Методические разработки к теме "Цветок и его строение"
методическая разработка по биологии (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok.odt | 10.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В ходе урока учащиеся сменяют виды деятельности, делают проверочную, затем практическую работу, что способствует запоминанию материала и уменьшению усталости.
Подготовительные мероприятия: подобрать гербарий, картинки, презентацию, плакаты, необходимый материал для проведения урока |
Урок «Цветок. Его строение и функции»
Цель обучающая – научить различать элементы строения цветка как генеративного органа, раскрывать взаимосвязь строения цветка с выполняемыми функциями; закрепить умение работать с натуральными объектами и лабораторным оборудованием.
Экспресс – диагностика.
Письменная работа по теме «Цветок. Его строение и функции»
Вариант 1.
- Закончите предложение, определив часть цветка:
А. Генеративным орган цветковых растений, в котором происходит оплодотворение и формируется семя….
Б. Женский орган покрытосеменных растений….
В. Самая яркая и заметная часть цветка, которая чаще всего бывает окрашена в различные цвета…
2. Определите какие функции выполняет определенная вами часть цветка.
Вариант 2.
- Закончите предложение, определив часть цветка:
А. Венчик, как правило, окружён окрашенной в зелёный цвет…
Б. Мужской генеративный орган цветка…
В. Совокупность чашечки и венчика цветка…
2. Определите, какие функции выполняет определенная вами часть цветка.
Вариант 3.
- Закончите предложение, определив часть цветка:
А. Если у цветка присутствует и чашечка, и венчик, такой околоцветник называют…
Б. Часть стебля, к которой прикрепляется цветок…
В. Верхняя часть тычинки, внутри которой развивается и созревает пыльца…
2. Определите, какие функции выполняет определенная вами часть цветка.
Вариант 4.
- Закончите предложение, определив часть цветка:
А. Если у цветка нет разделения на чашечку и венчик, такой околоцветник называют…
Б. Верхняя часть пестика, приспособленная для удержания на нем пыльцы…
В. Генеративный орган цветковых растений, в котором происходит оплодотворение и формируется семя…
2. Определите, какие функции выполняет определенная вами часть цветка.
Определите, правильно ли утверждение:
- Любой цветок имеет лепестки и чашелистики.
- У цветка тюльпана простой околоцветник.
- В цветках всех растений имеется только по одному пестика.
- Внутри завязи пестика имеется одна или несколько семяпочек.
- Из завязи развивается семя.
- У большинства растений плоды развиваются из завязей пестика.
- Если цветок имеет лепестки и чашелистики, то его околоцветник называют двойным.
- Цветок – это яркий венчик.
- Главные части цветка – пестики и тычинки.
- Часто яркую окраску имеет чашелистик.
- Функции околоцветника – защита частей цветка.
- Функции лепестков венчика – привлечение насекомых- опылителей.
Инструктивная карточка для практической работы по теме «Цветок, строение цветка»
- Рассмотрите цветок. Укажите, какому растению он принадлежит.
- Найдите цветоножки, цветоложе, чашечку, венчик, тычинки и пестик.
- Пользуясь пинцетом и препаравальной иглой, расчлените цветок. Подсчитайте число чашелистиков, лепестков венчика, тычинок и пестиков.
- Определите какой околоцветник у данного цветка – двойной или простой .
- Рассмотрите тычинки. Найдите тычиночную нить и пыльник. Рассмотрите пыльник под лупой.
- Изучите пестик. Рассмотрите пестик под лупой.
Найдите рыльце, столбик, завязь.
- Сделайте записи в тетради:
- название растения – Узамбарская фиалка
- Число чашелистиков (Ч)
-Число лепестков венчика (Л)
-число тычинок (Т)
-Число пестиков (П)
- околоцветник (простой или двойной)
8. Ответьте на вопросы
-Что формируется из семязачатка?
-Какие части цветка и почему называются главными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока в 8 классе "Строение и значение словосочетаний"
Тема: "Строение и значение словосочетаний".Цели: познакомить со строением и значением словосочетаний, научить выделять их в тексте, конструировать новые....
методическая разработка урока на тему: "клеточное строение листа" для 6 класса
Цели и задачи:Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения кожицы листа и его внутренним строением, тканями, входящими в состав мякоти листа. Развивающие: развивать представлени...
методическая разработка урока на тему: "клеточное строение листа" для 6 класса
Цели и задачи:Образовательные: познакомить учащихся с особенностями строения кожицы листа и его внутренним строением, тканями, входящими в состав мякоти листа. Развивающие: развивать представлени...
Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка
Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу. По ходу урока для решения задач прим...
Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка
Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу. По ходу урока для решения задач прим...
Методическая разработка интегрированного урока физика+информатика «Строение атома, энергия связи атомных ядер, радиоактивность. Применение радиоактивных изотопов» для профессии Контролер банка
Урок дается в конце изучения раздела физики "Радиоактивность", на который отводится 8 часов, как обобщающий и систематизирующий знания по изученному разделу. По ходу урока для решения задач прим...
методическая разработка урока по теме "Внешнее строение листа"
эта методическая разработка урока по теме "Внешнее строение листа " рекомендуется для 6 класса основной школы. В уроке использованы обучающие структуры по сингапурской методике , компьютерные ...