Обобщающий урок по биологии 10 класс "Строение клетки"
план-конспект урока по биологии (10 класс) на тему
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Строение клетки" в10 классе по биологии .Урок был проведен в классе с профильным обучением.Используемое оборудование: учебник В.Б.Захарова,Н.И.Сонина "Биология.Общая биология.Профильный уровень", интерактивная доска,диск "Лабораторный практикум по биологии 6-11 класс".На уроке использован метод проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
информационный лист | 263.54 КБ |
ученический проект | 1 МБ |
разработка урока | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Информационный лист
1.Рассмотрите прокариотическую клетку, подпишите органоиды клетки:
6
2.Рассмотрите эукариотическую клетку, подпишите органоиды:
3. Укажите отличительные особенности растительной и животной клеток.
Признаки | Растительная клетка | Животная клетка |
Мембрана | ||
Клеточная стенка | ||
Цитоплазма | ||
Ядро | ||
Клеточный центр | ||
Рибосомы | ||
Митохондрии | ||
Эндоплазматическая сеть (ЭПС) | ||
Аппарат Гольджи | ||
Лизосомы | ||
Пластиды | ||
Вакуоли |
Сделать вывод: о чем свидетельствует сходство клеток эукариот?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Учреждение
Летницкая средняя общеобразовательная школа № 16
им. Героя Социалистического труда Н.В.Переверзевой
Учитель химии и биологии, высшая квалификационная категория Внукова Т.Н.
Обобщающий урок по биологии по теме «Строение клетки» 10 класс
Цель урока: способствовать развитию познавательного интереса учащихся через организацию проектной деятельности.
Задачи урока:
закрепить и актуализировать ранее изученный материал о строении клетки;
развивать умение сравнивать и анализировать, делать выводы, самостоятельно работать, выделять причинно-следственную связь;
развивать логику и мышление;
воспитывать интерес к предмету, воспитывать требовательность к себе, чувство само- и взаимоуважения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: учебник В.Б.Захарова, Н.И.Сонина Биология. Общая биология. Профильный уровень.10 класс, компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, информационные листы, диск «Лабораторный практикум по биологии 6-11 класс».
Планируемые результаты:
Формирование умений делать выводы из проделанной работы, правильно пользоваться биологической терминологией по теме «Строение клетки», выявлять сходства и отличия растительных и животных клеток, различать прокариотические и эукариотические клетки.
Умение ставить и формулировать цели, задачи, планировать пути достижения задач при выполнении проектов, умение работать в сотрудничестве, анализировать иллюстративный материал, обобщать, грамотно аргументировать свои выводы.
Формирование ответственного отношения к учению, к своему здоровью, включение учащихся в проектную деятельность, формирование коммуникативных компетенций;
ХОД УРОКА:
1. Организационный момент. Постановка темы, цели и задач урока.
Слово учителя: Здравствуйте ребята! Садитесь, пожалуйста.
Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Строение клетки».
Клетка. Кто она такая? Задумываемся мы с вами, каждый наш урок. Маленький комочек слизи, который можно увидеть лишь в микроскоп или мельчайшая частица Вселенной, в которой умещается все понятия жизни? Чтобы лучше понять это, давайте вернёмся мысленно в те времена, когда люди впервые произнесли слово «клетка».
Звучит музыка А.Вивальди.
Учитель: 17 век – это те времена, когда люди обращались к природе, пытались проникнуть в ее сокровенные тайны. Природа во всем – в музыке, в живописи. Это музыка великого композитора А.Вивальди, который жил и творил в это время.
В этом же веке было сделано одно из самых великих открытий – была открыта биологическая клетка.
Какова же цель нашего занятия? Исходя из темы урока, выделите основные опорные понятия, которые должны присутствовать в данной теме:
Строение прокариотической клетки
Строение эукариотической клетки
Различия в их строении
Сравнение строения растительной и животной клеток
2. Моделирование разных видов клеток (один учащийся у доски, остальные работают с информационными листами)
-модель прокариотической клетки (интерактивная доска)
-модель эукариотической клетки (интерактивная доска)
3. Учащиеся отвечают на вопросы:
В чем особенности прокариотической клетки? В чем сходство прокариот и эукариот?
Как осуществляется управление процессами жизнедеятельности прокариот?
В эволюционном плане, какая клетка возникла в первую очередь?
4. Просмотр фрагмента фильма «структура клетки»
5. Проект учащихся о прокариотической клетке.
6.Работа с диском лабораторный практикум по биологии 6-11 классы «Строение растительной и животной клеток»
Учащиеся отвечают на вопросы:
Назовите отличительные особенности растительной клетки
Назовите отличительные особенности животной клетки
Какие органоиды являются основными для всех типов эукариот?
(Все эукариоты состоят их цитоплазматической мембраны, цитоплазмы и ядра)
Какие функции они выполняют?
Каких черт в строении больше: сходства или отличия? (сходства)
О чем это свидетельствует? (о единстве происхождения живого)
Работа с информационными листами по вариантам ( I вариант растительная клетка, II вариант животная клетка)
7.Подведение итогов
Вывод: В клетке есть все, что нужно, и нет ничего лишнего. Это идеальное устройство по компактности и эффективности. Сегодня мы попытались обсудить только самое принципиальное. Мы с вами побывали в чудесном и неповторимом мире клетки, мире который присутствует в каждом из нас. Здоровье – это здоровый организм. А любой организм состоит из клеток. Ваша задача – сохранить и приумножить количество здоровых клеток.
Выступление учащихся с проектом «Здоровая клетка - здоровый организм» (задание учащиеся получили заранее)
8.Выставление оценок за выступления учащихся, за ответы (лист самооценки)
9. Домашнее задание написать мини сочинение «Мое путешествие в мир клетки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение обобщающего урока в 10 классе «Клетка - система органоидов» с использованием технологии ИСУД
Данный урок способствует повышению качества знаний учащихся о структурно – функциональных особенностях клеток через комфортный для каждого ученика режим деятельности, позволяет органи...
Зачетно-обобщающий урок по темам "Строение клетки", "Обмен веществ"
Цели:обобщить и систематизировать знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимодействии частей и органелл клетки как основы её целостности, обмене веществ, лежащем в основе жизнедеятель...
Обобщающий урок по теме "Строение клетки" 10 класс
Урок - соревнование. Этапы урока....
Обобщающий урок по биологии по теме «Химический состав клетки» 10 класс
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о химическом составе клетки.Задачи урокаОбразовательные:систематизировать знания учащихся о химическом составе и функциях веществ клетки, испол...
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 5 классе "Химический состав клетки"
Технологическая карта обобщающего урока по биологии в 5 классе "Химический состав клетки"...
Конспект обобщающего урока по биологии «Химический состав клетки. Органические вещества»
Цель урока: повторение и закрепление знаний об особенностях строения органических веществ, их свойствах, классификации и выполняемых функциях.Задачи урока:закрепить знания об органических веществах кл...
Строение клетки Обобщающий урок по биологии 6 класс по ФГОС
Обобщающий урок "Строение клетки" разработан для 6 класса по ФГОС с учетом развития функциональной грамотности. Разработана технологическая карта урока. На уроке используются разнообразные т...