Практическая работа по биологии "Решение генетических задач"
учебно-методический материал по биологии
Цель. Научиться оформлять и решать типовые задачи при неполном доминировании, дигибридном скрещивании, взаимодействии генов, наследовании, сцепленном с полом.
Задание
1. РЕШИТЬ ЗАДАЧИ ПО ВАРИАНТАМ
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
1. У кур признаки листовидный гребень и голые без перьев ноги являются рецессивными. Какова вероятность рождения потомства с этими признаками, если курица была с розовидным гребенем и оперенными ногами (гетерозигота по обеим признакам), а петух был с розовидным гребенем (гетерозигота) и голыми ногами. | 1. У кур признаки листовидный гребень и голые без перьев ноги являются рецессивными. Какова вероятность рождения потомства с этими признаками, если курица была с листовидным гребенем и оперенными ногами (гетерозигота ), а петух был с розовидным гребенем (гетерозигота) и голыми ногами. | 1. У кур признаки листовидный гребень и голые без перьев ноги являются рецессивными. Какова вероятность рождения потомства с этими признаками, если курица и петух были оба с розовидным гребенем и оперенными ногами (гетерозигота по обеим признакам), |
2. У человека лопоухость доминирует над геном нормально прижатых ушей, а ген карих глаз над геном голубых. Какова вероятность рождения детей лопоухих и голубоглазых, рожденных от брака лопоухой (гетерозигота) голубоглазой женщины с мужчиной,, имеющим нормальные уши, карие глаза (гомозигота.) | 2. У человека лопоухость доминирует над геном нормально прижатых ушей, а ген карих глаз над геном голубых. Какова вероятность рождения детей лопоухих и голубоглазых, рожденных от брака женщины лопоухой (гомозигота) кареглазой (гетерозигота) с мужчиной,, имеющим нормальные уши, карие глаза (гетерозигота.) | 2. У человека лопоухость доминирует над геном нормально прижатых ушей, а ген карих глаз над геном голубых. Каковы фенотипы детей рожденных от брака лопоухого (гетерозиготного) голубоглазого отца с кареглазой женщиной, имеющей нормальные уши, гомозиготной по первому признаку. |
3. Черный цвет (А) шерсти у кошек доминирует над белым (а), а голубой цвет глаз (b) рецессивен по отношению к зеленому (В). Определите фенотипы родителей АаВb х ааВВ, а также фенотипы котят, рожденных от этого скрещивания | 3. Черный цвет (А) шерсти у кошек доминирует над белым (а), а голубой цвет глаз (b) рецессивен по отношению к зеленому (В). Определите фенотипы родителей ааВb х ааВb, а также фенотипы котят, рожденных от этого скрещивания | 3. Черный цвет (А) шерсти у кошек доминирует над белым (а), а голубой цвет глаз (b) рецессивен по отношению к зеленому (В). Определите фенотипы родителей ААВb х Aаbb, а также фенотипы котят, рожденных от этого скрещивания |
4. Мать гетерозиготна, имеет 3 группу крови, резус-фактор отрицательный, отец имеет 1 группу крови, резус-фактор положительный, (гетерозигота). Какие группы крови возможны у их детей? Будет ли резус-конфликт матери и плода? Какова его вероятность (в%)? | 4. Мать имеет 2 группу крови, резус-фактор положительный (гетерозигота по обоим признакам)., отец имеет 1 группу крови, резус-фактор отрицательный. . Какие группы крови возможны у их детей? Будет ли резус-конфликт матери и плода? Какова его вероятность (в%)? | 4. Мать имеет 4 группу крови, резус-фактор положительный (гетерозигота )., отец имеет 1 группу крови, резус-фактор отрицательный. . Какие группы крови возможны у их детей? Будет ли резус-конфликт матери и плода? Какова его вероятность (в%)? |
5. У кур полосатая окраска перьев доминирует над отсутствием полос (ген сцеплен с полом). Какое потомство можно ожидать от скрещивания бесполосой курицы и петуха с полосатым (гетерозигота). оперением ? Указать расщепление признаков по полу.(в%) | 5. У кур полосатая окраска перьев доминирует над отсутствием полос (ген сцеплен с полом). Какое потомство можно ожидать от скрещивания полосатой курицы и петуха с полосатым (гомозигота). оперением ? Указать расщепление признаков по полу.(в%) | 5. У кур полосатая окраска перьев доминирует над отсутствием полос (ген сцеплен с полом). Какое потомство можно ожидать от скрещивания полосатой курицы и петуха с бесполосым оперением ? Указать расщепление признаков по полу.(в%) |
6. У человека ген, вызывающий заболевание ихтиоз, рецессивен и находится в Х-хромосоме. Родители были, нормальные по этим признакам, но мать имела гетерозиготное состояние этих аллелей. Какова вероятность рождения больного ребенка? | 6. У человека ген, вызывающий заболевание ихтиоз, рецессивен и находится в Х-хромосоме. Мать была здорова и в своей родне не имела такой болезни. Отец был болен ихтиозом. Какова вероятность рождения больного ребенка? | 6. У человека ген, вызывающий заболевание ихтиоз, рецессивен и находится в Х-хромосоме. Мать была больна. Отец здоров. Какова вероятность рождения больного ребенка? |
7. У мышей длинный хвост развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов. Чёрная шерсть (В) доминирует над белой шерстью. Определите фенотипы родителей ААВb х АаВВ, а также фенотипы мышей, рожденных от этого скрещивания | 7. У мышей длинный хвост развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов. Чёрная шерсть (В) доминирует над белой шерстью. Определите фенотипы родителей АаВb х ААВВ, а также фенотипы мышей, рожденных от этого скрещивания | 7. У мышей длинный хвост развивается только у гомозигот, короткий хвост развивается у гетерозигот. Рецессивные гены, определяющие длину хвоста, в гомозиготном состоянии вызывают гибель эмбрионов. Чёрная шерсть (В) доминирует над белой шерстью. Определите фенотипы родителей АаВb х АаВВ, а также фенотипы мышей, рожденных от этого скрещивания |
Сделайте вывод о проделанной работе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лабораторно-практическая работа по теме"Решение задач на проценты и пропорции". "Расчёт норм закладки продуктов, используемых для приготовления различных блюд".
Лабораторно-практическая работа по калькуляции и учёту пищевых продуктов и математике. Технологические карты и таблицы в помощь преподавателю. Исторические сведения о процентах.Методы решения за...
Практическая работа №2 "Решение экологических задач" 11 класс
Практическая работа для 11 класса по экологии...
Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»
Урок 43Тема урока: Практическая работа № 4 «Решение экспериментальных задач на распознавание важнейших катионов и анионов»Цели урока: Уметь доказывать опытным путем...
Тема: Практическа работа №1. Решение расчетных задач Цели урока:
Данную работу можно использовать при изучении темы в 11 классе: «Электромагнитные колебания». Материал предназначен для повторения и обобщения темы....
Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода».
Конспект урока "Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Подгруппа кислорода». 9 класс....
Практическая работа №2 "Решение генетических задач".10 класс (4 варианта).
В практической работе представлены задачи на дигибридное скрещивание, наследование генов, локализованных в половых хромосомах....