Строение клетки Обобщающий урок по биологии 6 класс по ФГОС
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Обобщающий урок "Строение клетки" разработан для 6 класса по ФГОС с учетом развития функциональной грамотности. Разработана технологическая карта урока. На уроке используются разнообразные технологии, методы и приёмы.Создана презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6b_obobshchayushchiy_urok_po_teme_stroenie_kletki_tehnologicheskaya_karta.docx | 30.54 КБ |
stroenie_rastitelnoy_kletki_obobshchayushchiy_urok.pptx | 1005.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме «Строение клетки». 6 класс
Предмет: Биология
Учитель: Кузнецова Маргарита Викторовна.
МАОУ «Гимназия 49 г Тюмени
Класс: 6
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
Тема: Строение клетки
Учебник: Пономарева И.Н., Вентана-Граф, М, 2021
Цель: обеспечить формирование целостной системы знаний обучающихся о строении клетки, значении органоидов клетки; обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных связей
Предметные результаты:
- формировать умение выделять существенные признаки строения клеток организмов;
- формировать умение определять основные части клетки;
- формировать умение понимать смысл биологических терминов: эукариоты, митохондрии, рибосомы, ядро, эндоплазматическая сеть.
Метапредметные и личностные результаты:
Познавательные УУД
- Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений (подводящий диалог с учителем, выполнение продуктивных заданий).
- Сформировать умение выделять аналогии: выявлять аналогии и решать задачи на их основе, строить аналогичные закономерности.
- Сформировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
- Сформировать умение, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.
Коммуникативные УУД
- Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).
Регулятивные УУД
- Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).
- Сформировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
- Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
- Сформировать умения работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
Технология построения урока: Развивающее обучение, здоровьесберегающая, информационно-коммуникативная, критического мышления посредством развития функциональной грамотности
Материалы и оборудование:
- ПК
- Мультимедийный проектор
- Презентация к уроку
- Раздаточный материал
- магнитная модель клетки
Основные термины, понятия: ядро, цитоплазма, оболочка, мембрана, ЭПС, рибосомы, митохондрии
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Методы: частично-поисковый, проблемный
Информационно-технологические ресурсы: учебник, , ПК, презентация, микроскоп, препарат кожицы лука, наглядное пособие «Строение клетки, органоиды», магниты 6 шт, раздаточный материал
Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Актуализация знаний. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
4) Применение знаний и умений в новой ситуации
5) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
6) Рефлексия (подведение итогов занятия)
7) Домашнее задание
Раздаточный материал:
- Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.
Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – (А)_______, которые заполнены (Б)_______. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – (В)_______. Они могут быть разных цветов. Зелёные – (Г)_______, участвуют в процессе (Д)________; оранжевые – хромопласты, придают окраску листьям…
- Работа в группах:
«Найдите ошибку»- 5 минут, одна ошибка - один балл (члены команды вместе исправляют ошибки в тексте).
Текст с ошибками.
Совокупность клеток и межклеточного вещества, имеющих общее происхождение, строение и выполняющих определённые функции, называют органом (ткань). Мышечные (покровные) ткани выполняют защитную функцию. Они образованы только мёртвыми клетками (или живыми) с плотно сомкнутыми, утолщёнными оболочками. Эти ткани находятся на поверхности корней, стеблей, листьев. Покровная ткань из живых клеток называется пробкой (кожицей). Со временем на некоторых органах растений вместо пробки (кожицы) образуется кожица (пробка).
Работа по карточкам
Какие утверждения верны?
Поставьте знак “+” или “-”.
1. Клетка – основная единица строения всех живых организмов.
2. Оболочка, ядро, цитоплазма – главные части клеток.
3. Пластиды – есть только у растительных клеток.
4. Лупа – самый сильный увеличительный прибор.
5. Живые клетки только питаются.
6.Клетки одинаковы по форме и размерам.
7.Организм человека состоит из клеток
- Работа в группах:
Задание: Вставьте в текст «Отличие растительной клетки от животной» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов
ОТЛИЧИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ ОТ ЖИВОТНОЙ
Растительная клетка, в отличие от животной, имеет ___________ (А), которые у старых клеток ___________(Б) и вытесняют ядро клетки из центра к её оболочке. В клеточном соке могут находиться ___________ (В), которые придают ей синюю, фиолетовую, малиновую окраску и др. Оболочка растительной клетки преимущественно состоит из ___________ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) хлоропласт 2) вакуоль 3) пигмент 4) митохондрия
5) сливаются 6) распадаются 7) целлюлоза 8) глюкоза
Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения.
Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – (А)_______, которые заполнены (Б)_______. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – (В)_______. Они могут быть разных цветов. Зелёные – (Г)_______, участвуют в процессе (Д)________; оранжевые – хромопласты, придают окраску листьям…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ. (Обобщающий урок) Учитель биологии, МАОУ «Гимназия №49 г. Тюмени» Кузнецова М.В.
Учебник стр 17
Органоид Значение Оболочка Защищает, придает форму Мембрана Отвечает за обмен веществ Цитоплазма Обеспечивает все процессы жизнедеятельности (перетекает) Эндоплазматическая сеть Перемещает вещества Ядро с ядрышком Хранит наследственную информацию Вакуоль Содержит клеточный сок Митохондрии «Энергетическая станция клетки» Пластиды Окрашенные тельца
Вставьте в текст «Строение клетки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя при этом числовые обозначения. Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости – (А)_______, которые заполнены (Б)_______. В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца – (В)_______. Они могут быть разных цветов. Зелёные – (Г)_______, участвуют в процессе (Д)________; оранжевые – хромопласты, придают окраску листьям…
Задание: Вставьте в текст «Отличие растительной клетки от животной» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запиши те в текст цифры выбранных ответов ОТЛИЧИЕ РАСТИТЕЛЬНОЙ КЛЕТКИ ОТ ЖИВОТНОЙ Растительная клетка, в отличие от животной, имеет ___________ (А), которые у старых клеток ___________(Б) и вытесняют ядро клетки из центра к её оболочке. В клеточном соке могут находиться ___________ (В), которые придают ей синюю, фиолетовую, малиновую окраску и др. Оболочка растительной клетки преимущественно состоит из ___________ (Г). ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: 1) хлоропласт 2) вакуоль 3) пигмент 4) митохондрия 5) сливаются 6) распадаются 7) целлюлоза 8) глюкоза
Подошёл к концу урок подведём ему итог
Домашнее задание: §5. Для желающих: Рассмотреть клетку с ее органоидами в программе Colar , или сочинить сказку о клетке
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по биологии 10 класс "Строение клетки"
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Строение клетки" в10 классе по биологии .Урок был проведен в классе с профильным обучением.Используемое оборудование: учебник В.Б.Захарова,Н.И.Сонина "Б...
Строение клетки урок в 5 классе по ФГОС
Урок поможет вам найти интересную творческую работу с учениками....
Строение клетки урок в 5 классе по ФГОС
Урок поможет вам найти интересную творческую работу с учениками....
Строение клетки урок в 5 классе по ФГОС
Урок поможет вам найти интересную творческую работу с учениками....
Строение клетки урок в 5 классе по ФГОС
Урок поможет вам найти интересную творческую работу с учениками....
Обобщающий урок по биологии по теме «Химический состав клетки» 10 класс
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о химическом составе клетки.Задачи урокаОбразовательные:систематизировать знания учащихся о химическом составе и функциях веществ клетки, испол...
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 5 классе "Химический состав клетки"
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 5 классе "Химический состав клетки"...
- Мне нравится (1)