Строение сердца
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Урок разработан с использованием технологии критического мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdtse.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Строение сердца»
Цель: создать условия для осмысления учащимися информации об особенностях строения сердца человека.
Задачи:
- создать условия для развития у школьников умений находить и обозначать отделы сердца на рисунках, устанавливать взаимосвязи между строением сердца и выполняемой функцией,
- способствовать развитию умений выдвигать гипотезы, отвечая на проблемные вопросы, работая в группе совместно приходить к общему решению;
- создать условия для развития умений работать с различными источниками информации: текстом учебника, схемой, рисунками.
Ход урока:
I. Определение темы урока, вызов:
Учитель: Сегодня на уроке речь пойдёт об органе, который, по сути, является сложноустроенной мышцей. Но так считали не всегда. Так в Древнем Китае полагали, что этот орган участвует в пищеварении; в Египте были убеждены, в том, что он причастен к образованию мочи. Индийцы, греки и арабы считали, что оно хранитель души. А знаменитый английский врач Уильям Гарвей написал об этом органе: « Оно – источник жизни, начало всего, от него зависит вся сила и свежесть организма» . О каком органе сегодня на уроке пойдёт речь?
Ученики: О сердце.
Учитель: ДА, правильно. Тема урока: "Строение сердца".
А что же такое сердце? На уроках биологии в 7 классе вы немало узнали об особенностях строения и функциях сердца многих животных.
Структура Placemat Consensus и Continuous Round Robin
1. Запишите каждый на своей стороне листа как можно больше слов или фраз.
2. Ученики по очереди обмениваются своими идеями по очереди.
3. Ученик №2 записывает идею в центральный квадрат, если команда приходит к консенсусу.
4. Ученики продолжают до тех пор, пока все не поделятся своими идеями.
Итог: Спросить какие идеи получились у команд.
II. Осмысление:
Предлагаю вам выполнить Структура ЭЙ АР ГАЙД
В столбике «До» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт, знания и убеждения.
Вам могут показаться незнакомыми некоторые биологические термины, постарайтесь предположить, каково их значение, и выполнить задание. Не страшно, если вы в чём-то ошибётесь.
До | № | Утверждение | После |
1 | сердце располагается в грудной полости: в середине между лёгкими и лишь немного смещено влево | ||
2 | в стенке сердца выделяют те же слои, что и в стенке артерии | ||
3 | эндокард – самый мощный слой, входящий в состав стенки сердца | ||
4 | питание сердечной мышцы осуществляется благодаря наличию венечных (коронарных) сосудов | ||
5 | сердце человека имеет такое же строение, как сердце пресмыкающихся: состоит из двух предсердий и желудочка с неполной перегородкой | ||
6 | на границе между предсердиями и желудочками расположены полулунные клапаны | ||
7 | створчатые клапаны препятствуют обратному движению крови из желудочков в предсердия |
Учитель: Итак, в ходе обсуждения появились разногласия, сегодня я предлагаю так построить работу, чтобы к концу урока разрешить все противоречия. Как вы думаете, знакомство со значением каких биологических терминов поможет нам достичь цели?
1. Тщательное наблюдение и описание того, что видишь.
Учитель: Прежде чем говорить о строении сердца, обратите внимание на микропрепараты и микроскоп. Посмотрите.
Структура SEE THINK WONDER(Посмотри-думай-задумайся)
1. Что вы видите? Какое оно? Каково строение?
2. Что вы думаете об этом? Для чего оно нужно по вашему?
3. О чем это заставляет вас думать?
Итог: Спросить команды.
2. Построение объяснений и интерпретаций темы.
Учитель: Молодцы!.
Слово учителя.
Предлагаю вам завершить работу по структуре ЭЙ АР ГАЙД. Еще раз прочтите все утверждения.
В столбике «После» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны
Сравните столбики «До» и «После». Изменились ли ваши убеждения?
Итог: Поменяли ли вы какой-либо из ваших ответов? Если да, какой и почему?
III. Рефлексия
Учитель: При изучении данной темы мы узнали огромное количество новых терминов и понятий.
С помощью Jot Thoughts попробуем выяснить это.
- берете по 4 бумажки
- придумайте одно слово, связанное с темой
- в течении определенного времени вы громко называете слово, записываете его на листочке и кладете на центр стола словом вверх (16)
- не повторять друг друга (таймер 2 минуты)
Структура Sort Cards
- распределите карточки на разные категории
- в каждой категории может быть разное количество карточек
Итог: Спросить получившиеся категории.
IV. Итог урока.
Какой вывод сделаем?
Спасибо всем за хорошую работу.
До свидания, урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строение сердца. Сердечный цикл.
Описано внешнее и внутреннее строение сердца, сердечные клапаны, сердечный цикл и значение сердечного цикла....
Маршрутный лист (план работы на уроке). Строение сердца.
Маршрутный лист (план работы на уроке). 1. Положение сердца в грудной клетке. Особенности серд...
Материалы к уроку "Движение крови. Строение сердца"
Данный урок разработан согласно требованиям ФГОС для достижения учащимися метапредметных результатов (познавательных, коммуникативных и регулятивных) с использованием основного источника информа...
БИОЛОГИЯ. 8 класс Тест « Строение сердца » .
Тест « Строение сердца » .1....
Урок: Строение сердца
Человек живет пока бьется сердце!Цель урока: Изучить особенности строения и работы сердца человека, чтобы научиться применять эти знания на практике, а также выяснить в чем заключается функция автомат...
Презентация к уроку. Строение сердца
Презентация "Строение и работа сердца" является наглядным материалом к проведению урока.Она сопровождает рассказ учителя на протяжении изложения нового материала...
Карточки по теме "Внутренняя среда организма. Строение сердца"
Индивидуальные карточки-задания для проверки усвоения темы "Строение сердца. Кровь и ее состав"...