Строение сердца
презентация к уроку по биологии (8 класс)
Строение сердца (квест)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сердце | 2.78 МБ |
Технологическая карта | 19.09 КБ |
памятка | 811.71 КБ |
Задание | 12.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 3 4 5
1 2 3 4 Лёгочный полулунный клапан Аортальный полулунный клапан Двустворчатый клапан ( Митральный) Трёхстворчатый клапан _______________ ______________________________ _____________ __________________________ _______________ ______________________________ _______________ ______________________________ 1
1 2 3 4 5 Р Р М
2 3 Эксперимент, весы Задание, интересные факты
Вставьте пропущенные слова в текст: «Строение сердца» Стенка сердца состоит из трёх слоёв, самым развитым из которых является средний мышечный слой — _____ ? ___________ . Волокна мышечной ткани соединены друг с другом. Поэтому возбуждение, которое возникает в одной части сердца, быстро передаётся по всей сердечной мышце, и оно сокращается, выталкивая кровь. Сердце человека (как и всех млекопитающих) ______ ? _ ____________ Сплошная перегородка делит сердце на две части. Правая часть содержит венозную кровь, а левая — артериальную. Правая и левая половины сердца поделены на ________ ? __________ и ________ ? ______________ . Предсердия располагаются в верхней части сердца, а желудочки — в нижней. 3 МИОКАРД ЧЕТЫРЁХКАМЕРНОЕ ПРЕДСЕРДИЯ ЖЕЛУДОЧКИ
1 2 3 4 5 Р Р М М Г К И О
4 Задайте вопрос соседу по парте Почему? Зачем? Что? Когда? Где?
1 2 3 4 5 Р Р М М Г К И О Д А
5 Измерим пульс
1 2 3 4 5 Р Р М М Г К И О Д А А А К А Р Д И О Г Р А М М А
Х – ДА О - НЕТ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ФИ ___________ Класс _________
1. Средний вес сердца взрослого человека 300 грамм 2. Сердце человека четырёхкамерное 3. Сердце взрослого человека в спокойном состоянии бьётся около 130 раз в минуту 4. Чтобы определить частоту сокращений сердца у человека, следует сделать забор крови из вены 5. Створчатые клапаны сердца находятся между желудочками и предсердиями 6. У человека кровь в аорту поступает из левого желудочка 7. Клапаны в сердце предотвращают движение крови в обратном направлении 8. Сердце окружено околосердечной сумкой - миокардом 9. Сердце обезьяны имеет меньше камер, чем сердце человека Х Х О О Х Х Х О О Х – ДА О – НЕТ
Считаем « + » : + 9 = 5 + 8-7 = 4 + 5-6 = 3 4 =
Домашнее задание: 1) п. 22, читать, выучить строение сердца 2) посетить он – лайн «Музей сердца» (в СПб)
Предварительный просмотр:
24.11.2022
Технологическая карта урока
Учитель биологии: Новикова Юлия Андреевна
Класс: 8
Тема урока: "Строение сердца"
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: Знакомство со строением сердца.
Задачи урока:
- Обучающая: познакомиться со строением сердца человека.
- Развивающая: развивать у обучающихся умения самостоятельно работать с информацией, делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение; развивать образную память, логическое мышление, речь обучающегося.
- Воспитывающая: формировать навыки самостоятельной работы с учебником, отработать активное умение слышать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в парах;
Материалы урока: карточки с заданиями: “Строение сердца”, учебник, презентация, видеоролики, весы, макароны, анатомический атлас, модели сердца,
Планируемые результаты:
Метапредметные:
- умение работать с различными источниками информации, схемами, рисунками;
- овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
- устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения
Предметные:
- Сформированное понятие о строении сердца человека.
Личностные:
- Сформированное представление о единстве всего живого, целостное мировоззрение
- воспитание культуры поведения на уроке, познавательного интереса к биологии;
Регулятивные УУД:
- умение ставить цели, преобразовывать познавательные задачи в практические;
- умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль;
- правильно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Познавательные УУД:
- определение цели своего обучения;
- устанавливание причинно-следственных связей, анализ информации и преобразовывать ее из одной формы в другую: читать текст, выполнять задания, отвечать на вопросы и задавать их.
Основные понятия: сердце, желудочки (левый и правый), предсердия (левое и правое), аорта, верхняя и нижняя полые вены, клапаны.
