Образовательное путешествие: «Африка»
план-конспект урока по биологии (7 класс)
Образовательное путешествие: «Африка». Цель: направить совместную деятельность учащихся на изучение особенностей Африканского континента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afrika-kontinent_kontrastov.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное путешествие: «Африка»
Цель: направить совместную деятельность учащихся на изучение особенностей Африканского континента
Участники: обучающиеся 7 класса
Формируемые УУД:
Личностные: формирование основ социальной компетенции; познавательных интересов, интеллектуальных умений, направленных на изучение живой природы с географической точки зрения.
Метапредметные:
Регулятивные: планировать действия и принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу занятия; следовать инструкции.
Коммуникативные: договариваться и распределять обязанности при работе в группе, рационально использовать рабочее время; учитывать разные мнения и формулировать собственные, эффективно сотрудничать и строить продуктивное разновозрастное взаимодействие.
Познавательные: проводить наблюдения и эксперимент, осуществлять расширенный писк информации; устанавливать причинно- следственные связи; обобщать понятия, явления и процессы, выявляемые в ходе исследования.
Используемые технологии: технология деятельностного метода, проектная технология, ИКТ, технология смыслового чтения.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- для учащихся 7 класса: научиться выделять основные признаки строения и жизнедеятельности растений и животных, обитающих в Африке; объяснять роль климатических условий, рельефа, горных пород в распространении флоры и фауны на данном континента.
Технологическая карта занятия
Этапы путешествия | Виды деятельности учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация | Группы учащихся получают задания в конвертах с условиями ситуационных задач, решив их, находят правильные ответы и вносят в таблицу в соответствии с ответами сортируют рисунки. В результате решения находят различные растения и животных Африки | Регулятивные: самостоятельное планирование своих действий; умения принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; Работа с инструкцией. Коммуникативные: Умение договариваться, рационально использовать рабочее время; учитывать разные мнения и формулировать собственные, работать в группе, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и строить продуктивное разновозрастное взаимодействие. Познавательные: Обучающиеся научатся проводить, осуществлять расширенный поиск информации, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать понятия, явления и процессы, выявляемые в ходе работы |
Целеполагание | Вопрос: Почему вы выбрали данные растения и животных? Ответы учащихся: их особенности строения связаны с жарким, сухим климатом Учитель: отправляемся в путешествие по Африке, чтобы доказать наличие данных организмов на континенте | |
Этап 1 | Учащиеся работают с источниками информации, пользуясь инструкцией, для того, чтобы найти и определить строение растений, их местообитания, климатические особенности континента, его рельеф и дать характеристику географическим особенностям Африки. Рефлексия « Поделись своими ощущениями» | |
Этап 2. |
| |
Этап 3. | По итогам деятельности учащиеся выступают и представляют устный отчет о проделанной работе. Рефлексия «Мое сегодняшнее открытие» |
Приложение 1
Ситуационные задачи
В конверте находятся рисунки животных и растений, материков и континентов. Необходимо соотнести живые организмы в соответствии с местообитанием в зависимости от климатических условий.
Приложение 2
- Царство Растений представлено огромным многообразием.
Подцарство Высшие растения включает несколько отделов: Моховидные, Хвощевидные, Плауновидные, Голосеменные, Покрытосеменные растения. Разнообразие жизненных форм: деревья, кустарники, полукустарники, травы, позволило растениям распространиться по всему земному шару.
Моховидные- это многолетние растения, приспособленные к обитанию во влажных местах, но естьмхи растущие на сухих каменистых склонах и скалах- тортулла пустынная.
Хвощи встречаются по всему миру в самых разных растительных сообществах. Побеги хвоща расчленены на узлы и междоузлия. В узлах расположены мутовки побегов и крошечные чешуевидные листочки. У хвощей функции фотосинтеза выполняют только стебли, листья даже не содержат хлорофилла.
Папоротники- процветающая группа растений, представленная большим числом видов и населяющая самые разнообразные местообитания. Тропические древовидные формы достигают высоты 25 м с диаметром ствола до 50 см.
