Маршрутный лист (план работы на уроке). Строение сердца.
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Маршрутный лист (план работы на уроке).
1. Положение сердца в грудной клетке. Особенности сердечной мышцы. Регуляция сердечных сокращений.
Использование мультипроектора, работа по схемам «Строение стенки сердца», «Регуляция сердечных сокращений».
Выполните задание: 1) Заполните таблицу
Задания | Ответы |
1. Какие ткани образуют стенки сердца? |
|
2. Какой тканью образован миокард сердца? |
|
3. Назовите особенности мышечной ткани сердца? |
|
4. Что такое автоматизм? |
|
5. Чем регулируются сердечные сокращения? |
|
2) Решите задачу:
Рассчитайте массу своего сердца, если масса вашего тела 40кг
2. Строение сердца и сосуды, связанные с сердцем. 1 группа (При выполнении задания 2
выполняете задания 3, 4)
Работа с электронным текстом. Работа с рисунками «Строение сердца и сосуды, связанные с сердцем»
Выполните задание: 1) Обозначьте рисунок.
1 - 1 -
2 - 2 -
3 -
4 -
5 -
6 –
7 -
8 -
9 -
10 -
11 -
12 -
2 - 13 -
3. Сердечный цикл.
3. Сердечный цикл. 2 группа (При выполнении задания 3 выполняете задания 2, 4)
Прочитайте текст учебника, с. 112, 113 «Сердечный цикл», воспользуйтесь рисунком 54, с. 112.
Выполните задание:
1) Выполните задание 91 в рабочей тетради.
4. Работа с тестами (после выполнения заданий 1, 2, 3)
1. Сердце человека: а) 3-х камерное, б) 2-х камерное, в) 4-х камерное.
2. Каково значение клапанов сердца? а) защитная функция, б) обеспечивают питание сердца, в) обеспечивают движение крови в одном направлении.
3. Сердце обладает автоматизмом. Это значит: а) сокращается и расслабляется с участием нервной системы, б) способно сокращаться без сигнальных раздражений извне,
в) приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды.
4.Какой сосуд выходит из левого желудочка: а) аорта, б) нижняя полая вена, в) верхняя полая вена.
5. Блуждающий нерв: а) замедляет работу сердца, б) ускоряет работу сердца, в) не влияет на работу сердца.
6. Укажите верную последовательность фаз сердечного цикла – это:
а) сокращение предсердий - сокращение желудочков – пауза, б) сокращение желудочков - сокращение предсердий – пауза, в) сокращение предсердий - пауза - сокращение желудочков.
7. Околосердечная сумка образована: а) эпителиальной тканью, б) соединительной тканью, в) мышечной тканью.
8. Миокард – это: а) наружный слой стенки сердца, б) средний слой стенки сердца, в) внутренний слой стенки сердца.
5. Проверка выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnyy_listk_uroku_stroenie_serdca.doc | 159 КБ |
marshrutnyy_listk_uroku_stroenie_serdca.doc | 159 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист (план работы на уроке).
1. Положение сердца в грудной клетке. Особенности сердечной мышцы. Регуляция сердечных сокращений.
Использование мультипроектора, работа по схемам «Строение стенки сердца», «Регуляция сердечных сокращений».
Выполните задание: 1) Заполните таблицу
Задания | Ответы |
1. Какие ткани образуют стенки сердца? |
2. Какой тканью образован миокард сердца? |
3. Назовите особенности мышечной ткани сердца? |
4. Что такое автоматизм? |
5. Чем регулируются сердечные сокращения? |
2) Решите задачу:
Рассчитайте массу своего сердца, если масса вашего тела 40кг
2. Строение сердца и сосуды, связанные с сердцем. 1 группа (При выполнении задания 2
выполняете задания 3, 4)
Работа с электронным текстом. Работа с рисунками «Строение сердца и сосуды, связанные с сердцем»
Выполните задание: 1) Обозначьте рисунок.
1 - 1 -
2 - 2 -
3 -
4 -
5 -
6 –
7 -
8 -
9 -
10 -
11 -
12 -
2 - 13 -
3. Сердечный цикл.
3. Сердечный цикл. 2 группа (При выполнении задания 3 выполняете задания 2, 4)
Прочитайте текст учебника, с. 112, 113 «Сердечный цикл», воспользуйтесь рисунком 54, с. 112.
Выполните задание:
1) Выполните задание 91 в рабочей тетради.
4. Работа с тестами (после выполнения заданий 1, 2, 3)
1. Сердце человека: а) 3-х камерное, б) 2-х камерное, в) 4-х камерное.
2. Каково значение клапанов сердца? а) защитная функция, б) обеспечивают питание сердца, в) обеспечивают движение крови в одном направлении.
3. Сердце обладает автоматизмом. Это значит: а) сокращается и расслабляется с участием нервной системы, б) способно сокращаться без сигнальных раздражений извне,
в) приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды.
