогов.
4.Рефлексия
5. Домашнее задание | 1. Организует работу с текстом Прочитайте текст сформулируйте определение размножения - Расскажите друг другу, что такое размножение. | Работают по учебнику стр.150 1 абзац
Самостоятельно формулируют определение Дают определение понятия друг другу | Понимание смысла информации. Умение сформулировать и передать информацию ЧГ, ЕГ
| Взаимодействуют в малых группах (парах) | Умение слушать собеседника; при необходимости вступать с ним в диалог; построение понятных для собеседника высказываний. ГК | Само- и взаимо-контроль правильности формулировки | Умение выделять главное, осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи ГК |
2. Организует работу по обсуждению видов размножения. Какие два вида размножения описаны в пар 36 ( Бесполое и половое) 3. Организует самостоятельную работу по изучению бесполого и полового размножения в парах, для этого предлагает заполнить тб. Согласно прочитанному
Признаки сравнения | Бесполое | Половое | Число организмов необходимых для размножения |
|
| Сходство потомства с родителями |
|
| Наследуются признаки |
|
| Образование половых клеток |
|
| Примеры размножения |
|
|
4. Учитель организует проверку правильности заполнения тб.
5. Учитель предлагает расшифровать запись Еонвитатеегв, которую испортил компьютерный вирус
6. Учитель задает вопросы -Что такое вегетативное размножение? - Приведите примеры вегетативного размножения - Какие способы вегетативного размножения представлены на рисунке? 98, стр.151.
7. Учитель предлагает выбрать понятия ,относящиеся к теме урока из перечисленных. ( Почки, размножение, зигота, оплодотворение, половое, бесполое, сосуды)
8. Учитель предлагает составить соотношение понятии - определение Зигота, размножение, оплодотворение 1.Зигота | А) слияние двух половых клеток | 2.Раз-е | Б) Наследование признаков двух родителей | 3.Оплод-е | В) Первая клетка нового организма | 4.Половое раз-е | Г) Один из способов -вегетативное размножение | 5.Бесполое раз-е | Д) Увеличение особей |
1.Учитель - Предлагает учащимся обобщить изученный материал , сделать выводы с целью систематизации и обобщения -Какую тему мы изучили? -Назовите новые понятия темы -Составьте план схему изученного.
Учитель. Оцените степень освоения изученного по 5 бальной системе по желанию прокомментировать
Учитель стр.152. Выполнить лаб.работу дома с родителями, предоставить фотоотчет | Учащиеся по выбору учителя отвечают на вопрос
Учащийся работают с текстом стр150, бесполое размножение
Ученики по выбору учителя Называют признак сравнения и дают характеристики
Ученики расшифровывают слово
Ученики дают ответы на вопросы, работают с рисунками несущими информацию.
Ученики читают предложенный перечень слов, оставляют лишние слова
Ученики работают с тадлицей, делают записи в тетрадях, а потом осуществляют взаимопроверку
Дети отвечают на вопросы ,составляют схему, предлагают свои варианты
Дети поднимают руки.согласно вопросы учителя Кто на -5 Кто на -4 Кто на -3
| Умение быстро с ориентироваться в информации и найти главное
Анализ текста с выделением существенных, требуемых признаков; умение находить информацию ЧГ, ЕГ
Структурирование полученных знаний, систематизация
Работа с нестандартной информацией КМ
Умение извлекать информацию с визуализированных объектов
Логически анализируют и извлекают нужные понятия, информацию.
Е.Г.
Формируют умение устанавливать аналогии
Умение представлять информацию в виде схему
Аргументируют поставленные себе баллы | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы
Взаимодействуют с товарищем по парте во время самостоятельной работы, распределение обязанностей договоро -способность
Четко и полно выражают свои мысли
Обмен мнениями, предположениями
Ответы на вопросы учителя, взаимодействие с учителем
Учатся высказывать свое видение ,аргументируют
Озвучивают замечания друг, другу если таковые есть, учатся не делать замечания корректно
Умение строить речевые высказывания.
Умение строить совместную работу с близкими людьми
| Умение слушать и слышать
умение работать с товарищем для выполнения общей задачи ГК
Сотрудничают с одноклассниками и педагогом, принимают решения
Умение высказывать и отстаивать свою точку зрения
Умение слышать и реагировать на поставленный вопрос
Учатся строить продуктивное взаимодействие
Осуществление взаимо Контроля
Взаимодействие с учителем и друг, другом
Взаимодействие с родителями
| Контролируют правильность ответов одноклассников
Выполняют учебные действия соласно требованиям учителя
Корректируют записи в таблице
Контроль понимания ранее прочитанного
Оценивают свой вы бор и соотносят с выбором дригих
Обобщают полученный материал | Самооценка своих умозаключений
Самоконтроль, Взаимоконтроль,
ГК
Самооценка согласно образцу
Сопоставление визуальной и текстовой информации
Формируют умение успешного выполнения задания
Оценивать свою деятельность
Анализируют степень усвоения материала
Самооценка
Способность к самостоятельным познавательным действиям
|