Практическая работа по биологии "Решение генетических задач"
учебно-методический материал по биологии

Пантюхина Ирина Рашитовна

 

Цель. Научиться оформлять и решать типовые задачи при неполном доминировании, дигибридном скрещивании, взаимодействии генов, наследовании, сцепленном с полом.

Задание

1. РЕШИТЬ ЗАДАЧИ ПО ВАРИАНТАМ

1 вариант 2 вариант 3 вариант 

1. У кур признаки листовидный гребень и голые без перьев ноги являются рецессивными. 

Какова вероятность рождения потомства с этими признаками, если курица была с розовидным гребенем и оперенными  ногами (гетерозигота по обеим признакам), а петух был с розовидным гребенем (гетерозигота) и голыми ногами.

1. У кур признаки листовидный гребень и голые без перьев ноги являются рецессивными. 

Какова вероятность рождения потомства с этими признаками, если курица была с листовидным гребенем и оперенными  ногами (гетерозигота ), а петух был с розовидным гребенем (гетерозигота) и голыми ногами.

1. У кур признаки листовидный гребень и голые без перьев ноги являются рецессивными. 

Какова вероятность рождения потомства с этими признаками, если курица и петух были оба  с розовидным гребенем и оперенными  ногами (гетерозигота по обеим признакам), 

2. У человека лопоухость  доминирует над геном нормально прижатых ушей, а ген карих глаз  над геном голубых.

Какова вероятность рождения  детей лопоухих и голубоглазых, рожденных от брака лопоухой (гетерозигота) голубоглазой женщины  с мужчиной,, имеющим нормальные уши, карие глаза (гомозигота.)
 

2. У человека лопоухость  доминирует над геном нормально прижатых ушей, а ген карих глаз  над геном голубых.

Какова вероятность рождения  детей лопоухих и голубоглазых, рожденных от брака женщины  лопоухой (гомозигота) кареглазой (гетерозигота) с мужчиной,, имеющим нормальные уши, карие глаза (гетерозигота.)

2. У человека лопоухость  доминирует над геном нормально прижатых ушей, а ген карих глаз  над геном голубых.

Каковы фенотипы детей рожденных от брака лопоухого (гетерозиготного) голубоглазого отца с кареглазой женщиной, имеющей нормальные уши, гомозиготной по первому признаку.

3. Черный цвет (А) шерсти у кошек доминирует над белым (а), а голубой цвет глаз (b) рецессивен по отношению к зеленому (В).  Определите фенотипы родителей АаВb х ааВВ, а также фенотипы котят, рожденных от этого скрещивания3. Черный цвет (А) шерсти у кошек доминирует над белым (а), а голубой цвет глаз (b) рецессивен по отношению к зеленому (В).  Определите фенотипы родителей ааВb х ааВb, а также фенотипы котят, рожденных от этого скрещивания3. Черный цвет (А) шерсти у кошек доминирует над белым (а), а голубой цвет глаз (b) рецессивен по отношению к зеленому (В).  Определите фенотипы родителей ААВb х Aаbb, а также фенотипы котят, рожденных от этого скрещивания
4. Мать гетерозиготна, имеет 3 группу крови, резус-фактор отрицательный,  отец  имеет 1 группу крови,  резус-фактор положительный, (гетерозигота). Какие группы крови  возможны у их детей? Будет ли резус-конфликт матери и плода? Какова его вероятность (в%)?4. Мать имеет 2 группу крови, резус-фактор положительный (гетерозигота по обоим признакам).,  отец  имеет 1 группу крови,  резус-фактор отрицательный. . Какие группы крови  возможны у их детей? Будет ли резус-конфликт матери и плода? Какова его вероятность (в%)?4. Мать имеет 4 группу крови, резус-фактор положительный (гетерозигота ).,  отец  имеет 1 группу крови,  резус-фактор отрицательный. . Какие группы крови  возможны у их детей? Будет ли резус-конфликт матери и плода? Какова его вероятность (в%)?
5. У кур полосатая окраска перьев доминирует над отсутствием полос (ген сцеплен с полом). Какое потомство можно ожидать от скрещивания бесполосой курицы и петуха с полосатым (гетерозигота). оперением ? Указать расщепление признаков по полу.(в%)5. У кур полосатая окраска перьев доминирует над отсутствием полос (ген сцеплен с полом). Какое потомство можно ожидать от скрещивания полосатой курицы и петуха с полосатым (гомозигота). оперением ? Указать расщепление признаков по полу.(в%)5. У кур полосатая окраска перьев доминирует над отсутствием полос (ген сцеплен с полом). Какое потомство можно ожидать от скрещивания полосатой курицы и петуха с бесполосым  оперением ? Указать расщепление признаков по полу.(в%)
6. У человека ген, вызывающий заболевание ихтиоз, рецессивен и находится в Х-хромосоме. Родители были, нормальные по этим признакам, но мать имела гетерозиготное состояние этих аллелей. Какова вероятность рождения больного ребенка?
 
6. У человека ген, вызывающий заболевание ихтиоз, рецессивен и находится в Х-хромосоме.  Мать была здорова и в своей родне не имела такой болезни. Отец был болен ихтиозом. Какова вероятность рождения больного ребенка?6. У человека ген, вызывающий заболевание ихтиоз, рецессивен и находится в Х-хромосоме.  Мать была больна. Отец здоров. Какова вероятность рождения больного ребенка?

7. У мышей длинный хвост развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов.

Чёрная шерсть (В) доминирует над белой шерстью.

Определите фенотипы родителей ААВb х АаВВ, а также фенотипы мышей, рожденных от этого скрещивания

7. У мышей длинный хвост развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов.

Чёрная шерсть (В) доминирует над белой шерстью.

Определите фенотипы родителей АаВb х ААВВ, а также фенотипы мышей, рожденных от этого скрещивания

7. У мышей длинный хвост развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов.

Чёрная шерсть (В) доминирует над белой шерстью.

Определите фенотипы родителей АаВb х АаВВ, а также фенотипы мышей, рожденных от этого скрещивания

Сделайте вывод о проделанной работе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лабораторно-практическая работа по теме"Решение задач на проценты и пропорции". "Расчёт норм закладки продуктов, используемых для приготовления различных блюд".

Лабораторно-практическая работа по калькуляции и учёту пищевых продуктов и математике. Технологические карты и таблицы  в помощь преподавателю. Исторические сведения о процентах.Методы решения за...

Практическая работа №2 "Решение экологических задач" 11 класс

Практическая работа для 11 класса по экологии...

Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»

Урок 43Тема урока:     Практическая работа №  4  «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»Цели урока: Уметь доказывать опытным путем...

Тема: Практическа работа №1. Решение расчетных задач Цели урока:

Данную работу можно использовать при изучении темы в 11 классе: «Электромагнитные колебания». Материал предназначен для повторения и обобщения темы....

Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».

Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 9 класс....

Практическая работа №2 "Решение генетических задач".10 класс (4 варианта).

В практической работе представлены задачи на дигибридное скрещивание, наследование генов, локализованных в половых хромосомах....