Технологическая карта урока по теме: Рост и развитие растений
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Тема урока | Рост и развитие растений |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Формы, приемы, методы: | Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы и приемы обучения: словесные (беседа, диалог); наглядные( работа с рисунками, схемами, ЦОР); практические ( составление схем, поиск информации); дедуктивные( анализ, применение знаний, обобщение). |
Педагогические технологии | ИКТ технологии, Проблемное обучение. |
Цель урока | Создать условия для формирования знаний об особенностях роста и развития растения. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_rost_i_razvitie_rasteniy.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет_______биология______________________________класс_______6_________________
Тема урока | Рост и развитие растений | ||
Тип урока | Урок открытия новых знаний. | ||
Формы, приемы, методы: | Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Методы и приемы обучения: словесные (беседа, диалог); наглядные( работа с рисунками, схемами, ЦОР); практические ( составление схем, поиск информации); дедуктивные( анализ, применение знаний, обобщение). | ||
Педагогические технологии | ИКТ технологии, Проблемное обучение. | ||
Цель урока | Создать условия для формирования знаний об особенностях роста и развития растения. | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: | |||
Предметный | Метапредметный | Личностный | |
Научиться - объяснять особенности роста и развития растений; -называть условия среды, необходимые для формирования и прорастания семян; -наблюдать за ростом и развитием растений. формировать умение понимать смысл биологических терминов: рост, развитие, индивидуальное развитие, , семя, проросток, этапы прорастания семян, | Регулятивные—н а у ч и т с я: отвечать на поставленные вопросы; п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами. Познавательные—н а у ч и т с я: искать и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию; узнавать изучаемые объекты на таблицах; делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения; п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. Коммуникативные—н а у ч и т с я: принимать участие в работе группах, использовать в общении правила вежливости; п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я: принимать другое мнение и позицию, адекватно использовать средства общения для решения коммуникативных задач; п о л у ч и т в о з м о ж н о с т ь п р и м е н и т ь: умения и опыт межличностной коммуникации, корректного ведения диалога и участия в дискуссии. | Б у д у т с ф о р м и р о в а н ы: любознательность и интерес к изучению природы методами естественных наук; навыки нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания; интеллектуальные и творческие способности. |
ХОД УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Оценивание/формы контроля | |
I. Организационный момент – время (1 мин.) | ||||
Приветствует учеников; отмечает отсутствующих. проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность; | Приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку; настраиваются на предстоящую работу в классе;
| Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам, беречь здоровье. | Самооценка. Форма контроля: педагогическое оценивание | |
II . Проверка выполнения домашнего задания. Актуализация знаний – время (7 мин.) | ||||
Предлагает поменяться тетрадями, осуществить взаимопроверку. Выборочно проверяет качество выполнения домашнего задания слабыми учащимися. Предлагает выполнить тестовое задание в программе «MyTest» (1 и 2 вариант). Подводит итоги работы. Позывает поэлементное выполнение на интерактивной доске. | Демонстрируют друг другу выполненное домашнее задание. Выполняют тестовое задание. Анализируют качество выполненной работы. Отмечают вопросы, на которые затруднились ответить. | Коммуникативные: умение слушать; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Наблюдение, проверка, тестирование взаимо/самоконтроль, взаимо/самооценка. | |
III Определение темы и цели урока – время (4 мин.) | ||||
Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о чуде. О чем пойдет речь, нам подскажет эта таинственная шкатулка Учитель демонстрирует шкатулку, в которой находятся семена фасоли. Для того чтобы угадать, что находится в шкатулке, нужно послушать сказку. «Жил-был зародыш. Жил он в тесном помещении, в котором было сухо и очень темно. Впрочем, зародыш об этом не знал, ведь он все время спал. Запаса питательных веществ ему вполне хватало. Его дом был защищен надежными стенами. Ребята, ответьте на вопрос: в чем находился зародыш? Так что же находится в шкатулке? Учитель демонстрирует семена. Верно, в шкатулке хорошо известные вам семена фасоли. Мы их уже проращивали и видели, как из семян развиваются зародыши. Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Уточняет и записывает тему урока на доске: «Рост и развитие растений». Предлагает определить цель урока. Какую тайну мы должны открыть сегодня на уроке? Уточняет и выводит на интерактивную доску. | Слушают и отвечают на вопросы. Ответ: в семени
Высказывают свои предположения относительно названия темы урока. Ответ: росту и развитию зародыша. Ученики записывают тему урока. Ученики предлагают цели:
2)Узнать, какие условия необходимы для прорастания семян. 3) Как развивается растение из семени? | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; установление причинно-следственных связей. Регулятивные: планирование своих действий; различение способа и результата действий; внесение необходимых корректив в действие. Коммуникативные: умение слушать; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формулирование собственного мнения, Личностные: формирование границ «знания» и «незнания». | Самооценка. Наблюдение на уроке за умением обучающихся определить тему урока и ставить цели учебных действий. | |
IV. Первичное усвоение новых знаний – время (13 мин.) | ||||