Голосеменные растения несмотря на небольшое число видов распространены по всему земному шару и достаточно разнообразны
Покрытосеменные растения (цветковые) - основная их особенность, наличие цветков и покрытосемянность. Для цветковых характерны интенсивный обмен веществ, быстрый рост, приспособленность к самым различным экологическим условиям
- Голосеменными называют растения, которые образуют (1), но не формируют (2) и (3).
Голосеменные произошли от первичных разноспоровых (4), вымерших в начале каменноугольного периода. В настоящее время эта группа включает всего около 700 видов деревьев и кустарников. Современные виды, несмотря на их небольшое число, распространены по всему земному шару.
Листья у голосеменных жесткие, игольчатые и не опадают в неблагоприятное время года. Они покрыты (5) , слоем особого вещества. В ткань листа глубоко погружены (6), что снижает испарение воды.
Голосеменные растения играют важную роль в природе. Они являются основой растительного покрова ряда биогеографических зон нашей планеты.
В Африке встречается удивительное голосеменное растение-вельвичия.
Задание: вставьте в текст следующие термины:
1. Кутикула
2. Семена
3. Устьица
4. Цветки
5. Папоротники
6. Плоды
Приложение № 3
Лист планирования путешествия
Направление работы группы_________________________________
Состав заданий | Кто выполняет | Отметка о выполнении |
1. | ||
2. | ||
3. | ||
4 |
Рефлексия
Поделись своими ощущениями
Состав группы | Ваши впечатления от совместной деятельности | Удовлетворены ли вы работой в группе ( да/нет) |
Мое сегодняшнее открытие
Фамилия, имя, класс_________________________________
Утверждение | Полностью согласен | Частично согласен | Не согласен | Затрудняюсь ответить |
Я хочу продолжить работу по этой теме | ||||
Мне сегодня нужна была помощь учителя | ||||
Я в полной мере участвовал(а) в выполнении всех заданий | ||||
Работать в группе труднее, чем одному( одной) |
Анализ занятия
Данное занятие построено на основе технологии деятельностного метода и проектной технологии. Решение ситуационных задач мотивирует учащихся к самостоятельному поиску решения заданий, активной деятельности, создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе группы.
Совместная деятельность на информационном и практических этапах стимулирует учащихся к использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ. Каждый ученик проявляет инициативу в способах решения биолого-географических задач, в итоге приобретая навыки совместной деятельности и основ продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем. На занятии у учащихся сформировалась уверенная ориентация в предметной области: биология-география.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура. Применение метода «Образовательное путешествие» на уроке - мировая художественная культура.
Технологическая карта заняти: Образовательное путешествие – это педагогический метод, уникальная стратегия освоения мира культуры, результатом которого является становление, самоопределение...
Образовательное путешествие как образовательное средство
Образовательное путешествие - одна из самых трудоемких форм работы. При этом одна из самых интересных....
Разработка образовательного путешествия «Животные севера и юга» в Ленинградский Зоопарк для дошкольников. Использование инновационной технологии: образовательного путешествия для освоения дошкольником окружающего мира.
Образовательное путешествие - этот метод направлен на мотивацию и раскрытие творческого потенциала дошкольника в процессе освоения окружающего мира....
Информационная карта инновационного педагогического опыта "Технология образовательного путешествия как средство создания практикоориентированной образовательной среды в обучении английскому языку"
Информационная карта представляет краткое описание инновационного опыта применения технологии образовательного путешествия на занятиях английского языка в учреждении дополнительного образования в рамк...
Методическая разработка для учителя "Образовательное путешествие" "Путешествие по "Лесному"
Методическая разработка к серии уроков - путешествий для изучения архитектуры района...
Открытый урок английского языка в 9 классе по теме "Путешествие в Австралию" с элементами технологии образовательного путешествия.
Тема занятия: A trip to Australia.Базовый учебник: Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс: Английский в фокусе. 9 класс.- М.: «Просвещение», 2017.Цели:-развивающие: содействие установл...
Методическая разработка образовательного путешествия «Путешествие в мир ткани» по предмету технология для обучающихся 5-ых классов, в том числе и детей с ОВЗ.
Методическая разработка образовательного путешествия «Путешествие в мир ткани».Пояснительная записка.Одна из задач современной школы - вовлечение обучающихся, в том числе и детей с ОВЗ в а...