4.Какой сосуд выходит из левого желудочка: а) аорта, б) нижняя полая вена, в) верхняя полая вена.
5. Блуждающий нерв: а) замедляет работу сердца, б) ускоряет работу сердца, в) не влияет на работу сердца.
6. Укажите верную последовательность фаз сердечного цикла – это:
а) сокращение предсердий - сокращение желудочков – пауза, б) сокращение желудочков - сокращение предсердий – пауза, в) сокращение предсердий - пауза - сокращение желудочков.
7. Околосердечная сумка образована: а) эпителиальной тканью, б) соединительной тканью, в) мышечной тканью.
8. Миокард – это: а) наружный слой стенки сердца, б) средний слой стенки сердца, в) внутренний слой стенки сердца.
5. Проверка выполнения заданий.
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист (план работы на уроке).
1. Положение сердца в грудной клетке. Особенности сердечной мышцы. Регуляция сердечных сокращений.
Использование мультипроектора, работа по схемам «Строение стенки сердца», «Регуляция сердечных сокращений».
Выполните задание: 1) Заполните таблицу
Задания | Ответы |
1. Какие ткани образуют стенки сердца? |
2. Какой тканью образован миокард сердца? |
3. Назовите особенности мышечной ткани сердца? |
4. Что такое автоматизм? |
5. Чем регулируются сердечные сокращения? |
2) Решите задачу:
Рассчитайте массу своего сердца, если масса вашего тела 40кг
2. Строение сердца и сосуды, связанные с сердцем. 1 группа (При выполнении задания 2
выполняете задания 3, 4)
Работа с электронным текстом. Работа с рисунками «Строение сердца и сосуды, связанные с сердцем»
Выполните задание: 1) Обозначьте рисунок.
1 - 1 -
2 - 2 -
3 -
4 -
5 -
6 –
7 -
8 -
9 -
10 -
11 -
12 -
2 - 13 -
3. Сердечный цикл.
3. Сердечный цикл. 2 группа (При выполнении задания 3 выполняете задания 2, 4)
Прочитайте текст учебника, с. 112, 113 «Сердечный цикл», воспользуйтесь рисунком 54, с. 112.
Выполните задание:
1) Выполните задание 91 в рабочей тетради.
4. Работа с тестами (после выполнения заданий 1, 2, 3)
1. Сердце человека: а) 3-х камерное, б) 2-х камерное, в) 4-х камерное.
2. Каково значение клапанов сердца? а) защитная функция, б) обеспечивают питание сердца, в) обеспечивают движение крови в одном направлении.
3. Сердце обладает автоматизмом. Это значит: а) сокращается и расслабляется с участием нервной системы, б) способно сокращаться без сигнальных раздражений извне,
в) приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды.
4.Какой сосуд выходит из левого желудочка: а) аорта, б) нижняя полая вена, в) верхняя полая вена.
5. Блуждающий нерв: а) замедляет работу сердца, б) ускоряет работу сердца, в) не влияет на работу сердца.
6. Укажите верную последовательность фаз сердечного цикла – это:
а) сокращение предсердий - сокращение желудочков – пауза, б) сокращение желудочков - сокращение предсердий – пауза, в) сокращение предсердий - пауза - сокращение желудочков.
7. Околосердечная сумка образована: а) эпителиальной тканью, б) соединительной тканью, в) мышечной тканью.
8. Миокард – это: а) наружный слой стенки сердца, б) средний слой стенки сердца, в) внутренний слой стенки сердца.
5. Проверка выполнения заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршрутный лист для работы учащихся на уроке по поэме Н.А.некрасова "Дедушка"
Маршрутные листы заключают в себе задания для учащихся в ходе урока,позволяют экономить время на уроке....
Маршрутный лист для учащихся к уроку "Химический состав клетки".
пошаговая инструкци к лабораторной работе "Химический состав клетки" для учащихся 5 класса к учебнику Пасечника "Линия жизни"...
Технология маршрутных листов: методика применения на уроках истории
В данной статье дается обобщенное описание технологии маршрутных листов и авторскиий подход к применению данной технологии на уроках предмета "Истории"....
Урок: Строение сердца
Человек живет пока бьется сердце!Цель урока: Изучить особенности строения и работы сердца человека, чтобы научиться применять эти знания на практике, а также выяснить в чем заключается функция автомат...
Презентация к уроку. Строение сердца
Презентация "Строение и работа сердца" является наглядным материалом к проведению урока.Она сопровождает рассказ учителя на протяжении изложения нового материала...
Конспект урока "Строение сердца"
конспект урока...
Проверочная работа по теме «Строение сердца. Круги кровообращения», 8 класс
Проверочная работа по теме «Строение сердца. Круги кровообращения», по матералам сайта ФИПИ....