Конспект урока 8 класс
план-конспект урока по биологии (8 класс)
Данная разработка поможет грамотно подготовиться к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_8_klass.docx | 58.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по биологии в 8 классе (ФГОС)
Тема урока: Расы человека, их происхождение и единство
Цель урока: Доказать, что представители рас человека относятся к одному виду Человек разумный и по своим умственным и социальным возможностям находятся на одном уровне развития.
Задачи урока:
- Познавательная: изучить понятие «человеческие расы», их отличительные особенности, единство происхождения и равноценности. Обосновать разницу между понятиями: «раса», «народность»;
- Развивающая: развивать учебно-исследовательские, информационные умения работы с различными источниками информации.
- Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников; толерантное отношения к представителям различных рас.
Предметные результаты:
Перечислять характерные признаки человеческих рас;
Доказывать несостоятельность расистских взглядов.
Личностные: проявлять познавательный интерес и мотивы, направленные на изучение человека как биологического вида.
Осознавать ценность общепринятых этических и моральных норм
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД: ставить цель на основе соотнесения того, что известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Познавательные УУД: анализировать, обрабатывать и интерпретировать информацию с целью установления причинно-следственных связей для объяснения происхождения человеческих рас
Коммуникативные УУД: полно и точно выражать свои мысли, аргументировать собственную точку зрения, вступать в дискуссию; эффективно работать в группе при решении учебной задачи
Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Методы: частично поисковый, проблемного изложения материала
Оборудование: таблицы, рисунки с изображением людей различных рас, презентация, компьютер, проектор
Ход урока:
- Мотивационный этап
Организационный момент.
Приветствие: «Здравствуйте ребята! Садитесь. Давайте посмотрим друг другу, мы такие разные, но все мы едины! Улыбнемся друг другу и начнем наш урок с позитивным настроением». (Здоровье сберегающие технологии. Снять психологическое напряжение, создание благоприятной психологической атмосферы, настроить на совместную работу.).
Нарисуйте в тетради смайлик, отражающий ваше настроение на начало урока. (Самооценка своего состояния.).
У вас на столах лист оценивания работы на уроке, по ходу урока его заполняйте, оценки получайте. (Самооценка своей деятельности на уроке)
Внимание на доску. (На интерактивной доске картинки с представителями рас, учитель зачитывает стих)
Прошли столетия, промчались годы,
И человек, стихиям вопреки,
Стал властелином девственной природы,
Освоил разные планеты уголки.
Темноволосый, чернокожий и курчавый
Предпочитает Африканский континент,
С желтым оттенком кожи, узкими глазами,
Лучами солнца Азии согрет.
Голубоглазый, светлый волос
И темной кожей он не наделен.
За тысячи веков освоивший Европу,
Еще в Канаде поселился он.
Учитель: О чем же мы сегодня будем говорить? Назовите тему урока.
Предполагаемая деятельность учащихся: Учащиеся формулируют тему урока.
Учитель: Вы правы, тема урока: «Расы человека».
Выход на цель урока. Исходя из темы урока, назовите цель урока?
Предполагаемая деятельность учащихся: Учащиеся с помощью учителя формулируют цель урока.
Цель нашего урока сформировать знания о человеческих расах, раскрыть биологические особенности человеческих рас, как групп организмов, относящихся к одному виду Человек разумный.
- Организационно-деятельностный этап
Учитель: Кто помнит, что такое раса?
Предполагаемая деятельность учащихся: Дают определение понятию Раса. (Раса – это исторически сложившаяся группа людей, характеризующаяся общностью наследственных физических особенностей: цвет кожи, глаз, волос, разрез глаз, строение век, очертание головы)
К какой систематической категории относится человеческая раса: класс, род, вид, популяция?
Учитель: Вспомним положение человека в системе органического мира, и чем отличаются систематические категории Вид, Популяция?
Предполагаемая деятельность учащихся: Называют положение человека в системе органического мира, и отличие систематических категорий Вид, Популяция.
(Популяция - группировки (совокупности) особей одного вида, длительно населяющих определенную часть ареала, свободно скрещивающихся друг с другом и дающих плодовитое потомство, относительно обособленные от других совокупностей этого же вида (от лат. populus — народ, население)
(Вид — исторически сложившаяся совокупность особей, обладающих наследственным сходством морфологических, физиологических и биохимических особенностей, могут свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство, приспособлены к определенным условиям жизни и занимают определенную область — ареал.)
В ходе обсуждения формулируется проблема:
Человеческие расы – это популяции одного вида Homo sapiens или отдельные виды рода Человек?
Класс делиться на 3 группы, получают карточки с заданием и дополнительный материал.
1 группа – Европеоидная (евразийская)
2 группа – Австрало-негроидная (экваториальная)
3 группа – Монголоидная (азиатско-американская)
- Задания
Используя текст учебника и дополнительный материал, заполнить таблицу:
Закрепление нового материала и рефлексия
ВОПРОСЫ:
Что такое раса? (Раса – это исторически сложившаяся группа людей, объединенных территорией проживания, общими морфологическими и физиологическими наследственными особенностями, а также традициями и обычаями.)
Сколько и какие расы выделяют современные ученые? (В настоящее время большинство ученых выделяют три расы: Европеоидная (евразийская), Австрало-негроидная (экваториальная), Монголоидная (азиатско-американская).
Под влиянием чего сформировались расы? (Расы сформировались под условием среды обитания).
РЕФЛЕКСИЯ:
- Достигли ли мы с вами цель, которую ставили перед собой в самом начале урока?
- Понравился ли вам урок?
- Кто был наиболее активен и убедителен?
- Какие трудности вы испытали? На каком этапе урока их было больше всего?
- Нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение на конец урока
Домашнее задание
- § 5 учебника;
- Письменно подтвердите фактами изречения Ч. Дарвина: «Каменные наконечники стрел, привезенные с самых отдаленных концов Земли и принадлежащие самой отдаленной древности, почти тождественны между собой. Этот факт может быть объяснен только сходством изобретательных и умственных способностей у различных рас».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"
В конспекте дается представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство с представителями этого класса; распознавание их и отличие...
Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."
Тема: "Общая характеристика и особенности строения класса птиц" является актуальной для формирования восприятия материалистического мировоззрения , помогает сформировать ...
Конспект урока "Классы органических веществ"
Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...