Конспект урока 6 класс Фотосинтез
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Данный конспект-план урока, поможет грамотно подготовиться учителям к уроку с темой: фотосинтез
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по биологии в 6 классе (ФГОС)
Тема урока: Фотосинтез.
Цель урока:
- Сформировать знания о фотосинтезе как пластическом обмене веществ у растений;
- Рассмотреть историю открытия фотосинтеза;
- Изучить химические реакции, протекающие в световую и темновую фазы фотосинтеза, механизм преобразования энергии солнца в энергию химических связей органической среды;
- Показать значение фотосинтеза и пути его продуктивности
Задачи урока: изучить сущность процесса фотосинтеза, типы питания организмов, выявить значение фотосинтеза для жизни на Земле.
Способствовать воспитанию любознательности, формированию познавательного интереса к изучаемой теме и к предмету в целом.
Предметные результаты:
- Оценивать роль биологических открытий и современных исследований в развитии науки и в практической деятельности людей.
- Оценивать достоверность биологической информации, полученной из разных источников, выделять необходимую информацию для использования её в учебной деятельности и решении практических задач
Личностные:
- Осознание усвоения материала через участие в основной деятельности урока
- Формирование осознанной мотивации к выполнению задания
- Формирование интеллектуальных умений
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, выдвигать гипотезы решения проблемы. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Познавательные УУД: Работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу, проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Методы: ИКТ, исследовательский метод
Оборудование: презентация.
Ход урока:
- Организационный момент. «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света и целую речку чистой воды и попросите, чтоб он из всего этого приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно, - и он решит, что вы над ним смеетесь. Но то, что кажется смешным человеку, беспрепятственно совершается в зеленых растениях» Как вы думаете, о каком процессе говорится в этом высказывании?
- Актуализация знаний На предыдущем уроке мы с вами начали изучать царство растения. Давайте с вами вспомним, какие еще царства существуют в природе? (Бактерии, Протисты, Грибы, Растения, Животные) Итак, давайте вспомним, на какие органы делятся все растения? (Корень, стебель, лист). Все растения могут дышать, питаться, размножаться, активно реагировать, выделять. Питание у растений происходит с помощью какого органа? (Корней)
- Изучение нового материала Сегодня на уроке, мы с вами рассмотрим, еще 1 способ питания растений это – фотосинтез. Давайте вспомним, какое питание характерно для растений? (Почвенное) Запишите в тетрадь число, тему урока: « Фотосинтез – способ питания растений». Узнаем на уроке: - Что такое фотосинтез и при каких условиях он происходит; - Какое значение имеет фотосинтез; Прежде, чем подробно разбирать процесс фотосинтез. Давайте с вами познакомимся с его историей открытия. Первым ученым, который стал исследовать питание растений, стал голландский учёный Ян Баптист ван Гельмонт. В глиняной кадке с почвой он выращивал иву, поливая её только дождевой водой. Опавшие листья собирал и взвешивал. Через 5 лет масса ивы вместе с опавшими листьями увеличилась на 77 кг, а масса почвы уменьшилась всего на 57 г. ? Как вы думаете, за счёт чего выросло дерево? Гельмонт не смог в своё время ответить правильно на этот вопрос. Ответ: он считал, что растение питается водой
- Физкультминутка
Немножко отдохнули, теперь давайте продолжим питание растений. Итак, рассмотрев процесс фотосинтеза, мы может сделать вывод, что растения по типу питания являются автотрофами (от греч. аутос — сам и трофе — питание), т. е. сами создают для себя органические вещества из неорганических. Органические
вещества, которые образуются в процессе фотосинтеза, поступают из клеток листа в клетки других органов растений. Там они идут на построение новых клеток, корней, стеблей, цветков, плодов. Значительная часть органических веществ в клетках растений идет на клеточное дыхание — органические вещества под действием кислорода расщепляются с высвобождением энергии. Кислород, выделившийся в ходе фотосинтеза, используется всеми живыми организмами для дыхания. Отметим, что способность к фотосинтезу характерна для зеленых растений, некоторых бактерий и протистов. Грибы, большая часть бактерий, многие протисты и все животные не способны осуществлять фотосинтез, так как в их клетках нет хлоропластов. Эти организмы называются гетеротрофами
5. Закрепление изученного материала 1. Составить схему процесса фотосинтез из предложенных карточек Учитель предлагает карточки на которых нарисовано и подписано: растение, углекислый газ, вода, свет, хлоропласт, кислород, органические вещества. 1 ученик на магнитной доске пробует составить схему процесса фотосинтеза. Остальные учащиеся проверяют эту схему и при необходимости исправляют.
6. Информирование о домашнем задании Параграф 13, подготовить сообщения по темам: «Необычные и удивительные деревья, растущие на территории Республики Беларусь», «Необычные и удивительные кустарники, растущие на территории Республики Беларусь», «Лекарственные растения, растущие на территории Республики Беларусь».
7. Подведение итогов урока
Тест по теме «Фотосинтез»
Фотосинтез происходит………
А. в устьицах Б. в межклетниках В. В хлоропластах
В процессе фотосинтеза происходит
А. поглощение кислорода и выделение углекислого газа Б. поглощение углекислого газа и образование кислорода
Крахмал, образующийся в листьях в процессе фотосинтеза, нужен растению для …..
А. выделения его во внешнюю среду Б. снабжения им всех частей растения
Первым открыл процесс фотосинтеза
А. Пристли Б. Гельмонт В. Тимирязев
Крахмал, образующийся в листьях в процессе фотосинтеза, является
А. запасным питательным веществом Б. побочным продуктом обмена А сейчас поменяйтесь работами и проверьте друг у друга и поставите отметки 1 ошибка – 9, 2 ошибки – 8) ( один из учащихся зачитывает правильные ответы)
8. Рефлексия «Смайлики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/10/picture-120706-1349837664.jpg)
конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"
Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2016/02/15/picture-341542-1455558320.jpg)
Конспект урока биологии "Фотосинтез"
Конспект открытого урока по биологии в 6 классе по теме "Фотосинтез"...
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2016/02/15/picture-341542-1455558320.jpg)
Конспект урока биологии "Фотосинтез"
Конспект открытого урока по биологии в 6 классе по теме "Фотосинтез"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-545400-1419445489.jpg)
Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»
Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-262560-1420458383.jpg)
Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)
Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...
Конспект урока "Класс Млекопитающие, или Звери". 7 класс.
одробный коспект урока....