Урок по теме "Рост и развитие цветковых растений"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему
Урок + презентация по теме "Рост и развитие цветковых растений" ,в 6 классе по учебнику Н.И. Сонина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок "Рост и развитие растений" | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Рост и развитие цветковых растений»
Цель: Выяснить особенности индивидуального развития цветковых растений.
Задачи: 1.Проследить стадии развития цветковых растений, выявить оптимальные условия для прорастания семян.
2.Уметь наблюдать за ростом и развитием растений.
3.Создать условия для развития мотивации к биологическим исследованиям.
Тип урока: изучение нового материала
Методы обучения: частично – поисковые.
Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь проростки растений, проросшие семена, информационные средства.
Ход урока:
1.Организационный момент: готовность учащихся к уроку
деятельность учителя | деятельность учащихся | обеспечение | ||
1 2 3 4 | Определение темы урока, постановка проблемы: | |||
Предлагает рассмотреть проростки растений на столах и определить тему урока Озвучивает тему. Определяет задачи Предлагает найти в первом абзаце п.21 словосочетание «индивидуальное развитие» Ставит проблему: Как из маленького по размерам семени вырастает огромное цветущее растение? | Высказывают свои предположения относительно темы урока Записывают тему Находят в тексте определение, озвучивают. | Проростки фасоли, гороха, кабачков Слайд 1 «Тема» Слайд 2 «Инд. развитие, фото маленького семени и выросшее большое растение» Слайд 3 проблема | ||
2.Изучение нового материала: | ||||
1. |
Актуализация знаний: 1.Какие растения называются цветковыми? 2.Что такое рост живого организма? 3.Что такое развитие живого организма? | Отвечают на поставленные вопросы | Слайд 4 с вопросами | |
2. | Прежде чем растение начнет расти и развиваться оно должно появиться на этой земле, вспомните из чего оно может развиться? Предлагает рассмотреть поросшие семена и определить их строение | Учащиеся называют: из спор, вегетативных органов, из семян. Уч-ся работают в парах, вспоминая строение семян, Выходят к экрану и называют части семени | Проросшие семена, (пинцет, препаровальная игла, скальпель) Слайд 5 с изображением семян (внешнее строение внутреннее) | |
3 | Озвучивает ? Из года в год тополя, березы и другие деревья образуют сотни тысяч семян, которые разносит ветер. Осенью крупные плоды ореха, дуба толстым слоем покрывают землю под деревьями. Почему же из большого числа семян прорастают лишь единицы? | Работают в парах, обсуждают, предлагают гипотезы: Огромное количество семян поедается животными; для прорастания семян нужны особые условия: определенная температура, влага, кислород. Некоторым семенам необходим период покоя. | слайд 6 зависимость от влаги; оптимальная температура; наличие кислорода. | |
4 5 6 7 8 9 | Предлагает определить этапы прорастания семени: С чего начинается прорастание?
Предлагает Рассмотреть рисунки в учебнике стр.142 и ответить как называется молодое растение, образовавшееся из семени
Предлагает рассмотреть проростки фасоли и гороха и определить чем они отличаются. Помогает сделать вывод: у цветковых растений различают: подземное и надземное прорастание Предлагает составить схему, отражающую последовательность стадий развития цветковых растений: опыление – оплодотворение – образование семени – проросток – молодое растение – зрелое растение – стареющее растение – гибель Предлагает вернуться к проблемному вопросу | Работают с рисунками слайда ( с поглощения ими воды они набухают, после появляется зародышевый корешок, он укрепляет растение в почве, потом появляется почка- зародышевый побег.) Работают с учебником Отвечают:проростки Рассматривают проростки и делают вывод: у фасоли семядоли выносятся на поверхность почвы, у гороха остаются в почве. Перерисовывают схему в тетрадь Отвечают: семя после попадания в почву проходит определенные стадии развития, превращаясь в растение, которое растет в течение всей своей жизни. | Слайд 7 прорастание семени Слайд 6 «Подземное и надземное прорастание» Слайд 3 |
3.Осмысление и закрепление знаний:
работа в рабочих тетрадях, разгадывание кроссворда.
4. Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались
Что мы для этого делали?
Где нам пригодится это умение?
5.Домашннее задание, оценивание учащихся ( с пояснением)
Стр.140- 142, вопросы рубрики «Подумайте»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок-путешествие по теме "Классификация цветковых растений"
Нетрадиционные уроки активизируют познавательную деятельность учащихся, обычно дети очень активны на ролевых играх, уроках-путешествиях...
урок "Двойное оплодотворение у высших цветковых растений"
Методические матералы содержат план-конспект урока "Двойное оплодотворение у высших цветковых растений" и задания для контроля и коррекции знаний по данной теме....
Урок-обобщение по биологии "Классификация цветковых растений"
Данная разработка может быть использована как тема урока в 7 классе, так и как тема дополнительного занятия при подготовке к итоговой аттестации в 9 или 11 классе....
Индивидуальное развитие цветковых растений.
Конспект к уроку биологии в 6 классе....
Урок обобщения на тему: Органы цветковых растений.6 класс.Автор Н.И.Сонин
Урок обобщения на тему: Органы цветковых растений.6 класс.Автор Н.И.Сонин...
Урок по теме «Изучение покрытосеменных (цветковых) растений» 5 класс 2015
Урок деятельностной направленности по формированию УУД учащихся. Урок «открытия» нового знания...
Открытый урок по биологии. Особенности строения цветковых растений.
Технологическая карта урока в 6 классе по ФГОС. С самоанализом урока....