Урок по теме "Рост и развитие цветковых растений"
план-конспект урока по биологии (6 класс) на тему

Шумляковская  Наталия Ивановна

Урок + презентация по теме "Рост и развитие цветковых растений" ,в 6 классе по учебнику Н.И. Сонина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок "Рост и развитие растений"2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Рост и развитие цветковых растений»

Цель: Выяснить особенности индивидуального развития цветковых растений.

Задачи: 1.Проследить стадии развития цветковых растений, выявить оптимальные условия для прорастания семян.

2.Уметь наблюдать за ростом и развитием растений.

3.Создать условия для развития мотивации к биологическим исследованиям.

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: частично – поисковые.

Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь проростки растений, проросшие семена, информационные средства.

                     Ход урока:

1.Организационный момент: готовность учащихся к уроку

деятельность учителя

деятельность учащихся

обеспечение

1

2

3

4

Определение темы урока, постановка проблемы:

Предлагает рассмотреть проростки растений на столах и определить тему урока

Озвучивает тему.

Определяет задачи

Предлагает найти в первом абзаце п.21 словосочетание «индивидуальное развитие»

Ставит проблему:

Как из маленького по размерам семени вырастает огромное цветущее растение?

Высказывают свои предположения относительно темы урока

Записывают тему

Находят в тексте определение, озвучивают.

Проростки фасоли, гороха, кабачков

Слайд 1 «Тема»

Слайд 2 «Инд. развитие, фото маленького семени и выросшее большое растение»

Слайд 3 проблема

2.Изучение нового материала:

1.

   

Актуализация знаний:

1.Какие растения называются цветковыми?

2.Что такое рост живого организма?

3.Что такое развитие живого организма?                              

Отвечают на поставленные вопросы

Слайд 4 с вопросами

2.

Прежде чем растение начнет расти и развиваться оно должно появиться на этой земле, вспомните из чего оно может развиться?

Предлагает рассмотреть поросшие семена и определить их строение

Учащиеся называют: из спор, вегетативных органов, из семян.

Уч-ся работают в парах, вспоминая строение семян,

Выходят к экрану и называют части семени

Проросшие семена,

(пинцет, препаровальная игла, скальпель)

Слайд 5 с изображением  семян (внешнее строение внутреннее)

3

Озвучивает ? Из года в год тополя, березы и другие деревья образуют сотни тысяч семян, которые разносит ветер. Осенью крупные плоды ореха, дуба  толстым слоем покрывают землю под деревьями. Почему же из большого числа семян прорастают лишь единицы?

Работают в парах, обсуждают, предлагают гипотезы:

Огромное количество семян поедается животными;    для прорастания семян нужны особые условия: определенная температура, влага, кислород.

Некоторым семенам необходим период покоя.

слайд 6

зависимость от влаги;

оптимальная температура;

наличие кислорода.

4

5

6

7

8

9

Предлагает определить этапы прорастания семени:

С чего начинается прорастание?

 

Предлагает

 Рассмотреть рисунки в учебнике стр.142 и ответить как называется молодое растение, образовавшееся из семени

 

Предлагает рассмотреть проростки фасоли и гороха и определить чем они отличаются.

Помогает сделать вывод: у цветковых растений различают: подземное и надземное прорастание

Предлагает составить схему, отражающую последовательность стадий развития цветковых растений: опыление – оплодотворение – образование семени – проросток – молодое растение – зрелое растение – стареющее растение – гибель  

Предлагает вернуться к проблемному вопросу

Работают с рисунками слайда

( с поглощения ими воды они набухают, после появляется зародышевый корешок, он укрепляет растение в почве, потом появляется почка- зародышевый побег.)

Работают с учебником

Отвечают:проростки

Рассматривают проростки и делают вывод: у фасоли семядоли выносятся на поверхность почвы, у гороха остаются в почве.

Перерисовывают схему в тетрадь

Отвечают: семя после попадания в почву проходит определенные стадии развития, превращаясь в растение, которое растет в течение всей своей жизни.

Слайд 7 прорастание семени

Слайд 6 «Подземное и надземное прорастание»

Слайд 3

3.Осмысление и закрепление знаний:

 работа в рабочих тетрадях, разгадывание кроссворда.

4. Рефлексия:

 Чем мы сегодня занимались

 Что мы для этого делали?

  Где нам пригодится это умение? 

5.Домашннее задание, оценивание учащихся ( с пояснением)

Стр.140- 142, вопросы рубрики «Подумайте»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-путешествие по теме "Классификация цветковых растений"

Нетрадиционные уроки активизируют познавательную деятельность учащихся, обычно дети очень активны на ролевых играх, уроках-путешествиях...

урок "Двойное оплодотворение у высших цветковых растений"

Методические матералы содержат план-конспект урока "Двойное оплодотворение у высших цветковых растений" и задания для контроля и коррекции знаний по данной теме....

Урок-обобщение по биологии "Классификация цветковых растений"

Данная разработка может быть использована как тема урока в 7 классе, так и как тема дополнительного занятия при подготовке к итоговой аттестации в 9 или 11 классе....

Индивидуальное развитие цветковых растений.

Конспект  к уроку биологии в 6 классе....

Урок обобщения на тему: Органы цветковых растений.6 класс.Автор Н.И.Сонин

Урок обобщения на тему: Органы цветковых растений.6 класс.Автор Н.И.Сонин...

Урок по теме «Изучение покрытосеменных (цветковых) растений» 5 класс 2015

Урок деятельностной направленности по формированию УУД  учащихся.  Урок «открытия» нового знания...

Открытый урок по биологии. Особенности строения цветковых растений.

Технологическая карта урока в 6 классе по  ФГОС. С самоанализом урока....