Этапы урока:
1.Организационный этап (1 мин)
2. Мотивационный этап (Мультфильм) (2 мин)
3. Этап целеполагания: Формулирование темы и цели урока, объяснение этапов квеста (3 мин)
4. Введение и закрепление новых знаний в игре – квесте
А) Самостоятельное извлечения информации из текста: выполнение задания на карточке «Строение сердца» (6 мин)
Б) Сопоставление найденной информации с материалами, представленными на видео о строении сердца (2 мин)
В) Дифференцированные практические задания: Эксперимент, Взвешивание, Интересные факты, поиск недостающей информации в тексте (4 мин)
Г) Закрепление материала посредством диалога и обсуждение результатов (4 мин)
Д) Практический опыт: пульс (2 мин)
6. Обобщение: результаты квеста (3 мин)
7. Проверка усвоенного материала, игра «Х и О», взаимопроверка и оценивание по критериям (8 мин)
8. Рефлексия (1 мин)
9. Объяснение домашнего задания (2 мин)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Вставьте пропущенные слова в текст: «Строение сердца» Стенка сердца состоит из трёх слоёв, самым развитым из которых является средний мышечный слой — ________________. Волокна мышечной ткани соединены друг с другом. Поэтому возбуждение, которое возникает в одной части сердца, быстро передаётся по всей сердечной мышце, и оно сокращается, выталкивая кровь. Сердце человека (как и всех млекопитающих) _____________________________. Сплошная перегородка делит сердце на две части. Правая часть содержит венозную кровь, а левая — артериальную. Правая и левая половины сердца поделены на __________________ и ______________________. Предсердия располагаются в верхней части сердца, а желудочки — в нижней. |
Вставьте пропущенные слова в текст: «Строение сердца» Стенка сердца состоит из трёх слоёв, самым развитым из которых является средний мышечный слой — ________________. Волокна мышечной ткани соединены друг с другом. Поэтому возбуждение, которое возникает в одной части сердца, быстро передаётся по всей сердечной мышце, и оно сокращается, выталкивая кровь. Сердце человека (как и всех млекопитающих) _____________________________. Сплошная перегородка делит сердце на две части. Правая часть содержит венозную кровь, а левая — артериальную. Правая и левая половины сердца поделены на __________________ и ______________________. Предсердия располагаются в верхней части сердца, а желудочки — в нижней. |
Вставьте пропущенные слова в текст: «Строение сердца» Стенка сердца состоит из трёх слоёв, самым развитым из которых является средний мышечный слой — ________________. Волокна мышечной ткани соединены друг с другом. Поэтому возбуждение, которое возникает в одной части сердца, быстро передаётся по всей сердечной мышце, и оно сокращается, выталкивая кровь. Сердце человека (как и всех млекопитающих) _____________________________. Сплошная перегородка делит сердце на две части. Правая часть содержит венозную кровь, а левая — артериальную. Правая и левая половины сердца поделены на __________________ и ______________________. Предсердия располагаются в верхней части сердца, а желудочки — в нижней. |
Вставьте пропущенные слова в текст: «Строение сердца» Стенка сердца состоит из трёх слоёв, самым развитым из которых является средний мышечный слой — ________________. Волокна мышечной ткани соединены друг с другом. Поэтому возбуждение, которое возникает в одной части сердца, быстро передаётся по всей сердечной мышце, и оно сокращается, выталкивая кровь. Сердце человека (как и всех млекопитающих) _____________________________. Сплошная перегородка делит сердце на две части. Правая часть содержит венозную кровь, а левая — артериальную. Правая и левая половины сердца поделены на __________________ и ______________________. Предсердия располагаются в верхней части сердца, а желудочки — в нижней. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строение сердца. Сердечный цикл.
Описано внешнее и внутреннее строение сердца, сердечные клапаны, сердечный цикл и значение сердечного цикла....
Маршрутный лист (план работы на уроке). Строение сердца.
Маршрутный лист (план работы на уроке). 1. Положение сердца в грудной клетке. Особенности серд...
Материалы к уроку "Движение крови. Строение сердца"
Данный урок разработан согласно требованиям ФГОС для достижения учащимися метапредметных результатов (познавательных, коммуникативных и регулятивных) с использованием основного источника информа...
Строение сердца
Урок разработан с использованием технологии критического мышления...
БИОЛОГИЯ. 8 класс Тест « Строение сердца » .
Тест « Строение сердца » .1....
Урок: Строение сердца
Человек живет пока бьется сердце!Цель урока: Изучить особенности строения и работы сердца человека, чтобы научиться применять эти знания на практике, а также выяснить в чем заключается функция автомат...
Презентация к уроку. Строение сердца
Презентация "Строение и работа сердца" является наглядным материалом к проведению урока.Она сопровождает рассказ учителя на протяжении изложения нового материала...