План- конспект урока по биологии в 5 классе по теме "В мире Бактерий"
методическая разработка по биологии (5 класс)
Методическая разработка предназначена для изучения нового материала по теме "Царство Бактерий".Тип урока комбинированный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект урока по биологии,в 5 классе.Тема " В мире Бактерий" | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока «В мире Бактерий» 5 кл. по учебнику Н.Сонин ( концентрический курс)
Составила учитель биологии и химии МБОУ Тарханско-Потьминская ООШ Майорова Галина Алексеевна
Задачи урока – формирование представлений о строении, многообразии и значении бактерий
Предметные результаты: иметь представление о бактериях. Знать их многообразие, строение,
Личностные: иметь представление о бактериях и их роли для человека
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД :
- Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Познавательное УУД:
- Сформировать умения анализировать, сравнивать и обобщать факты и явления.
Выявлять причины и следствия простых явлений (работа с учебником - анализ схем, таблиц и рисунков, подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий) Работать с таблицей
2. Находить отличия
3.Составление схем-опор
4.Работа с информационными текстами
5.Объяснение значения новых слов
6.Сравнивать и выделять признаки
Коммуникативные УУД:
- Сформировать умение организовывать учебные взаимодействия в паре.
- Умение эффективно взаимодействовать при совместном выполнении работы.
- Умение воспринимать устную форму информации.
Личностные УУД:
- Умение использовать полученные знания на практике.
- Формирование потребности в объективной оценке своей работы.
Ход урока
Оргмомент
1.Здравствуйте!
3.Пожелаем друг другу удачи!
Проверка знаний:
- На какие царства ученые делят живую природу?
- Ученые считают, что на Земле свыше 2,5 млн видов организмов. Можно ли считать эту цифру неизменной? Почему?
- Что изучает наука систематика. Почему возникла необходимость в этой науке?
Формулирование темы урока
Сегодня урок будет посвящен организмам, которые сопровождают нас повсюду, без которых невозможна жизнь на земле, приносящие много пользы человеку и много вреда.
? Отгадайте загадку: Нет уголка на голубой планете. Где б в воздухе, в земле и на воде. В тепле и в холоде и в вечной мерзлоте, не притаились бы бродяги эти. Расшифруйте слово:
и сформулируйте тему урока. Итак, тема « В мире Бактерии»
Изучение нового материала
Как вы думаете, что вы должны узнать на уроке, цели и задачи этого урока?
( узнать о строении, об открытий, размножении , питании и значений бактерий
- Бактерий много в почве, на дне озер и океанов – повсюду, где накапливается органическое вещество
- Они живут в холоде, когда столбик термометра чуть превышает нулевую отметку, и в горячих кислотных источниках с С.
- Некоторые бактерии переносят очень высокую соленость с температурой выше 90 среды; в частности, это единственные организмы, обнаруженные в Мертвом море.
Об истории открытия микробов выступит
История открытия бактерий
Впервые бактерии были обнаружены в XVII в. благодаря изобретению увеличительных приборов.
Антони ван Левенгук
Голландский ученый Антони ван Левенгук (1632-1723) (Рис.1) впервые открыл мельчайшие живые существа, рассматривая под микроскопом разнообразные микропрепараты: стоячая вода, капли морской воды, перцовый настой и др. Первоначальные сведения о формах, объемах и движении бактерий Левенгук отправил в Лондонское королевское общество в 1683 году.
Сейчас нам предстоит групповая работа. На обсуждение материала дается 10 мин. После каждая группа защищает свою работу На защиту каждой группы дается по 3 мин.
1 группа изучает строение бактерий:
Задание 1 найти в тексте параграфа 11нужную
информацию, использовать рисунки на с 60Изобразите схему строения бактериальной клетки, отобразив все особенности ее строения
Задание 2. Заполнить таблицу
Части бактериальной клетки Значение частей
жгутик
Нуклеиновая кислота
оболочка
Словарик:служит для передвижения, защищает содержимое клетки, содержит наследственную информацию
Задание3
3. Выделите признаки, по которым бактерии относятся к прокариотам
2группа изучает многообразие бактерий и их распространение, значение бактерии:
Задание 1 найти в тексте параграфа 11 нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки с 60-61
Задание 2. Составьте схему «Многообразие бактерий и значение бактерий»
Положительная роль Отрицательная роль
Задание 3.В какой среде обитают бактерии
3 группа изучает питание бактерий, их размножение, приспособление к неблагоприятным условиям
Задание 1 найти в тексте параграфа11 нужную информацию, изучить, рассмотреть рисунки61-62,
. Составьте схему «Деление бактерий»
Задание 3 Заполнить таблицу
Жизнедеятельность бактериальной клетки
Процесс жизнедеятельности
бактерий Как осуществляется
передвижение
Перенесение неблагоприятных условий
размножение
Словарик: путем деления надвое, с помощью жгутика, в виде спор).
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше, выше подтянулись
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Закрепление изученного
А теперь вам предлагается тестовая работа (выполняете задания по вариантам. 5 мин)
Меняемся картами друг с другом . Проверяете друг у друга.
За каждый правильный ответ по 1 баллу.
Тест:
1 вариант
А1. У бактерий отсутствует: 1) оболочка 2) ядро 3) цитоплазма 4) жгутик
А2. Бактерии размножаются:
1) почкованием 2) посредством половых клеток 3) спорами
4) делением клетки
А3. Самые древние обитатели нашей планеты- это
1) грибы 3) бактерии
2) растения 4) животные
В1. Выберите три верных утверждения. В состав бактериальной клетки входят
1) оформленное ядро
2) хлоропласт
3) цитоплазма
4) наружная мембрана
5) митохондрия
6) жгутик
- вариант
А1Оформленное ядро отсутствуют в клетке:
1)грибов 3)растений
2) растений 4) животных
А2. Споры бактерий служат для :
1) питания
2) дыхания
3) размножения
4) перенесения неблагоприятных условий
А3. Наследственный материал клетки расположен непосредственно в цитоплазме у
1) грибов 3) бактерий
2) растений 4) животных
В1. Выберите три верных утверждения. Для бактерий характерно
- деление клетки пополам
- размножение семенами
- дыхание
- образование тканей
- питание
- формирование органов
Ответы:
1вариант
А1) 2 А2) 3 А3) 3
В1) 3 4 6
2 вариант
А1) 1 А2) 4 А3) 3 В1) 1 3 5
Домашнее задание: прочитать №11, отв. на вопросы с 63.
Заполнить Р.Т.33-36
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по биология 9 класс "Вирусы"
"Вирусы-неклеточные формы жизни"...
План-конспект урока по биологии 8 класс "Строение и работа сердца"
"Строение и работа сердца"...
План-конспект урока по биологии 7 класс
Конспект урока биологии в 7 классе по теме "Хордовые" с применением сингапурских методик...
План конспект урока по биологии 7 класс "Класс Птицы"
План конспект урока по биологии 7 класс "Класс Птицы"...
План конспект урока по биологии 9 класс "ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА"
План конспект урока по биологии 9 класс "ЭТАПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА"...
План - конспект урока по биологии 5 класс "Грибы - чудо природы"
Обобщающий урок по теме: "Грибы". Многообразие раздаточного материалаи сведений о грибах....
План-конспект урока по биологии. 5 класс. Важность охраны живого мира планеты
Методическая разработка урока по биологии в 5 классеТема: Важность охраны живого мира планетыУчебник: «Биология. 5 класс» И. Н. Пономарева, И. В. Николаева, О. А. Корнилова...