Зародыш так бы и спал долго, если бы однажды дети не посадили семя в почву. Как вы думаете, что случится с зародышем? - Что такое рост? - Что значит «растение выросло»? – Попробуйте сформулировать определения понятиям: «рост» и «развитие» Возвращает детей к цели урока. Предлагает выявить условия прорастания семян. Организовывает работу в группах с текстом учебника и рисунками. Зародыш почувствовал происходящие в себе изменения. У него появились силы. Ему стало тесно в семени, он стал расти. Демонстрирует материал ЦОР по теме «Прорастание семени». Ребята, какая часть зародыша прорастает первой? Почему? И вот наступил удивительный момент: зародышевый побег появился на свет. Уточняет и исправляет терминологические ошибки учащихся. Впрочем, это уже был не зародыш, а проросток. Вот и вся история. А в чем же заключается чудо? Вся эта история началась с одной клетки – зиготы. Одна единственная клетка, а в ней заложена вся информация о том, каким должен стать живой организм! Предлагает записать в тетрадях типы развития цветкового растения. | Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно формулируют определения понятиям. Находят в биологическом словаре термин, озвучивают. Записывают определения в тетрадь. Работают с текстом и рисунками учебника. Выделяют главное. Группы озвучивают свои аргументы по темам: 1гр.- «Необходимость температуры, значение» 2гр.- «Необходимость кислорода. Значение» 3гр.- «Необходимость воды. Значение» Смотрят материал ЦОР. Обсуждают вопросы по теме «Прорастание семени» Ответ: корешок. Ответ: он закрепляет семя в почве. Зат развивается зародышевый побег. Делают записи в тетрадях: Зигота—зародыш—проросток—врослое растение | Познавательные: Формирование умений выявлять причины и следствия простых явлений (работа с текстом учебника и рисунками), анализировать, сравнивать, обобщать факты и явления; Регулятивные: Формирование умений работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. Коммуникативные: Умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе: умение договариваться, приходить к общему решению; построение понятных для партнёра высказываний. Понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной; ориентировка на позицию партнёра. | Наблюдение на уроке за осуществлением данной операции при работе учащихся с разными видами текстов, поиска различных источников информации. Взаимо/самоконтроль, взаимо/самооценка. | |
V. Осмысление и первичное закрепление знаний --время (8 мин.) | ||||
Организует деятельность по применению новых знаний в нестандартной ситуации. Предлагает в группах оформить в виде комиксов или рисунков с подписями биографию «Жизнь горошины» или «Судьба трех горошин» (с разными судьбами в зависимости от условий среды). Подводит итог самостоятельной работы. Устанавливает правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявляет пробелы, неверные представления с целью коррекции. | Используют приобретенные знания в практической деятельности, решают творческие задачи. Придумывают и рисуют комиксы. Представляют свои работы. Оценивают работы других групп. Устраивают выставку комиксов. | Регулятивные: -умеет самостоятельно оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям: определяет степень успешности выполнения заданий Коммуникативные: -дать оценку группы и ее участников, выступать от имени группы; взаимодействует со всеми членами группы; - умеет договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
| Контроль усвоения, коррекция; Обсуждение допущенных ошибок и их коррекция; Проверка решения по образцу. | |
VI. Рефлексия (подведение итогов занятия) – время (4 мин.) | ||||
Организует работу по рефлексии и самооценке деятельности учащихся на уроке; Проверяет эмоциональное состояние учащихся на конец урока; Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока | Обсуждают меру своего участия в учебном процессе. Оценивают работу друг друга на уроке. Устанавливает соответствие между поставленной целью и результатом урока | Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме Регулятивные: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки. | Рефлексия деятельности (оценка успешности); Оценка работы группы; Оценка эмоционального состояния; Оценка учителя, с комментированием выставленных оценок | |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – время (3 мин.) | ||||
Задаёт и комментирует дифференцированное домашнее задание; Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания; Объявляет критерии оценки домашнего задания; Обсуждает возможные трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся; | Воспринимают информацию, выбирают уровень сложности д/з; Выбирают домашнее задание на основе оценки своих способностей, интересов; Просматривают задания, задают вопросы, если что-то непонятно по домашнему заданию. | Регулятивные: Умение самостоятельно вносить необходимые коррективы в план способ выполнения учебных действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 6 классе по теме "Рост и развитие растений".
Урок проводится в 6 классе по теме "Рост и развитие растений" ( Раздел: Жизнедеятельность организмов). Учебник: Сонин Н.И. Биология. Живой организм. 6 класс "Дрофа" 2008. Тип урока : комбинированный....
Урок по теме "Рост и развитие цветковых растений"
Урок + презентация по теме "Рост и развитие цветковых растений" ,в 6 классе по учебнику Н.И. Сонина...
Открытый урок на тему "Рост и развитие растений" 6 класс
Открытый урок на тему "Рост и развитие растений" предназначен для учащихся 6 классов по курсу ботаника (учебник под редакцией И.Н. Пономарёвой)...
Технологическая карта урока по теме "Мхи - высшие споровые растения"
Материал содержит технологическую карту урока, рабочие листы для групп и презентацию....
Технологическая карта урока по теме : «Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов»
Технологическая карта урока биологии в 9 классе: «Основные методы селекции растений, животных и микроорганизмов»...
Технологическая карта урока по теме : Ботаника- наука о растениях.
Технологическая карта урока по биологии. Материал можно использовать учителю при проведение урока в 5 классе. УМК И.Н. Пономарёва., " Просвещение " 2021. А также материал соответствует новым...
Технологическая карта урока биологии в 6 классе "Дыхание растений" с использованием оборудования центра "Точка роста"
Тема урока: «Дыхание растений»Класс: 6 «Б» классЦель урока: изучить процесс дыхания у растений, установить, как происходит газообмен в растениях; продолжить формирование знаний...